Лохоловка

                Лохоловка
 

«Британские учёные» утверждают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Не совсем верное утверждение, за этот сыр в большинстве случаев мышка платит своей жизнью.
 Мне как – то предлагали такой сыр, но за девяносто девять долларов…. Доброхоты решили, что бесплатный сыр мне не по чину, а вот за приличную сумму как раз подойдёт.
 Всё начиналось в солнечный день, я гулял с маленьким внуком, нам было весьма весело. Мальчишка что – то лепетал, мне было интересно переводить его лепет на язык взрослых.
 Светлая «девятка» завизжала тормозами, из машины выскочил давний знакомый, когда – то работали вместе. Стал объяснять мне, что очень рад встрече, что у него ко мне может быть дело, возможно с приличным заработком. Оказалось, он и сидящие в машине две женщины волонтёры, помогают от имени какой – то финансовой фирмы, умным людям освоить зарабатывание денег в интернете.
 По тем временам, интернет был почти экзотикой, кто владел компьютером, восторгался его возможностями. Помнится, письмо на сайте знакомств, стоило около пятисот рублей, многие женщины искали заморских женихов. Вот и платили всяким электронным сватам приличные деньги.
 Я человек вежливый, когда эта компания предложила встретиться и обговорить со мной такое благое дело, как торговля в интернете, не стал отказываться. Естественно они не знали, что у меня нет компьютера, их сбил с толку мой умный вид. Ну не признаваться же публично, что я не в состоянии купить эту железяку.
 Встреча была весьма романтичной. На меня сыпался поток красноречия, описывались огромные возможности, богатей, только не ленись. Убийственным фактором служил рассказ, как одна девочка бросила школу, не доучившись в девятом классе, занялась этим бизнесом, сейчас она долларовая миллионерша. Мне показывали разноцветные банковские карты, вещали, что и у меня будут такие же.
 Прокололись две дамы на простом деле. Они в порыве откровения признались, что торговали раньше барахлом на рынке, в рядах без прилавка и крыши, прямо на земле с сумок. Незадолго до этого, я бросил свой бизнес. Была доля в магазине, торговая точка на рынке, мне была знакома эта жизнь. Бросил не из – за трудностей. Рынок засасывает своими дрязгами, можно увязнуть и остаться в стороне от нормальной жизни.  Стало понятно, они просто не выдержали этой работы и сами купились на агитатора,
  Невозможно так быстро от сумочной торговли, стать величинами в большой биржевой торговле.
 Первая встреча на этом и закончилась, стало интересно, что они станут рассказывать мне дальше. Напоследок, они оставили электронный адрес своей конторы и номера своих мобильников.
  Попросил одного из друзей проверить, что же это за такая фирма в интернете. Ответ был интересный, очень возможно, что это просто интернет-игра, открыть было невозможно без пароля.
 На встречу поехал, взяв с собой дочку, со смехом сказал, поедем, посмотришь на будущих миллионеров.
 Встретили нас с восторгом. Большая квартира, лёгкая музыка, хороший чай, дамы были одеты по -  деловому.
 Атака началась сразу. Мне объявили, что поражены моим умом и кругозором и очень здорово, что я привёз дочку с собой. Молодые скорей вживаются в торговый мир интернета.
Стало вообще интересно. Для начала пригласили из соседней комнаты парня. Вошёл высокий в строгой одежде черноволосый человек. Великолепно отглаженные брюки, белая рубашка к ней не броский галстук. На поясе чехол с приличным мобильником. Присел к столу, демонстрируя строгость и выправку гвардейца. Сидел, молча, дамы жужжали мне, я буду точно так же выглядеть через некоторое время. Потом его отправили в другую комнату, убрался молча. Далее наступил настоящий артобстрел, не от слова артиллерия, а от слова артист. Пошли в ход, какие – то термины из биржевых сводок, какие – то фамилии удачливых предпринимателей. Оказывается, скоро приедет звезда из самих Штатов, проведёт мастер класс с такими как я. Через пару месяцев я буду зарабатывать более тысячи долларов в месяц. Заманчиво звучало, меня будут вести по торговле, пока не начну иметь две, три тысячи долларов в неделю.
 Как я уже говорил, дам было две. Одна высокая, худоватая и к тому же жена моего знакомого. А вот вторая, не высокого роста, симпатичная с рыжинкой. У неё были довольно красивые руки. Этими руками она показывала, как они будут обрабатывать нас, сырых алмазиков, превращая в бриллианты.
Уже давно, будь они проницательней, можно было понять, что я играю в любопытство и заинтересованность. У них был великолепный чай и печенье, симпатичная актриса и заинтересованный зритель. Я слушал сладкие речи, наблюдая за симпатичной мордашкой, за её руками.
 Приём подходил к концу, Надо было уходить вежливо и с обещанием встретиться ещё.
 Тут они выстрелили главным калибром. Высокая и худоватая объявила, что в данный момент она зарабатывает в месяц двадцать две тысячи долларов!!!! Рыжеватая пока поменьше, но есть перспективы.
 По такому случаю я нацепил на руку часы, обычно ношу их в кармане. Глянув на часы, сказал, пора нам с дочкой домой собираться, что рад был такому знакомству.
 Рыженькая задала главный свой вопрос, будем ли мы покупать ячейки в интернете, цена совсем смешная, девяносто девять долларов, крохи. Её глаза смотрели почти умоляюще, видать подозревала, рыбка срывается с крючка. Торжественно обещал позвонить, после обсуждения всех этих вопросов с дочкой.
 Уже в машине, дочка высказалась, оказывается, она внимательно слушала лекцию, что за два месяца, она выучит термины, но торговать не научится.
 Я объяснил ей, что мы были в гостях у лохоловов, им нужны наши деньги, и если мы ни чего не заработаем, то свалят на нашу некомпетентность и все дела.
 А то, что одна из дам зарабатывает десятки тысяч долларов, чистое враньё. Её муж перебивается грузовыми перевозками на старой грузовой машине. Парочка её зарплат и можно купить приличную машину. В общем посмеялись, и почти забыли, за бытовыми заботами.
 Через пару недель, эти особы случайно встретились мне возле кондитерского магазина. Высокая несла четвертинку торта на поддоне, а рыжеватая шла рядом и что – то оживлённо обсуждали.
 После приветствия, первый вопрос был от высокой, почему я не звоню. Рыженькая чуть отошла в сторонку и не вмешивалась в беседу.
 Смешно было видеть, человек, зарабатывающий многие тысячи долларов, несёт кусок торта, не самого приличного вида. Идут пешком, по пыльным улицам, где их престижная машина? Высокая так и не поняла, что с ними сыграли игру, в отличие от рыженькой симпатяжки, та стояла опустив голову.
 Очень возможно они писали тексты своей агитации, вносили коррективы, были в восторге от своих лекций. Ну не сработало у них в этот раз, но есть перспективы.
 Лохоловка даёт прибыль, раз она существует.
 
 


Рецензии
Побывал в подобной ситуации.
Таксист из соседнего города, предложение работать в дружной команде, утверждение, что это не сетевой маркетинг. Припёрся к нам домой, притащил товары фирмы Амвей, которые, якобы, распространяются только среди своих, потому как убойного качества по смешным ценам. Добить меня должен был, очевидно, "бриллиантовый" диск, на котором был записан с изложением своего опыта, успешный, мордатый, достигший бриллиантового уровня.
Было понятно, что вся суета для того, чтобы втянуть в эту сеть и потом получать проценты от выстроившейся цепочки.
Но я же сразу его предупреждал, что не собираюсь участвовать в сетевом маркетинге!
Потом обнаружилось, что часть населения нашего посёлка уже в этой схеме, разбогатевших среди них до сих пор не наблюдается.
Как и Вы, постарался эту ситуацию использовать для наглядного опыта, участвовавшим в разговорах младших членов семьи.
Играющий с той же стороны поля, Валерий.

Алпатов Валерий Лешничий   05.10.2016 21:14     Заявить о нарушении