Стоит ли это того?

    Татьяну привезли в больницу на скорой с тяжёлым приступом. На этот раз обошлось без реанимации, но врачи и сёстры довольно долго суетились вокруг нее: уколы, капельницы. Наконец, все поняли - кризис прошёл.

    Когда всё успокоилось и все разошлись, к кровати Тани подошла соседка по палате - бабушка - Божий одуванчик. Спросила:
- Как ты, болезная?
- Спасибо! Уже лучше.
- Тебя зовут Татьяна? - уточнила старушка.
- Да.
- А маму - Нина?
- Да.
- А бабушку - Анисья?
- Да.
   
    Бабулька плюхнулась на колени:
- Прости ты меня грешную, Христа ради! Это я виновата - прокляла я в молодости твою бабку и род её.
- За что? - с ужасом в голосе только и выдохнула в ответ испуганная женщина.
- Увела она у меня мужа - окаянная. От горя в меня как будто бес вселился! Много я им тогда пожелала, даже заклинание у меня своё появилось:
       
           Не могу ни забыть, ни простить,
           Не могу ни на миг отпустить
           Эту жуть, эту грязь, эту боль,
           Все старания сводит на ноль
           Встреча с наглой шалавой твоей,
           Оживает в душе моей зверь -
           Жаждет мести и смерти её.
           Вслед ей только проклятье моё!

- Зачем Вы всё это мне рассказываете?
- Всю жизнь с этим живу. Столько раз каялась, видя, как вы страдаете, а умирать как с этим? Простите меня, дуру старую!
- Бог простит, - только и выдавила из себя потрясённая услышанным Татьяна.

    После выписки она выбрала время для разговора со своей бабушкой. Выслушав её, бабуля расплакалась.
- Скрывай - не скрывай - было... Но я так его любила!..
- Это наш дед? - спросила внучка.
- Нет. Это до него было.
- А что же тогда не пожилось, раз любовь такая сумасшедшая была? - ещё больше удивилась Таня.
- Да умер он вскоре...

    У Анисьи три дочери. Ни у одной личная жизнь не сложилась счастливо. У всех внуков серьёзные проблемы со здоровьем.

    Вот уж, действительно, "на чужом несчастье счастья не построишь!"
    Кто пытается это сделать, оправдывают себя тем, что чувства настолько сильны, страсти такие, что это того стоит!
    Вот я и думаю:"Стоит ли это того?"

    


Рецензии
Трудно сказать, как оно происходит, но, если взять, как пример, судьбу клана Кенеди, то очень даже поверишь в силу проклятия. Ходят слухи, что когда Кенеди не дал пристать пароходу, на котором были несчастные, убегавшие от нацистов люди, и все они вернулись в Европу, где погибли в газовых камерах, то весь клан был проклят. И до сих пор то они гибнут, то их убивают, никто не был счастлив...

Понравился рассказ. Спасибо за сноску. Маленький, но со смыслом!

Веруня   03.02.2024 20:34     Заявить о нарушении
Вот и я о том же...
Спасибо за отклик, Вера!

Ольга Смирнова 8   04.02.2024 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.