Материал как будто собран...
Идея в произведении, как пружина в матрасе, если она слишком сильная, то торчит. Если слабая – то провисает. Михаил Светлов. // Образовать в себе из даваемого жизнью нечто истинно достойное писания – какое это редкое счастье – и какой душевный труд! Иван Бунин. // Паустовский в своих книгах всё-таки прошёл мимо жизни. Александр Твардовский. // Но вот материал как будто собран. Несколько пухлых тетрадей, с записями разного характера. Предварительная работа закончена, на что ушло, кстати, около года. Дальше, как говорится, дело техники. Однако техника эта, в корне отличная от стихотворной, меня и поставила в тупик. Я просто растерялся перед теми возможностями, которые предоставляет проза. В стихах и размер и рифма как бы вынуждают тебя к единственному, однозначному решению задачи. По крайней мере, ты уверен в правильности выбора. Здесь варианты решения представлялись мне бесчисленными. Я работал в поте лица, перечёркивая, переставляя абзацы и слова в поисках той тональности, которая заменила бы дисциплинирующие меня стихотворный размер, ассонанс, рифму. Валентин Сидоров. // Стихи и проза. В прозе мне слишком многое кажется лишним, в стихе (настоящем) всё необходимо. При моём тяготении к аскетизму прозаического слова у меня, в конце концов, может оказаться остов. В стихе – некая природная мера плоти: меньше нельзя. Марина Цветаева. // Когда ты пишешь прозу, ты или закрываешь глаза на окружающее, коли оно постороннее твоей теме, или относишься к нему сугубо потребительски: выискиваешь детали, вылавливаешь нужное, копаешься, как мусорщик на свалке. Ты не живёшь окружающим, ты паразитируешь на нём. Сомерсет Моэм. // Стихи, по слову Ахматовой, действительно растут из сора; корни прозы – не более благородны. Иосиф Бродский.
Свидетельство о публикации №216062500024