Огурцы

Сколь бы дома ни росло, а в чужом огороде огурцы всегда слаще. Это и Минька с Санькой знали. Дома-то чё, дома неинтересно. А за ихним огородом нагорожено участков – видимо-невидимо. Как не пойти? Непременно надо разведать. Миньке-то восемь лет, во второй уж класс перешёл, толк в огурцах знает. Саньке ещё лишь пять, шестой. И в школу ему пока рано. Но без Миньки, своего старшего брата, Санька никуда. Брат не велит.

Короче, пошли они. Вернее, полезли. Даже поползли. По-пластунски, как самые настоящие разведчики. Ясное дело – огород не свой, мало ли, кто там, разведать обязательно надо.

На первом проверенном участке ничего интересного не оказалось. Так, по-мелочи, свекла, капуста да картошка. И колючая проволока на заборе. Поползли на второй. Там тоже – лук, укроп и ещё какая-то трава. Зато на третьем огороде чего только не было! Тут тебе и щавель, тут тебе и морковка, даже ягоды виктория, хоть и мало сосем. А ещё самая настоящая репка! Целое богатство, бери – не хочу! Правда, взять не получилось, пришли хозяева, поливать грядки. Хорошо, что ботва была высокая, успели пацаны слинять. Больше в этот день рисковать не стали, резонно сообразив, что вечером и другие хозяева поливать придут. Отложили на завтра.

С утра мама напекла оладушек. Ни Минька, ни Санька не могли отказаться от такой вкусноты – горячие мамины оладушки со смородиновым вареньем и прохладным молоком. Санька аж еле из-за стола вылез, так наелся. Минька погрозил ему кулаком и сердито прошептал: «Ууу, обжора! Разве разведчики столько едят? Эх ты!» Саньке было ужасно стыдно. Но ничего не поделать – мамины оладушки были лучше всего в жизни. Даже лучше мультиков про Нупогоди и Карлсона. Ладно, Минька добрый и наверняка простит ему эту слабость.

Пацаны пошли за ворота. Там их давно дожидались Вовка и Галинка, соседские ребята. Ещё вчера они договорились играть в чижика. И Вовка даже специально принёс свои палочки – чижика и биту.

Играли долго. Наверное, часа два или даже три, пока Санька не захныкал, сказав Миньке сквозь слёзы, что хочет есть. Он почему-то всегда хотел есть. И утром, и вечером. А тут и вовсе заныл, что давно уже надо идти за огурцами и репкой. Минька сделал ужасное лицо, надеясь, что Санька испугается, замолчит и не выдаст их страшную разведчицкую тайну. Но Галинка и Вовка всё поняли и потребовали взять их с собой. Иначе, как сказал Вовка, он расскажет всё своей бабушке, а ведь его бабушка говорит, что воровать огурцы – это очень плохо. И Галинка заявила, что только предатели не берут своих друзей с собой. Делать было нечего, пришлось взять.

Пошли проверенным путём, через проулок, между Байдаковским и Затеевским домами. Там сразу такая тропка в лопухах, никто не заметит. И прямо до нужного места. До огурцов и репки. И гороха.

Хорошо, что вовремя пошли. Хозяев на огородах не было, все на работе, а кто и на покосе. Добыча казалась просто сказочной. Огурцов наелись от пуза. Гороху и ягод виктории тоже. Репку нарвали на потом, её мыть надо. А морковку даже не тронули. Рассовали добытое за пазухи, кто сколько мог. И горох по карманам. И пошли в обход. Чтоб никто не увидел, что они с чужих огородов идут.

Запасы спрятали у Вовки в огороде, под смородиной. Там легче всего взять – штакетину отодвинул, и всё, вот он, склад. Минька сказал ребятам, что теперь они – настоящий разведчицкий отряд, потому что у них есть тайна и есть склад. И если кто из них проболтается, то будет фашистским предателем. И должен тогда съесть собачью какашку. Санька ответил, что какашку есть не будет, потому что он не предатель. Вовка с Галинкой тоже заверили, что не проболтаются. Тогда Минька сказал, что все должны дать разведчицкую клятву. И все поклялись. И пошли играть в чижика.
 
Настал вечер. Пора было идти за коровами в табун. У Вовки коровы не было, и он не пошёл. У Галинки корова была, но за ней ходил старший брат Витька. Потому пошёл один Минька.

Встретил Минька из табуна корову Марту и телёнка Фильку. Домой гонит. И даже не гонит, а следом идёт, потому как Марта сама дорогу знает, а Филька от неё ни на шаг. Но всё равно следить надо, чтобы Марта не свернула куда-нибудь налево или направо.

Вот уже и до дома недалеко. Марта топает устало, за ней Филька и Минька. Но тут из Затеевского проулка с выпученными глазами выскакивают Галинка с Вовкой и разбегаются в разные стороны! Что такое?! Минька свернул в проулок, выглянул из-за забора. Видит – бежит еле-еле Санька с полной майкой огурцов. И ревёт. А сзади его крапивным веником погоняет старик Затеев. Хлещет по спине да по ножонкам и приговаривает: «Ать-тя! Ать-тя!» И довольный такой!

Не стерпел Минька за брата, достал рогатку из кармана, зарядил в неё камень побольше. Прицелился, да как влепит Санькиному обидчику прямо в лоб! Тот от боли сам завыл, даже скрючился. А Минька схватил брата за руку и бегом домой, пока дед Затеев не опомнился. Аж вперёд Марты с Филькой.

Забежали пацаны к себе во двор, а там отец. На завтра косы отбивает, на покос. Видит отец – Санька весь в слезах, соплях и волдырях. Что случилось? Санька молчать не стал, рассказал, что лазил за огурцами. К Затеевым. И попался. И что дед Затеев его крапивой с чертополохом отлупил. Но про Галинку с Вовкой ничего не сказал Санька. «Всё понятно», – сказал отец. В сенях ведро со своими огурцами стояло. Отец взял его и отнёс Затеевым. И сказал старику Затееву: «Что ж ты творишь-то, полицай?! Ребёнку шестой год, а ты его крапивой до крови! Привёл бы ко мне, разобрались бы! А так – если ещё раз пацана тронешь – убью!» Вывалил огурцы на землю и ушёл.

Затеев потом на всю деревню раззвонил, что отец у Миньки с Санькой – сволочь и бандит, а дети у него – воры, по ним тюрьма плачет. Правда, никто его не слушал, потому что знали, кто он есть, этот Затеев. А Минька с Санькой за огурцами больше не лазили. Отец крепко не велел.


Рецензии
Замечательно пишете! :-)

С пожеланиями вдохновения.

Вера Вестникова   11.12.2016 20:13     Заявить о нарушении
Весьма благодарен за тёплые слова!

Олег Антонов   11.12.2016 21:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.