Проводник

  Однажды, погожим зимним днём, я решил навестить своих давних друзей, работающих на железнодорожной станции "Металлургическая", расположенной в промзоне, в центре "кольца", образуемого несколькими промышленными предприятиями и базами.
  Сам я отработал на этой станции, в общей сложности, семь лет. Конечно, там осталось много хороших друзей и знакомых, с которыми хотелось повидаться.
  Погостив, пообщавшись и вдоволь напившись чаю, я решил прогуляться по видневшемуся неподалёку сосновому лесу. Точнее, лес этот был больше похож на искусственные насаждения, но выглядел довольно красиво и величественно. Путь к нему лежал по старенькой укатанной дороге, проходящей через берёзовые перелески с облетевшей на зиму листвой.
  Погода была просто замечательная: ясная, солнечная, безветренная. И морозец был лёгким и почти незаметным - примерно минус 15.
  Я шагал по дороге, наслаждаясь погодой и будучи в хорошем настроении после общения с давними добрыми друзьями. Вдруг что-то заставило меня интуитивно обернуться.
  Вслед за мной бежал забавного вида собачонок. Я остановился и с интересом стал его рассматривать. Размером он был с небольшую дворняжку. Было видно, что он ещё молодой. Внешне он выглядел, как нечто среднее, между доберманом и таксой: шерсть короткая, лапы длинные, спина чёрная, мордочка светлая, острая, уши висячие.
  Всех старых собак на станции я знал (равно, как и они  меня), а этот малыш, видимо, родился и подрос за время моего отсутствия. Я не знал, как его зовут, поэтому так и обратился к нему:
  - Малыш, Малыш! Иди ко мне!
  Собачонок насторожился и решил, на всякий случай, пробежать в сторонке от меня.
  - Да не бойся, я тебя не обижу! - сказал я.
  Он обогнал меня по дороге, пробежал ещё немного, остановился, оглянулся и стал меня ждать. Я улыбнулся и прибавил шагу. Подойдя поближе, я увидел, что стоял он как раз там, где было разветвление дороги. Видя, что я уже подхожу, он снова побежал. В том направлении, которое вело к сосновому лесу.
  - Ай, молодец! - воскликнул я, - Откуда ты знаешь, куда я иду?
  Он на миг остановился, оглянулся, словно слушая меня и, видимо, поняв, что всё делает правильно, побежал дальше. Я уверенно пошёл за ним.
  Дорога, по которой он бежал, постепенно входила в сосновый лес. Собачонок ещё раз остановился и оглянулся, словно убеждаясь, что я иду за ним. Затем побежал дальше.
  Так мы с собачонком прогулялись по зимнему сосновому лесу, в котором царило величественное умиротворение.
  Теперь мне нужно было выйти на остановку общественного транспорта. Однажды, несколько лет назад, я уже проезжал именно по этой дороге через сосновый лес. Но с тех пор здесь многое изменилось. И, если раньше дорога, на которую мы сейчас вышли из леса, вела, в конечном итоге, туда, куда мне и было нужно, то сейчас одно её ответвление упиралось в какие-то недавно построенные базы, а другое уходило куда-то вдаль. Куда именно - неизвестно. Возвращаться назад не хотелось, да и "крюк", в этом случае, получался не очень близкий.
  Я остановился и стал смотреть по сторонам, в поисках дороги, или, хотя бы, какой-либо тропинки, протоптанной в снегу.
  Мой четвероногий Проводник, бегущий впереди, словно почувствовав на расстоянии моё замешательство, остановился и оглянулся на меня, будто говоря:
  "Ну что встал? Иди за мной!"
  И я последовал этому совету.
  Он свернул с укатанной дороги и побежал между кустами и трубами теплотрассы, идущими в нужном мне направлении. Снегу там должно было быть не меньше, чем по колено. Но, подойдя ближе, я увидел в снегу чьи-то давние следы, которые даже нельзя было назвать тропинкой. И пошёл, ступая в них. Моему Проводнику удавалось передвигаться по снегу лучше, чем мне.
  Вот он нырнул под трубы теплотрассы, проходящие довольно низко над землёй. Точнее - над снегом.
  Дойдя до этого места, я увидел, что там, действительно, можно "нырнуть". Причём, не только собаке, но и человеку. Если, конечно постараться. И я постарался. И у меня получилось!
  "Вынырнув" по другую сторону теплотрассы, я, первым делом, встал и отряхнулся от снега. Собачонок, немного пробежав вдоль труб, снова остановился и оглянулся. Увидев, что я пошёл за ним, он побежал дальше и вскоре исчез где-то в густом кустарнике.
  А я снова увидел старые, затвердевшие человеческие следы в снегу. Посмотрел вперёд. Сквозь кусты впереди можно было видеть дорогу, ведущую к остановке.
  - Малыш, Малыш! - позвал я собачонка.
  Но его нигде не было видно. Несмотря на это, на душе у меня было спокойно: я и чувствовал, и знал, что с ним всё в порядке. Почему я это чувствовал и откуда знал - известно, наверное, только Богу. Тому, кто послал мне этого маленького четвероногого Спасителя-Проводника.
 
 
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.