Оскопленная суббота

Как часто мы слушаем то, что звучит из-за кафедры? Не просто слушаем проповедь, но именно анализируем услышанное?

Нужно признаться, что я и сам не всегда могу нормально услышать и собрать во едино, то чем нас кормят, в основном благодаря детишкам, которое так и норовят отвлечь. Но сегодня, еще перед вечерним собранием мелкий уснул и проспал все богослужение, чем предоставил мне возможность внимательно прослушать слова проповедника, даже с открытой Библией.

Итак начнем по порядку. Началось все с Кол.2:6 и призыва стоять в вере, которой научены. А дальше была оглашена тема о субботе и началась стандартная проповедь, с апологетикой того, что именно суббота день Господень и его нужно соблюдать. И спору то собственно нет. Да нужно соблюдать.

И все бы ничего. Ведь в этом ничего нового. Но напрочь отсутствие в проповеди Господа Иисуса Христа и откровенно странные прыжки по Писанию, меня шокировали.

К примеру, что бы обосновать святость субботы, была ссылка на Исх.31:13-17 где Господь дает указ хранить субботу, как вечные завет. И ссылка верная, да нет так проста. Ведь в тексте есть момент, что нарушителей нужно побить камнями, и что бы обойти эти неудобные тексты, проповедник делает прыжок в Откр.14:9-13 и рассказывает, что Бог сам разберется с грешникам, а наше дело это "терпение святых". А потом еще один прыжок в книгу Екклесиаста где сказано, что все получат свое возмездие.

И снова разговоры о субботе, субботе, субботе ради субботы и о законе, в который она входит. А в конце "для приличия" один текст из Ев.Иоанна 14:15 "Если любите Меня, заповеди Мои соблюдайте".

Как говорится, более откровенной "танцев с текстом" и представить тяжело. Если собрать из этого логическую цепочку, то что мы получим?

Соблюдаем субботу - значит освящаемся - значит в вечном завете с Богом - следовательно, другие пусть грешат и в огне сгорят - а у нас "терпение святых". Красивая цепочка, не так ли? Вот только не христианская она, а откровенно иудейская. Есть Бог - есть человек - есть завет - есть спасение делами. А где Спаситель? А Его получается и нет практически =( Он где-то там, далеко, призывает, соблюдать если любим...

Но если мы христиане, то эта логическая цепочка, должна выглядеть иначе.

Грех разделяет с Богом - мы грешны - возмездие за грех смерть - мы должны умереть - потому Бог дал Закон, указывающий на Искупителя, что бы оградить и в будущем спасти от греха - нарушителю закона смерть от побиения камнями (Исх31:14-15) - НО Христос пришел и умер за НАС - теперь мы живем, благодаря Ему и не должны умирать, от побиения камнями в том числе.

А суббота, как завет вечный остается, но теперь ее суть не в примитивном исполнении повелений, ради ветхого иудейского завета, А в новом, христианском, переосмысленном завете. И как правильно было процитировано из Ев.Иоана теперь мы соблюдаем ее из люби.

Теперь суббота это:
- эхо утерянного райского покоя, и мы в предвкушении его возвращения
- покой от попыток угодить Богу и оправдать себя своими делами
- торжество по причине того, что Христос искупил нас на кресте
- и просто день радости, отдыха и общения с Богом, а не причина по которой мы должны горделиво возвышаться над другими и "бить их субботой" по голове.

Ведь Христос Господин субботы дарованной нам ее как памятник, как знамение, а суббота без Христа неполноценна, без Христа суббота оскоплена, ведь приносит не радость, а одну лишь тяжесть.

И проблема ведь не проповеднике. Сам он неплохой человек. Он просто говорит, то чему научен. И ввиду того, что слух это никому не резало, то получается, что либо все с его "прыжками по Библии" согласны, либо народ прослушал/проспал, вместо того, что бы вникать в услышанное.

Вот в этом главная наша беда. Оставив Спасителя нашего в стороне, мы с легкостью говорим обо всем, но только не о Нем. И как следствие пожинаем потом в своей жизни все, но только не плоды, которые желает взрастить в нас наш Господь и Спаситель.

Потому, молю о вас друзья мои, не оставайтесь пассивными слушателями, но вникайте в себя и в учение, что преподносят вам - соответствует ли оно Писанию или нет? И будьте исполнителя Слова, а маленькими воробушками, что сидят с открытыми ртами, ожидая, что им туда, что-то вложат.


Рецензии