Писательство - это баловство

"Мне не о чем говорить с человеком, который не считает писательство не просто работой, а грандиозным и тяжелым трудом", заявила мне давняя литературная подруга.

Припоминаю, как  во времена СССР меня, совсем молодого автора нашумевшего фельетона,  пригласили  работать заведующим отделом писем в редакцию  районной газеты. Даже пообещали квартиру в новом многоквартирном доме.

Я уже прошел собеседование с высоким партийным чиновником, но дома мне заявили: "Это не работа - а баловство!".

И эта точка зрения преобладала в советском обществе. Писательство и стихосложение - это баловство!

Поэта Иосифа Бродского отправили в архангельскую деревню на трудовую перековку, признав тунеядцем, хоть  на суде он обреченно твердил - я работаю, - пишу стихи!

Видимо и Лев Николаевич Толстой не считал писательство занятием, гарантирующим содержание многочисленной семьи, иначе десять лет не занимался бы как и я, пчеловодством и другими видами сельского хозяйства.

Увы, писательство - это баловство. Особенно писательство беллетристики. Немногие сочинители способны этим занятием прокормить семью и вынужденны подрабатывать там и сям.

Моя заметка, конечно, провокационная, но доля правды в ней есть.

Только малый процент пишущей братии кормится со своих писаний. Первым профессиональным литератором был Александр Сергеевич Пушкин. И потом немногие   зарабатывали на жизнь литературным трудом, Например: В. Белинский,  Н. Некрасов, Лев Толстой, М. Горький.

Остальные - любители. Помещики и разночинцы.

Любительские увлечения: сочинительство, охота, рыбалка, различные хобби - это всё баловство, отдых от трудов по добыванию денег на содержание семьи.

Кстати, любительство вовсе не означает дилетантизм.

Пример - сборная Исландии, которая вышибла сборную Англии с ЧЕ. Ее тренирует разносчик пиццы, по-моему, а играют откровенные любители. Весь футбольный мир в шоке! :)

И обратный пример: наши "профессионалы", с миллионными гонорарами,  бегающие по футбольному полю, как бестолковое стадо баранов. :)

Врач Антон Чехов писал свои любительские рассказы на уголке стола на кухне  большой и шумной семьи, и  никто до сих не упрекает его в дилетантизме и любительстве.


Рецензии
Николай Таратухин вам написал: ...У кого повернётся язык назвать их дилетантами? К сожалению, это слово опошлили. А ведь в переводе - это человек, получающий удовольствие. ...
Большинству читателей нравятся богоспасительные, пасторальные истории, а в реальности, к сожалению, больше грязи и пошлости и их отражение любым образом...вызывает у зрителя отторжение. Ремесло ли это или развлечение автора- сути не меняет. Корявый язык хоббита, ковыряющегося к тому же в дерьме, даже ему зачастую не приносит Удовольствия, Удовлетворения. Но почему-то он это делает? Без особого порыва к известности и признанию?

Лев Барбарин   09.02.2023 00:28     Заявить о нарушении
оставим пока обсуждение языка сочинений в сторонке, а проанализируем Ваше выражение "копаться в дерьме". Недавно я тут высказывался на эту тему в реплике "Докатились до ручки". Найдите её. Она на тридцатом месте вверху списка моих опусов. И раньше я об этом размышлял. Например, в рецензии "Полюбить Раскольникова" и других своих заметках о предмете и содержании литературы.

Я сегодня скажу об этом так: если Творцом заявлено, что он нас любит всех, то, очевидно, дерьма среди его творений нет.

Следователь, разоблачивший маньяка Чикатило и сорвавший на этом деле своё сердце, заявил, что жалеет этого человека, так как после многих часов общения с ним понял, что тот больной человек. Больной... Врач может ненавидеть своего пациента? Может. почему и нет. Но тогда он должен скинуть врачебный халат и мести тротуары, так как не прошел тест на врача. Писатель может назвать человеческий материал, который препарирует своим творчеством, дерьмом? Может...
А Достоевский считал Раскольникова дерьмом? Виктор Гюго Жана Вальжана или Квазимодо?
Они изобразили их с такой силой и любовью, что об этих изломанных физически и морально человеках слагают песни и снимают пронзительные по глубине переживаний фильмы.

Опять размышляю о человеке, брезгливо высказавшемся о "человеческом дерьме". Представляю, как он это человеческое дерьмо с энтузиазмом уничтожает...

А потом появится некий человек с пером и задумается, а дерьмо ли мы утилизировали, и кто был сам ассенизатор? Рассечёт виртуальным скальпелем душу этого Чистильщика и станет копаться в ней. описывая свои ощущения...

Рой Рябинкин   09.02.2023 06:56   Заявить о нарушении
По большому счёту, художественное вскрытие падших является использованием нездорового стремления (слабости) людей- читателей к любопытству и ужастикам; желанию ужаснуться вселенскому злу, несправедливости При своём видимом благополучии.
А что касается божьего всепрощения- что даёт миру, к примеру, покаяние за минуту до кончины душегуба и педофила? Или разовая история искры раскаяния серийного убийцы? Зажжёт факел всеобщего искупления и возрождения?
Была ранее такая профессия Золотарь- чистильщик дерьма в сортирах. (Моего деда присказка : Учись Ванька! Будешь золотарём, а то так и останешься черпалём.) Это я к тому, что глубина прозрения инженеров человеческих душ, не меняет сути их занятия.
Извините

Лев Барбарин   09.02.2023 21:01   Заявить о нарушении
Примечание: рекомендованные вами статьи прочитал с большим удовольствием. Кажется не все воспринимают вашу иронию, или я дурак?

Лев Барбарин   09.02.2023 21:04   Заявить о нарушении
Нет, Вы не дурак, Лев, а имеете свою философию и связно ее излагаете.

Я давно уже не навязываю другим своих убеждений, а обмениваюсь с собеседниками взглядами. Предлагаю так и общаться в дальнейшем.

Раскаивание в последние минуты жизни имеет смысл, если предположить, что наша душа вечна, или по крайней мере будет несколько раз реинкарнироваться и совершенствоваться, как утверждают буддисты и как утверждал Эдгар Кейси, который многие болезни нынешнего воплощения свзывал с с прошлыми неудачными воплощениями.

Обратите внимание, как я расширил горизонты нашего мира , и как это совсем по другому осветило некоторые аспекты нашей моральности.

Рой Рябинкин   09.02.2023 21:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.