Поэма о связях. Размышления в стихах

Что нового могу сказать?
Смотря на жизнь с прицелом дальним,
Стремится всяк себя связать
С проверенным, фундаментальным,
Всепризнанным и капитальным,
Наследством тех, кто был велик;
Суть связи – память и язык.
Но как приверженец утешен
И горд, ведь путь его успешен,
Он славит то, что славят все…
                ГЛАВА I
                1
Любая вещь имеет связи
С большим числом других вещей,
Чем дольше дождь, тем больше грязи,
А там, где хлеб – ищи мышей.

И наша плоть, что от рожденья
Дана поддерживать наш ум –
Сплошное связей сочлененье,
Источник наших праздных дум;

Они живут как бы раздельно,
Но это лишь на первый взгляд,
Тоскует разум наш смертельно,
Когда живот и корке рад.

Мы тем спокойней и добрее,
Тогда вокруг все хороши,
Чем регулярней и полнее
 ТолИм желания души,

Когда любую прихоть тела
Быстрей других хотя б на миг
Исполнить можем. Это дело
Ласкает ум и красит лик.

Когда же внутренние связи
Поизносились, то оне
Наш бедный мозг желаньем дразнят,
Чего бы взять еще извне?

И, привыкая к подчиненью,
Желая вовсе не страдать,
От поколенья к поколенью
Стремится разум наш создать

Среду, в которой будет можно
При минимальной трате сил,
В момент любой, найти возможность
Иметь чего б не запросил…
                2
При жизни служат нам опорой
Три неизменные кита.
Они с рожденья нам знакомы:
Богатство, Ум и Красота.

Я их, возможно, перепутал
В тумане грез, что их окутал,
Всмотрись, читатель осторожный,
Один из них как-будто ложный…

Три составляющие эти,
Что одинаково важны,
Подвластны нам на этом свете
И в равной степени нужны.

Нам хорошо, когда нас любят
За красоту, за ум, за грош…
Солгал – простят и приголубят,
А захотел – бери что хошь.

Мы благодарны тем до гроба,
Кто силой своего ума
Изведал таинства природы
И дал нам знанья задарма.

И только ты на свет родился,
Три эти блага получай,
Расти на радость и крепчай,
Но чтоб до смерти расплатился.

 И если в жизни повезет,
В себе ты личность обнаружишь,
Тебе не в тягость будет счет
И ты баланса не нарушишь.

А перед смертью скажешь так:
Я вас любил, учить старался,
Моя культура – тот же злак…
Ну, одним словом, рассчитался.
                3
Мы все равны перед могилой,
Но по причине или без,
Когда родимся, царь небес
Дарует нас неравной силой.

Один красавцем удался:
Медовый глас, стан Геркулеса,
Хорош – хоть воду пей с лица,
Держись, кухарки и принцессы.

Другой же, волею судеб,
На свет наследником родился
И, с божьей помощью, огреб
Мильон, ему он пригодился.

А третий, с самого рожденья,
Аналитическим мышленьем
Вдруг оказался наделен,
Умом и хитростью силен.

Все трое в жизнь вступают смело
И туго знают свое дело.
Любой из нас свой дар готов
Считать основой всех основ.

Однако чаще выпадает,
Что ни одна наша черта
Так явно не преобладает
Над прочими, а если так,

Я размышлений не прерву,
Открою новую главу.
               



               ГЛАВА II
                1
В тьме дел, что видел белый свет,
В широком их разнообразии,
Так важен нам приоритет
В осуществлении Главной связи

Меж предком диким и нагим
И тем, кто после нас родится,
Чтоб этим светом насладиться
И наши оплатить долги.

Чтоб эта связь не прервалась,
Даны любому человеку
Проводники: любовь и страсть,
Что нас ведут от века к веку;

Любовь высокая, под стать
Ружью с оптическим прицелом,
Страсть – средство чаще пробуждать
К охоте дремлющее тело.

Жизнь все устроила хитро:
Для роста общей биомассы
Уловок много всяких, но
Порой смешны ее гримасы.

И все ж попробуем понять
Ее премудрость, в самом деле,
Не все желанья «пострелять»
Приводят к пораженью цели:

Мы в цель попасть стремимся тужась,
Вдруг видим – цель приходит в ужас,
Цель тем же вооружена,
Но не «стреляет» в нас она!

В ее симпатиях свобода –
Шанс редкий к улучшенью рода,
И это дело, как известно,
Нам не совсем безынтересно.

Порой бывает очень трудной
Удача схватки обоюдной –
То кто-то третий виноват,
То чей-то порох сыроват…

И, утомясь от ловчей муки,
Решаем мы, когда со скуки,
Когда с отчаянья, начать
На каждый выстрел отвечать,

Что в нашу сторону грохочет;
При этом знаю, каждый хочет,
Вдруг, под барьером – одеялом,
Упасть, скрестившись с идеалом.
                2
Нас опьяняет и влечет
Призыв, сознаньем необъятный,
За связи миг, весьма приятный,
Природа предъявляет счет.

Давайте для себя отметим:
Смысл Главной связи, все же - ДЕТИ!

Но этот смысл от нас храня,
Не без издержек производства,
Природа, свой обряд творя,
Доходит часто до уродства:

Легко познав, к чему ведет
Ряд поступательных движений,
Грешить мы можем круглый год,
Смакуя прелесть ощущений,

И, ради похоти пустой,
Забыв значенье этой связи,
За страсть считаем зуд простой,
Где чешется, туда и лазим.

Намеком пользуясь умело,
Мой друг, ты понял наперед,
Чем чаще моем наше тело,
Тем меньше разуму хлопот.

Кому-то эти упражненья
Нужны для самоутвержденья;
Что делать, ежели в мозгу
Одно – смогу иль не смогу?

Так альпинист спешит на сборы,
Где в споре с новой высотою,
Ответ на: «А чего я стою?»
Находит, покоряя горы;

И здесь и там есть риск, бесспорно,
И будь то горно или порно,
В делах таких нужна опора
В лице надежного партнера.

Любовь прекрасна, страсть права,
Но ежели помимо воли забита ими голова
Не торопись грешить изменой,
А занимайся гигиеной.
                3
Да, жизнь на выдумку сильна,
В ней главной связи проявленье:
Два полюса – он и она,
Меж ними радость притяженья.

Та радость – чуткая струна,
Когда звучит меж кем попало,
Звук есть, но толку очень мало.
Увы, мелодия грустна.   

В тьме дел, что видел белый свет,
В широком их разнообразии,
Так важен нам приоритет
В осуществлении Главной связи!

Бегущих к цели, нас не счесть
На жизни узенькой дорожке;
В той гонке мы, порой про честь
Забыв, друг другу ставим ножки.

Подобный поворот сюжета
Имеет множество причин
Могу я разобраться в этом
Лишь с точки зрения мужчин.

                ГЛАВА III
                1
Блажен, в хламиду облаченный,
Хранящий в памяти своей
Мильоны судеб развращенных
И даты судьбоносных дней;

За постоянной тренировкой
Всепознающего ума
Давно забывший, что сума
Его и фляга опустели,
Его желанья оскудели,
Уж он не помнит день и час,
Когда подавленный угас
В его душе огонь мечтаний,
Но гордый силой изысканий.

Ум ради самоуглубленья
Хорош, как случай не типичный,
Для главной связи приближенья
Подходит больше ум практичный.

Итог великого наследства,
Что наши чувства бережет
И часто нам совет дает:
Где отыскать для жизни средства.
                2
В границах мироощущенья
Людей мы ценим по тому,
На сколько благопотребленье
Рукодоступно их уму.

Когда же средств мы не находим
Или находим «все не то!»,
Мы разум завистью изводим
И тратим силы лишь на то,

Что б и другим жилось не слаще,
А потому, сростясь со злом,
 Мы наших ближних связи рвем,
Живя одним лишь настоящим
И забывая о былом.


И так работаем локтями
С рожденья до последних дней,
Твердя, что связь моя прочней,
Того не замечая сами,
Терзаем близких нам людей.
                3
Картина эта всем знакома:
Бываем часто мы грубы
Для тех, кто нас встречает дома.
Представьте, ну а если бы

Мы так вели себя повсюду,
Презрев каприз благих манер,
В гостях у шефа, например,
Или подобную причуду
Заметили у друга вдруг,
Едва бы стал нам ближе друг;

На деле ж, мы для посторонних –
Сплав благодушья и ума,
Ну просто вежливость сама
В гримасе, грации и в тоне;

Иль вот: вдруг стал нам безразличным
Предмет, что был когда-то мил,
Судьбы подарок безграничный,
Бальзам души, источник сил.

Восторг и радость с ним общенья,
Привычны стали нам, и мы,
Не оценив итог лишенья,
Его теряем вдруг, увы!
               
Нарушив связь пренебреженьем,
Его достоинств униженьем,
В итоге – слезы и печаль;
И хоть утраченного жаль,
Не восстановишь связи нить;
При этом любим вы винить
И всех и вся, но не себя…

               


           ГЛАВА IV               
                1
Себя прощая за грехи,
К благополучью рвется каждый,
Любой, не пойманный на краже,
Себе не отсечет руки,

Но коли в его большие руки
Попался кто на шухарном,
Уж он не мыслит об ином,
Как наказать за эти штуки.

Так правя суд без всякой лени,
Деянья добрые в расчет
Мы не берем. Не важен счет!
Раз оступился – на колени!

Не дай нам, боже, оступиться,
Те, кто возьмутся нас судить
Уж не преминут поглумиться,
Карать верней, чем снисходить!

Затронул эту тему я
Не просто ради интереса,
Поговорить хочу, друзья,
Про зависть – движитель прогресса
                2
Мы вредны, как любая тля,
И обладаем странным свойством,
Внушать соседям беспокойство,
Своим достоинством коля.

Мы очень многого хотим:
Ни в чем не ведая предела,
Желания утробы чтим,
Душа, однако ж, оскудела.

И, в чьем-то счастья проявлении,
Готовы видеть оскорбленье
Недовоспитанному «Я»,
Судьбу несчастную кляня;

И начинаем суетиться,
Чтоб в жизни как-то отличиться;
Один машину создает,
Другой – закон иль пулемет;

Порой иному грамотею
О справедливости идею
Припрет от зависти открыть,
Как, грешным, нам на свете жить!

Блажен учитель, чьи слова –
Глас вопиющего в пустыне,
И чье учение отныне
Ни чья пустая голова
Не пустит в ход, подобно клизме,
Чтоб воплотить в учителизме!

-------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------------------------------------
-------------------------------------------

Радетели чужих идей,
Свет «истины» неся народу,
О нем не думали вы сроду.
Ловцы бездушные людей;

Огонь и меч – вот ваши средства!
Тех, кто вас смел не признавать,
Вы не жалели убивать,
Неся страдания и бедства.

И уж сумели, так сказать,
Облечь бесплотную идею
В то, что возможно осязать
И что круглит живот и шею.

Как хорошо нам жить, когда
Вокруг все честны и правдивы,
Хотя мы сами нерадивы
До дела чести, господа!



                3
Да. Человек не божья птичка:
Он много ест и много пьет,
И безволос до неприличия:
Без пищи, теплого жилища
Людской давно бы вымер род.

Являясь нитью в пестной бязи
Судеб, чтоб продлевать свой род,
Всяк предков развивает связи,
Будь то красавец иль урод –
Он тех же требует наград…

Сие прошу принять на веру,
Меж тем есть повод для примера:
Ну что ж, оглянемся назад,
Коснемся взглядом нашим едким,
Того, чем жили наши предки:

Один охотится упорно
И для него семь верст – не крюк,
Когда за дичью он проворно
Крадется, приготовив лук;

Другой, узнав способность семя –
Через положенное время
ПринЕсть в колосьях наливных
С десяток зернышек таких,
Открыл начало земледелью.

А третий, одержимый целью
Скрестить кобылу и быка,
Чтоб за день столько молока,
Что и не выпить за неделю,
И сам готов помочь быку.
Ну что ж, удачи чудаку!

А что же делает четвертый?
Не пашет поля, хоть здоров,
С быками не лучит воров;
Быть может, он живет охотой?
Он, вроде бы вооружен?
Увы, друзья, грабитель он!


Зоря окрестные поля,
За счет других живет паскуда,
Собратьев не щадит, покуда
Лишен инстинкта муравья;

Себя считает он свободным,
Во всем отличным от других,
При чем, свой статус «благородный»
Признать он требует от них!

И в том свое лишь видит дело,
Чтобы присваивать умело
Плоды потуг чужих хребтов,
На том и жизнь отдать готов;

Он завоевывает право
Иметь отдельную державу,
Где он хозяин, бог почти
Всегда в почете и в чести,

Собрав вокруг себя дружину
Таких же, берегущих спину,
Народ оброком обложив,
Внушает страх и этим жив!

Мы видим в этом приближеньи
Эпохи нашей отраженье,
Влача наследственности бремя,
Вернемся, все же, в наше время.
                4
И в наше время, как ни странно,
Все те же страсти постоянно
Довлеют над любым из нас;
Как прежде предки, мы сейчас
К одним делам со всей душою,
К другим – с претензией большою;

Занятий перемерив тыщи,
Любой из нас все время ищет,
Как топорище к топору,
Одно, но чтобы по нутру!

И то, что этому мешает,
Частенько нас и искушает
На действия такого рода
Как крик, что НАМ НУЖНА СВОБОДА!

И вот, чтоб изменить судьбу,
Вступаем с жизнью мы в борьбу!
Определившись, кто наш враг
Свой путь мы начинаем так:

Сперва сподвижников находим,
Из многих выделив «своих»,
Вину за все мытарства их
На нашего «врага» возводим,

Из мелких склок и передряг
С удачливым своим соседом
Причину строим нашим бедам,
И вот уже бывший друг нам – враг!

Присягой верности связав
Толпу доверчивых раззяв,
Мы, ради собственной «свободы»,
«Объединяем» их в народы

По цвету кожи или глаз,
По восприятью наших фраз,
По форме носа и ланит …
При том одно нас всех роднит:

Самодостаточность сознанья,
Что мы – вершина мирозданья,
Что в нас души бессмертной нет,
И в этом корень наших бед!

Кто в жизни зрит одни лишенья
В том страх гнездятся и смущенье.
               
                ГЛАВАV            
                1
Проклятье вам, смущение и страх!
Жесток вам мир в пространстве беспредельном,
Где вы в господской роли безраздельно
Людьми повелеваете в веках;

Сознаньем легковерных наших предков
Вы овладели и виновны в том,
Что стала мать-Земля, наш общий дом,
Ареной дележа чужих объедков.
                2
Людей лишает воли страх.
Он их в толпу «объединяет»,
И наши души угнетает,
Как на больших похоронах.

Кто изучил толпы законы,
Тот их использует умело,
И он готов любое дело
В ранг ритуального канона
ВозвЕсть, слепив сценарий круто,
Толпа всегда возбуждена
И жаждет действия она,
В ней часом кажется минута…
                3
В толпе, отдельный индивид –
Лишь часть огромнейшего тела,
Толпой навязанное дело
Он наперед достойным мнит

Безликой этой серой массой
Животный правит интерес,
Где аргументом общий вес
Нацеленный искусстной фразой.

Примеров знаем мы довольно,
Когда во имя торжества
Добра, высокие слова
Злу открывали путь невольно.

И, вызывая зависть-желчь,
Толкали убивать и жечь,
И, между делом, создавать,
То, чем палить и убивать.

               
                4
Случилось, по божьему веленью.
Христос к нам явится опять,
Мы, не снеся  свое смущенье,
Вновь поспешим его распять
«Во  имя господа!», причем
его на муки обречем…

Блажен, кто не скрестил тропы
своей с дорогою толпы!

                ГЛАВА VI
                1
«Венец природы» - человек,
Твоя неистовая сила
Мир красоты так исказила,
Что жизнь на гибель ты обрек;

Ты создал власть меча и злата
И развратил свободный труд;
Стараньем алчных и богатых
Критерий личности раздут;

С родною матушкой природой
Себя ведешь ты как Эдип,
И твой удел – плодить уродов,
На этот раз ты крепко влип;

Но главная твоя беда,
Что ты разъединял всегда
Понятия добра и бога,
Чему свидетельств очень много…

Когда за низкие дела
Нас осудить взбрело кому-то,
Мы говорим: «Ах! Черт попутал…»
И дале дьяволу хула;

Когда ж для всех мудреный ход
Сокрыл нам нужные итоги,
Но огорчил собратьев род,
Смиренно говорим о боге;

Мол, все в его господней власти:
И мой успех и ваши страсти.
                2
И вот при жизни мы успели
Достичь всего, чего хотели,
Легко повелеваем виром,
Под стать балованным кумирам;

Мы, на пути к заветной цели,
Преград немало одолели
И, изощряясь, как могли,
При жизни рай мы обрели;

Здесь все подвластно нашей воле,
Мы родились для этой роли,
Блаженствуя, повелевать,
И на других нам наплевать;

У нас теперь одна забота,
Чтоб нас не переплюнул кто-то
По грандиозности амбиций,
В прогрессе царственных традиций;

И вот уж не далек тот миг,
Когда беспомощный старик,
Побив рекорд обогащенья
И чуя смерти приближенье,
Но не утратив воли силу,
Всех нас с собой возьмет в могилу!

А, может быть, тревога ложна?
Или такое невозможно?
И здравый смысл в нас не проснется,
Пока беда нас не коснется?
                3
Я уязвил тебя, читатель?
Видать, не зря я время тратил.
Ты не таков? Что ж, извини
И прочь досаду прогони.

Пророков видел мир немало,
И жизнь давно бы лучше стала,
Сплотись в одной мы вере прочной
И будь пророки беспорочны.

А в приближении эпилога
Зову о том порассуждать,
В чем вижу связь души и бога,
Стараясь впредь не возбуждать
Ленивого воображенья
Строфой самоуничиженья.

                ГЛАВА VII
                1
Душа и бог. Понятия эти
Давно живут на белом свете.
Реальность это иль мечта?
Как знать, но только не спроста
Пред знанием следует предвидение,
Пример наглядный – телевидение;

Всегда ли мы осознаем
Как новое мы создаем?
В чем скрыт феномен прорицаний
И достоверных описаний
Того, что будет или было?
Откуда в нас такая сила?

Что существует во вселенной,
Сокрытое от жизни бренной,
Не чтя ни время, ни пространство,
Ни их законов постоянство,
Но обладая точным знаньем
О всех секретах мирозданья?

Кто в нас себя реализуя,
Творит, наш разум образуя
И душу, что нам привита
С вечно живущего куста
Уму мятежному в подмогу,
Дабы открыть ему дорогу
К понятиям иного свойства,
Чем лишь о теле беспокойство?

Ответ ищи в многообразии
Того, что называем связи,
И в смысле общего понятия
И за пределом восприятия;

Коль в пользе поисков ответа
Тебя сомнения берут,
Послушай моего совета,
И отложи сей скучный труд!

Сомнений нет – ступай за мною,
Я метод свой тебе открою.
Попробуй вникнуть не спеша
В мои лова. Итак  - душа:
                2
Корнями духа зиждясь в теле
Душа растет, подобно ели;
В заботе тщательно о ней
Освобождайся от «корней»
Питающих побеги злые,
Трудись наперекор стихии;
Ты должен знать наверняка:
Твое творенье – на века!
                3
Не мерь пути перед дорогой,
Не зная близости конца,
Проникнись волею творца,
Крепи свой труд моралью строгой.
Но помни, приступая к делу:
Здоровьем дух обязан телу.

                4
Как учат древние преданья,
Пути к познанию души
Всегда лежат через страданья;
Сие отвергнуть не спеши,
А лучше научись владеть
Потребностями, знай их меру,
Желанья не бери на веру,
Свой аппетит умерь на треть.
                5
Чуть остудив желанья плоти,
Стремись склонить ее к работе,
Не относись с пренебреженьем
К труду и спорту, будь в движении;
Посильный труд – здоровье телу.
Готовя почву для «корней»,
Не ослабляй вниманья к «древу»,
Заботься о душе своей.
               
                6
Предмет души не прост для пониманья;
В ней все твои фантазии, мечты,
Соцветия добра и красоты,
Эмоции и гений состраданья;

Замыслив доброе, всегда
Частицу своего труда
Стремись довЕсть до совершенства,
Дабы полней вкусить блаженство
Соития с истинно нетленной
Душою матушки-вселенной;

В чем цель подобного альянса?
Душа вселенной – это бог,
И в прочной связи с ней – залог
Устойчивого резонанса,
Что – шкипер в бездне звездных лоций,
Маяк средь бурь чужих эмоций.
                7
Я мысль свою развить позволю.
Душа – источник божьей воли,
Основа жизненной стихии,
Альтернатива энтропии;
Ее благие проявленья
В искусстве самообновленья,


Желанием того, что вечно,
Взять в явленьях быстротечных
Людей – строителей дворца,
Где свод и стены – плоть творца;
Людские души – кирпичи,
Что обжигаются в печи
Волнений наших и забот;
«Кирпич» удастся – в ход идет
И обретает в кладке место,
А не удастся – снова в тесто
Или в какую-либо мразь.
Так видится мне эта связь.
                8
Общаясь всуе меж собою,
Мы глухи к звону «кирпичей»,
Хотя бывает много бою;
Не знаешь, зачастую, чей
Осколок впился в твою душу,
И вот уж звон приглушен твой,
И ты уж не такой живой,
И твой настрой, увы, нарушен!
Душа в смятении будит волю,
Чтоб гостя выдворить на волю,
Избавиться от диссонанса
Во имя прежнего баланса.

И вот, на волю волей брошен,
Вновь бумеранг летит до цели –
В кого и вовсе не хотели,
Но поздно! Человек подкошен!
                9
Меня читатель упрекнет,
Мол, что за странный оборот,
Давать душе, чья суть так спорна,
Вид тел, чье естество и форма
Различны: ель, затем кирпич,
Как понимания достичь
Того, что с нами ежечасно
И что наукам не подвластно?

Однако каждому известно,
Что существуют повсеместно
Целители и колдуны,
Что в жизнь несут из старины
Умение посредством воли
Плоть нашу исцелить от боли
Иль на страдания обречь.
Уменье это не простое.
О том, возможно ли такое,
Моя тебе раскроет речь.
               
                10
Рискуя вызвать чью-то скуку
Хочу сослаться на науку.

Желая знанья прочного достичь
О свойствах чудо-материала,
Из коего природа изваяла
Наш мир, взялись ученые делить
Куски большие на куски помЕне.
У тех частиц, что не смогли разъять
Меж тем, открыли свойство к перемене
Наружности. Частица-то одна,
Но то она частица, то волна.
Согласно результатам изучений,
Наш мир – песчинка в море излучений.
                11
Суть вышесказанного в том,
Что постоянно мы живем
В среде, где всё звучит и блещет,
Звенит, колеблется, трепещет.

Все наши чувства и желанья
Настроены на колебанья
Того, что чуждо или мило.
В их восприятии наша сила,

Что струны наших чувств ласкает,
То нас к себе и привлекает.
Но, часто, это притяженье
Лишь струнам перенапряженье

Чтоб различить фальшивый тон,
Души нам служит камертон,
И с ним сверяет наша воля
Все, от диеза до бемоля.

Представим: воля – дирижер,
Душа – оркестр, а чувства – хор.
Ни там, ни здесь нет места фальши…
Встает вопрос: «А что же дальше?»

Покуда с нами «дирижера» нет,
Терзают нас сплошные какафонии,
Но только появился он на свет,
Уж мы и дня не терпим без симфонии –

Играем то, что создано другими,
Немало в обществе учений и идей,
Пресытившись твореньями чужими,
По мере сил, мы сами, для людей,
Пытаемся создать подобие гармоний,
Из жизни черпая сюжеты для симфоний;
Добро и зло – вот основные темы,
Развитию которых служим все мы.
Чем выше наша общая культура,
Тем  совершенней будет партитура.
                13
Но вот на смену жизни смерть приходит,
Наш «хор» умолк, что дальше происходит?
Где наш «оркестр», который, как мы знаем,
Всегда невидим и неосязаем?
Он вольно странствует, меж тем,
Легко подыгрывает тем,
Кто наше дело продолжает
И ту же «музыку» играет;

Достиг «оркестр» наш совершенства,
Открыл в гармонии блаженство –
В большой оркестр ему дорога,
Где дирижером – воля бога!
                14
В миру, частенько, «дирижеру»,
Что время уделяет «хору»,
Стремясь разлад в нем устранить,
Нет времени объединить
Два коллектива общим делом –
Душою управлять и телом;
Вот тут черед вернуться нам
К целителям и колдунам:

Они наделены талантом
Давать возможность «музыкантам»
Входить в другие «коллективы»,
Внося туда свои мотивы;

У каждого своя система
И твердо выбранная тема.
Добро – настраивает, лечит,
Зло – разрушает и калечит;

Кто занят черною работой
Превносит в нас такие ноты,
Которых «хор» наш взять не в силе,
Что приближает нас к могиле.
                15
«Оркестры» что в пространстве бродят,
Меж тем в контакты с нами входят;
А точки соприкосновенья
Лежат в мелодиях волненья,
В аккордах общих душ живущих
И их, своей тропой идущих,
И верных знакам и местам,
Доставшимся в наследство нам;

Довольно мысли или слова,
Чтобы контакт наладить снова,
Чтобы в помощники призвать
К себе невидимую рать.

Блажен «оркестр», чей «дирижер»
При жизни праведный стажер
Того маэстро, чьи творенья –
Источник жизнеутверждения!

Сюжет исчерпан, слава богу,
Что ж, переходим к эпилогу.

              ЭПИЛОГ
О, люди, где б нам взять ума,
Чтоб знали мы в чем наше счастье,
Чтоб не старели в одночасье,
Узрев вдруг, что пуста сума;
Чтоб знали мы, что честь дороже
Любого жирного куска,
Что жизнь для тех лишь коротка,
Кто времени ценить не может.

О, люди, где б нам взять любви,
Чтоб наши тайные кумиры –
Те ненасытные вампиры,
Что зреют на чужой крови,
Вдруг нам явили отвращенье,
Чтоб мы страдали за других,
И скромные успехи их
Нам были б только в утешенье.

О, люди, где бы взять нам власти,
Не над другими, над собой,
Чтобы в душе своей, любой
Мог унимать дурные страсти
И силой воли обладать,
Чтоб лишь для праведных свершений,
Ценой осмысленных лишений
Жить, и творить, и созидать!

Друзья, свяжите мысли эти.
Пусть каждый сам себе ответит:
Куда ведет «его дорога».
Меня же не судите строго.

Я верю в тех, чья искра божья
Не меркнет в дебрях бездорожья!

                1982-9992 г.г.


Рецензии