Что значит любить? 5 Искусство прощать

Глава 5 .    Прощать?! То - целое искусство!

Красива и грустна  любовь!
Разочарования - неизбежны!
Надежда вдруг проснулась вновь.
Все на  Земле мы не безгрешны!

8. Прозвенел звонок с очередного урока. В класс заглянула девочка из дежурившего по школе класса.
 - Дарья Валентиновна, вас ожидают в вестибюле. Спуститесь, пожалуйста, а то человек ждет уже давно.
 Каково же было удивление молодой женщины, когда она увидела Николая:
 -  Ты в Астрахани? … Что ты тут делаешь?
 - Тебе не кажется, что вопросы звучат глупо! … Да, я в Астрахани и жду тебя! Нам надо поговорить! Возражений не принимаю.  Одевайся, я жду!
Когда они вышли из школы, он продолжил:
 - Я здесь в командировке. Всего на два дня. Можно пойти в кафе, которое рядом, но лучше, если ты пригласишь меня домой! Кстати, я голоден, - мужчина явно скрывал волнение за командным тоном.
 - Конечно, пойдем ко мне. Здесь недалеко, – она указала на дом, расположенный рядом с Кремлем. – Попробую тебя накормить. Хотя знаю, какой ты привереда в отношении еды,  – ей почему-то стало весело!
К её удивлению, Тарзан доброжелательно встретил гостя. Николай приласкал пса, приговаривая:
 - Какая хорошая псина! Красавец!
Пока Даша накрывала на стол, он молча с разрешения девушки, обошел квартиру и был удовлетворен, не найдя признаков мужского присутствия.
 - У тебя здесь уютно. Знаешь, по обстановке всегда можно понять, чем хозяйка занята. … То, что много книг, я предполагал. Но старинное пианино?! Ты играешь?
 - Да, немного. Мама заставляла. Я окончила музыкальную школу. Иногда сейчас играю для себя, под настроение!
 - Надеюсь, что я услышу и не раз! … Можно задать несколько вопросов, которые меня волнуют.
 - Задавай, если волнуют!
 - Почему ты не отвечала на мои письма и звонки? – это первый вопрос. Второй – почему ты назвала то, что было между нами «курортным романом»? Это просто оскорбительно … для меня.
 - Отвечу, после того, как поедим. Говорят, что «путь к разуму мужчины лежит через желудок».
 - Не к разуму, а к сердцу. … Приятно видеть, что ты хорошая хозяйка. Вкусно! Я прихватил бутылку твоего любимого сухого абхазского вина. Выпьешь?!
 - Налей! А за что будем пить?
 - За продолжение «курортного романа»! … Я так скучал по тебе! А ты хотя бы вспоминала меня?
 - Смотрю сейчас  в осеннее окно. Там  тучи закрывают небо. Воды так много утекло.  Не знаю, был ли ты, иль не был?! - ответила она  четырьмя строками стиха.
– А если честно, то пыталась тебя забыть, потому и не отвечала на звонки. Даже номер сменила.  Но вскоре поняла, что бесполезно. … Всегда надеешься на чудо. Любимый вспомнит тебя  вновь. Была ж  красивая любовь!  Видишь, я научилась говорить стихами. ... Я рада тебя видеть.  … Что касается продолжения, то думаю, что это невозможно по многим причинам. Ты так далеко!
 - А вот и нет! Я приехал сказать тебе, что добился назначения в Ахтубинск. Буду работать в ГЛИЦ (Государственный лётно-испытательный центр Министерства обороны имени В. П. Чкалова). Это российское авиационное научно-исследовательское учреждение. Здесь проходят государственные, контрольные и специальные испытания самолёты, их оборудование и вооружение, средства наземного обслуживания и обеспечения полётов, а также беспилотные самолёты. Рядом аэродром и  самый большой авиаполигон и радиополигон, специализированные лаборатории и стенды. Здесь находится Центр подготовки летчиков – испытателей. Работа очень ответственная и интересная. Углубляться во все тонкости не буду, да и не могу! Помог, конечно, Сергей. Он связан тесно с Филиалом МАИ «Взлет». Я решил продолжить образование в МАИ.
_ Я очень рада за тебя! Но при чем здесь я?!

- А притом, что мне делали и другие предложения, но это самая близкая точка от Астрахани, где живешь ТЫ! Это всего  292 км. Мы теперь будем часто видеться. … Если ты, конечно, захочешь!
 - Я не уверена, что захочу!  … Наслаждаюсь я свободой.  И живу себе в угоду! Не хочу я в рабство вновь, Мне не нужна твоя «любовь»!  - продекламировала  девушка. -  Редкие встречи и расставания. … Это же больно и мне не к чему!
- К сожалению, я сейчас не могу предложить тебе большего! Но время нам поможет. Главное, хочу знать точно, - ты любишь меня?
 - Не знаю, любовь ли это или сожаление о несбывшихся надеждах, -  Даша явно стала злиться. -  Продолжения не будет, так что тебе лучше уйти прямо сейчас! –
 Николай был обескуражен и нерешительно пошел к выходу.
 - Хорошо, я уйду. Оставляю тебе новый телефон, там записан мой номер. Уверен, что ты меня любишь. Только влюбленная женщина могла вести себя так. Ты же не легкомысленная особа! Если захочешь меня видеть, то позвони. Я буду ждать.
 Мужчина закрыл за собой дверь.
 Не успел он выйти из подъезда, как раздался телефонный звонок.
 - Привет, это я! Ты где? Я хочу тебя видеть. Сейчас! Ты понял. Спеши, а то я могу передумать!
  Николай  как на крыльях поднялся по лестнице. Дверь была распахнута, на пороге стояла Даша.
 - С тобой не соскучишься! Учительница – мучительница!
  Они долго стояли обнявшись. Николай вытирал ей слезы, приговаривая:
 - Не только мужчины плачут от любви! … У нас все будет хорошо.

9. Николай уехал  лишь на следующее утро. Даша, думая о произошедшем, корила себя за свою слабость. Она так не сказала, что знает о существовании его жены.  Но что она могла поделать, если любила этого человека, зная все его достоинства и недостатки. Надеялась, что он сам раскроет свои карты,  и определится в своей жизни.
 «Я обид не коплю, я прощаю тебя. Потому, что люблю.  Потому, что твоя»,  - напевала она, затеяв генеральную уборку в квартире, чтобы немного отвлечься. Хорошо, что не надо было идти на работу, - вторник у математиков считался «методическим» днем для самообразования. Она хорошо понимала, что в  любовь нельзя всю жизнь  играть. Но  хоронить её, пожалуй, было еще рано.

     Даша  обратилась за советом к подруге, которая работала в школе психологом. Та дала ей книгу с ответами на интересующие молодую женщину вопросы. Там Даша прочла:
 «. Если  «повезло» влюбиться в женатого человека, то не надо сразу себе говорить «стоп»,  - это против моих принципов. Одно дело принципы, совсем другое — чувства, они не подчиняются законам рассудка.
Влюбленность, которая вас захватила, жаждет эксклюзивности: вам хочется чувствовать, что вы для него особенная и, в своем роде, единственная. И тут возникает ревность, или желание устранить препятствие. Причем ревнуешь  не столько к жене, но и другим женщинам, которые могут быть рядом. Любовь многогранна: это и сексуальное влечение, и романтическая влюбленность, и привязанность, и забота, и обязательства. Некоторым людям трудно испытывать все это в отношениях с одним человеком в течение длительного времени. Тогда разные составляющие любви дробятся между партнерами: с женой чувство ответственности и родственные отношения, а секс практически отсутствует, другая женщина вызывает романтические переживания, третья пробуждает страстные чувства. … Отношения с таким мужчиной могут стать праздником, если уметь жить одним днем, не строя планов, не надеясь на совместное будущее. Стремление же к стабильным отношениям с таким человеком или, тем более, попытки изменить его могут привести к большим жизненным разочарованиям».

 Все прочитанное показалось Даше спорным.
  - Его  терять я больше не желаю. Отбросила обиды злые прочь. И только о хорошем вспоминаю. Пусть сменит день слепую ночь. …Но как выжить в пламенном дурмане?  Нельзя жизнь строить на обмане. …

Любить — означает дарить часть себя, без оплаты и оговорок. Если вы хотите получить любовь, вам нужно только дарить ее. И чем больше вы дарите, тем больше получаете. Любовь похожа на бумеранг, она всегда возвращается к тому, кто сильнее любит!

    Николай вернулся домой в приподнятом настроении. Он так боялся потерять Дашу. Теперь еще раз убедился, что его любят.  Она невероятная. Она красивая, умная, сообразительная, сильная, и  слабая одновременно.

Его встретил Сергей, который был здесь в очередной  командировке.
 - Ну, как тебя встретили? Ты рассказал  о Тамаре? …Нет?! Понимаешь, что рано или поздно все откроется. …Кстати, когда она приезжает?
 - Завтра. Все понимаю и постараюсь как-нибудь выкрутиться. Ложь во благо – не всегда ложь! Ну, люблю я Дашу! Люблю! Когда мы были вместе в Москве,  мне нравилось  ходить с ней вместе в кафе, в кино, на выставки и всегда говорить ей, какая она красивая. Я не могу вспомнить, когда в последний раз был зол на нее хотя бы пять минут. Как бы ни прошел мой день, ее улыбка всегда меня ободряла. Я  вне себя от счастья,  что встретил такую, как она. Если ты женат, это не значит, что жизнь закончилась. Тебе тоже стоит попробовать, и ты заметишь, как твоя жизнь изменится к лучшему.

 - Это не для меня. Я хочу продолжать ходить на свидания со своей женой, даже несмотря на то, что мы женаты давно. У меня не пропадет желание постоянно Таню  завоевывать только потому, что однажды она сказала: „Я согласна“.
Мы ведем себя так, как будто только что познакомились. Общение и постоянная заинтересованность друг другом — вот ключ к успешным отношениям, - возразил Сергей. -  Настоящая любовь не та, что выдерживает долгие годы разлуки, а та, что выдерживает долгие годы близости.
 - Я вам завидую. У нас с Тамарой все по-другому. Тебе ли это не знать. И дело не только в том, что она старше меня и что мы совсем разные. Жалость и благодарность не могут заменить Любовь. Единственное, что нас объединяет, это ответственность за судьбу сына! Конечно, я не уйду из семьи. Но я не могу принести себя в жертву долгу и обстоятельствам. … Ты должен понять меня! И поддержать? – взволновано говорил Николай. Сергей обнял друга.

P.S.
  Не всем дано любить и быть любимым. А без любви жизнь превратилась в зиму!
Пусть  дарит жизнь улыбки редких встреч, сумеем мы их в памяти сберечь.


Рецензии