Дихлофос

Иногда мы делаем что-то совершенно необязательное, нечто спонтанное, а потом страдаем от этого. Казалось бы, ничего не трогай и будешь в порядке. Но нет, мы не ищем лёгкой жизни! Нам обязательно, просто необходимо пнуть вот эту пустую коробку. Широко так наподдать, от души!.. А коробочка-то не пустая, оказывается, туда злые шутники кирпичик положили!.. И в лучшем случае – вы хромаете несколько дней, а в худшем – перелом, гипс, костыли. При любом исходе вас обязательно будет мучить один вопрос: «На фига я это сделал?!» Действительно, прошёл мимо – и никаких проблем! Но, как и было сказано ранее, это не наш путь.
Вот зачем Попов полез за баллончиком дихлофоса, который, к тому же, стоял на высоком шкафу?! И ведь не лень ему было, дотянулся! А баллончик неожиданно прыснул, и надо же такому случиться – прямо Олегу в глаз!
- Ой! – громко вскрикнул мой товарищ и крепко залепил глаз ладошкой. – Ой! – повторил Попов и добавил неприличное слово. На смену удивлению пришёл откровенный испуг.
Олег оторвал руку от глаза, зажмурил другой.
- Не вижу! – заорал пострадавший и быстро выбежал в общий коридор нашей коммуналки.
На кухне, выкрутив оба крана, он пытался промыть глаз. Потрёт-потрёт, и на окно таращится.
- Не-а, не видит! – констатировал раз за разом Олег, и, протягивая на единственной гласной то самое неприличное словечко, опять зависал над раковиной. 
После очередного «сеанса», он нервно повернулся ко мне:
- Ну-ка, посмотри, что там!
На меня смотрел глаз, в котором не было зрачка. Точнее, он был, но такой крохотный, что я со своим зрением его сразу и не увидел. Не очень, скажу я вам, весёлая картинка.
На шум и суету, выкатился из своей комнаты пухлый соседский мальчишка Олег Пуськов. Парень не сразу, но понял в чём дело, и тоже заглянул в повреждённый глаз. Он и сообщил моему товарищу, то, о чём я не хотел говорить про зрачок.
- Как это – почти нету?! – опешил Попов.
- Ну, он такой маленький, что его почти и нету, - «поднимал» общее настроение мой сосед.
И добавил, будто знал, что надо делать в таких ситуациях:
- Его надо понюхать!..
- Кого?! – ничего не понимал Попов.
- Глаз, - Пуськов был спокоен, как опытный врач, у которого в практике таких историй случалось немало.
- Зачем его нужно нюхать? – теперь это интересовало меня.
Младший Олег, несмотря на возраст, рассуждал вполне логично:
- Если там остался дихлофос, значит нужно дальше промывать!..
Попов наклонился к знайке, тот понюхал и выдал:
- Затхлостью пахнет.
«Откуда он слово такое выкопал?» - удивился я.
У Попова же была иная реакция. Он раздражённо передразнил тёзку:
- За-а-атхлостью!..
И, срываясь на крик, добавил в сердцах:
- Дурак ты!
Глаз почти не видел, и мы поняли – больше ждать нечего, надо срочно в больницу. Хорошо, что она находилась недалеко от моего дома. Хотя, собственно, а что в Магадане далеко?
В городской больнице, куда я за руку привёл друга, при осмотре прозвучало неприятное слово «ожог». А потом, уставший дядька в белом халате поколдовал немного над поражённым органом зрения и успокоил, сообщив, что ничего страшного нет. Скоро, мол, пройдёт.
Обратно мы шли никуда не торопясь. Олег потихоньку приходил в себя и делился впечатлениями от необычных ярких красок вокруг, которые проецировал сейчас его зрачок.
Только сейчас, когда все волнения остались позади, я спросил его, зачем он вообще полез за этим дихлофосом?
- А фиг его знает! – чуть подумав, ответил мне товарищ.
А вокруг, действительно было хорошо! Светило солнце, таял снег, вниз по Парковой весело бежали ручьи.
В Магадан пришла весна!   

Сайт проекта "Настоящее прошлое": http://www.nasto-pro.ru/news
Аудиостраница "НастоПро": https://soundcloud.com/artyom-bocharov


Рецензии