Сила и слабость

   Учитель с двумя учениками поднимался в горный монастырь. Один из учеников был высок и статен, и очень красиво фехтовал мечами. Другой был хром, горбат и кос, ходил с трудом, и многие недоумевали — как он стал учеником столь великого мастера. И до времени первый ученик молчал, но вот и он спросил:

    — Учитель, как такой человек мог стать таким учеником? -

    — Он смел, и весьма искусен. -

    — Неужели? Этот хромоногий одноглазый горбун?! -

    — Что ж, вот и испытание. Прыгни-ка в эту расселину. -

   В расселине, почти у самых ног, клубился туман.

    — Учитель, желаешь ли убить меня? Это же верная погибель! -

    — Что ж, тогда пусть прыгнет другой. -

   И горбун бесстрашно прыгнул в туман. Но расселина была глубиной всего в полтора роста, и вся заросла глубоким мхом. Вскоре горбун выбрался на дорогу.

    — Вот и ответ, — сказал учитель.

    — Это нечестно! — продолжал первый ученик. — Безумие не станет храбростью. -

    — Что ж, ты сомневаешься в моей мудрости? Будешь сражаться с тем, кого ты не считаешь великим воином. Хаджимэ! -

   И сошлись два ученика. Первый искусно выхватил меч и нанёс разящий удар. Но горбун чуть шагнул в сторону, и меч, срезав пару лоскутов с одежды, врубился в камень, украсившись зазубринами. Горбун ударил в ответ. Будь он посильнее — голова соперника слетела бы, но острие меча только вошло в шею противника. Статный свалился на спину.

    — Это нечестно! — прохрипел он. — Если б мы сошлись голыми руками, без всякого оружия, я бы победил… -

    — Тебе были даны две возможности доказать свою силу, — ответил учитель. — Сомнительно, чтобы ты воспользовался третьей. Впрочем, открою тебе секрет военного искусства горбуна, и твоей слабости — как говорят в дальней северной стране, сила есть — ума не надо. -


Рецензии