65. Воспитанник интерната

 Двери в нашем подъезде были деревянные. Двери были двойные. Как двойными были рамы в окнах. Мой сосед настоял на том,чтобы первую входную дверь в подъезде заменили на металлическую,как во всех порядочных домах.

 ...И вот однажды я возвращаюсь с работы домой,подхожу к своему подъезду и вижу: на месте деревянной двери в подъезде стоит дверь металлическая. "Это не плохо,-подумалось мне тогда.-Если еще на дверь поставят домофон,тогда совсем хорошо будет." А через два дня дверь эту металлическую в нашем подъезде сняли. Украли. Те,кто устанавливал дверь,наверное,не учел,что дверь могут с петель снять и унести.

 Прошло какое-то время. Как-то иду я по улице и вижу: какой-то парень,лет тридцати и по виду хорошо пьющий,катит тележку,а на тележке пристроена железная дверь. Парень вез на своей тележке эту металлическую дверь в приемный пункт по сбору металлолома. Один из таких пунктов-какая-то частная лавочка-находился неподалеку. Когда я возвращался с работы домой пешком,я иногда проходил мимо него. Я заинтересовался дверью,которую парень вез: она была так похожа на дверь, снятую в нашем подъезде. Я не удержался и заявил парню,что это дверь металлическая с нашего подъезда,и по всему видно,снял нашу дверь он. Парень на это сильно возмутился:

 -Ничего подобного! Это дверь не с твоего подъезда. Я-то знаю,в каком доме ты живешь. А я живу совсем в другом доме!

 -Причем тут дом,в котором ты живешь? Я про эту железную дверь говорю! Ты снял ее,и везешь сдавать...

 -Я знаю,где я ее снял,-сказал тогда парень.-Я снял ее с подъезда своего дома. Так,что ты тут мне не накручивай байки. Проходи мимо и не пыли.

 Я присмотрелся к двери. Да,дверь,все-таки,была не нашей. На нашей двери еще не был тогда установлен домофон,а на этой двери был виден след от датчика домофона.

 Все равно,каким же был гадом этот парень,стащивший дверь в подъезде своего дома!Да,таким,как этот,лишь бы с утра глаза залить,а там хоть трава не расти.

 Через день я опять встретил этого парня. Теперь он вез на своей тележке в чермет  две чугунных крышки,снятых с канализационных колодцев. Видно, парень открыл свой бизнес. Всерьез занялся частным предпринимательством. Видать,с работы выгнали.

 Я увидел это. Подошел к нему. Сказал:

 -Это же крышки от канализационных колодцев? От люков? В эти колодцы без крышек теперь могут люди упасть?

 -Я их нашел. Во дворе,-был ответ мне от этого "предпринимателя".-А люди пусть под ноги смотрят,а не ворон считают...

 Вот гад какой! Ему- что в лоб,что по лбу.

 Один такой колодец без крышки я видел неподалеку от того места,где мы с парнем вели беседу.

 -Я тебя сейчас в полицию отведу!-сказал я тогда начинающему  "предпринимателю"-Я тебя сейчас возьму за шиворот и полиции сдам для разбирательства!

 -Ты меня за шиворот...?-взорвался парень.- Да я тебя сейчас крышкой по голове трахну! Ну-ка попробуй схватить меня за шиворот!

 Я попробовал. И-побежал от него. Он-за мной. Я побежал прямо к колодцу,который давно стоял без крышки. Я перепрыгнул через колодец. А парень не успел остановиться и угодил в колодец одной ногой; он вцепился двумя руками за край колодца и закричал мне,чтобы я его вытащил. Я-к нему:

 -Дай руку. Помогу тебе выбраться.

 -Какой это гад крышку с колодца стырил?-заругался он,выбираясь с моей помощью из колодца.- Я,кажется,сделал себе между ног травму...ОЙ-ой-ой...

 -Тебя как зовут?-спросил я его.

 -Серегой.

 -Ты,Серега,в следующий раз повнимательнее смотри себе под ноги.  А то ухнешь в яму,а вытаскивать тебя будет не кому.

 Еще я спросил у этого Сереги:

 -Что от тебя так пахнет духами? Пьешь их,что ли?

 -Ну не душусь же,-ответил он мне.

 ...Не хотелось мне больше встречаться с этим бедолагой. Но мне его еще раз пришлось увидеть.

 Я возвращался,как всегда, с работы домой. Вечером. Вижу:  лежит этот Серега у забора, обитого листовым ржавым железом,явно пьяный в стельку. Я хотел было пройти мимо него,не остановившись. Но подумал: земля холодная,по ночам уже подмораживает-замерзнуть может. Я подошел к нему. Стал пытаться поднять его,хотя бы посадить,чтобы не валялся,как бездомная собака. Я посадил его у забора,но он опять свалился на землю. Как тряпка бесчувственная. Мимо проходили старик и старушка. Я попросил их помочь мне поднять на ноги этого бедолагу. Они отказались мне помогать.

 -Знаем мы вашего бедолагу. Вечно он тут пьяный шатается.-сказали они мне.-И вы не трогайте его. Проспится,поднимется,да и уйдет,куда ему надо.

 -Но он же простынет? А если всю ночь проваляется,тогда он и околеть может?

 Старик и старушка ушли. Я постоял над пьяным Серегой,посмотрел на него,и тоже пошел своей дорогой. А что мне с ним было делать? Но тут я увидел,проезжавшую мимо патрульную полицейскую машину. Я махнул ей рукой. Машина остановилась. Я сказал полицейским о лежащем неподалеку на земле под забором человеке. Полицейские сказали:"Хорошо.Посмотрим." И поехали дальше. Я посмотрел,остановятся ли они возле валяющегося у забора Сереги. Они не остановились. Проехали мимо...



 


Рецензии
Сначала не хотел вам ничего писать, но многочисленные ваши речевые косяки и шероховатости вынуждают обратить на них внимание.
Прочитайте своё произведение вслух, и постарайтесь избавиться от всего, за что цепляется ваш язык. Избавтесь в первую очередь от слов паразитов и отредактируйте повторяющиеся слова, типа - дверь, а то их дверная сущность в каждом предложении на зубах вязнет . Дверь, дверь, дверь.... Так писать не стоит.
Советую вам заглянуть на страничку Фан Том Аса, и почитать полезные статьи для пишущих книги. Узнаете много нового!..

Удачи...

Романов Александр Анатольевич   05.07.2016 18:55     Заявить о нарушении
Вы во всем правы. Но ведь пишут не только Писатели и учителя литературы,но пишут еще и малограмотные дворники,сантехники,сторожа,домохозяйки и прочие любители на досуге пописать. Я-из этой категории.

Саша Пчелка   05.07.2016 23:53   Заявить о нарушении
И вы тоже абсолютно правы.
Пишут все, кому это нравиться. И я в начале своего писательского пути писал так, что без слёз не взглянешь. И по русскому языку у меня, как и у Булгакова, была твёрдая тройка. Но для того и стоит прислушиваться к советам более опытных авторов, чтобы исправлять собственные ошибки.
Как говориться, нет предела совершенству!.. Так что - учитесь, трудитесь, и будет вам счастье. Главное, чтобы ваш труд был интересен читателям.

Романов Александр Анатольевич   06.07.2016 17:22   Заявить о нарушении
Я уже всему научился в школе.

Саша Пчелка   06.07.2016 21:54   Заявить о нарушении
Нечего не меняйте, Саша, это Ваш колорит. Было бы неинтересно читать Зощенко, если бы у него был стиль занудного учителя литературы. С удовольствием читаю продолжение. Успехов!

Александр Апальков-Курский   17.07.2016 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.