Маленькая приятность...

На экологическую тему.

   Недавно я с двумя сыновьями, - старшим Виталием и младшим Владиславом, - он приехал всего на три денька, - отправились в ближний лес за нашей дачкой за ещё не успевшими совсем спрятаться под опадающей листвой грибами. Радовались каждому попавшему на глаза грибочку. Младший сын, - он тоже давно взрослый, - нашёл даже беленький. Попались мои любимые рыжики, черныши, беляночки, волнушки, рядовки, серушки и хитрые зеленушки, которые всегда прячутся в земле, слегка выставляя напоказ лишь часть своей "макушки". Они мне нравятся, - такие твёрденькие и вкусные в любом виде, - солёные, маринованные или жареные. Но самая главная для меня приятность была не в том, что мы хорошо "надышались" лесным воздухом и нашли хотя и немного разных грибов, а в отношении моих ребят к лесу.
   Где-то в середине нашей прогулки я дала Владиславу бутерброд в пакете.
Когда он съел бутерброд, он принёс и отдал мне пакет, чтобы дома его выбросить. Так же было и со вторым бутербродом и пакетом. Маленький как будто штрих, - лес, никого нет и никто не видит. Далеко не идеальная чистота, - полно разных веток, листвы и поваленных деревьев, но сыну и в голову не пришло просто так выбросить небольшие пакетики в лесу. Очень сомневаюсь, что также поступили бы все. Я положила пакетики в корзиночку сбоку, чтобы выбросить их дома и с радостью для себя отметила, что и взрослые мои дети любят природу, лес и бережно к ним относятся. С удовольствием отметила и их отношение к грибам. Они аккуратно срезали каждый грибочек и присыпали срезанную ножку грибка землёй, чтобы не повредить грибницу, как когда-то этому я их научила.
А как часто приходится видеть в лесу совершенно разворошенные грибницы, да и мусора полно всякого.
   На фоне этого вспоминается и то, как нередко приходится видеть разбросанные детьми, идущими с мамами, обёртки от конфет или мороженного; те же многочисленные проездные билетики общественного транспорта и выбрасываемый взрослыми из проезжающих машин в окошко разный мелкий мусор, окурки. А если над этим каждый задумается, насколько чище будут наши улицы, парки, леса, пляжи и вообще, - разные общественные места. И всем будет только приятно...

20.10.12г. 


В продолжение рассказа.

     Когда я сыну сказала, что о нашей прогулке и о том, как он поступил с пакетиками написала рассказик, он очень удивился, сказав с недоумением:"А куда же мне было их деть? Не бросать же. Итак полно везде мусора", - тем самым подтвердив то, что бережное отношение к природе, её чистоте  и есть обязательная составляющая его жизни.
    Я сказала: "Это для тебя обычное решение вопроса, а очень многие, не задумываясь, просто бросили бы их в любом месте. Когда я вижу, что идя по улице, кто-то бросает бумажку,обычно это ребёнок, идущий с мамой, то всегда говорю ребёнку, что нельзя бросать мусор, неприятно ведь ходить по грязным улицам и часто это вызывает правильную реакцию и ребёнка, и его мамы". На это сын сказал, что он в таких случаях говорит фразу:"Вы что-то обронили" и эта фраза заставляет поднять брошенное.   

Вот такое маленькое продолжение.

07.01.13г.
................

И опять - маленькое продолжение.

Недавно рыбак угостил соседа маленькими карасями. Мой сын помог ему почистить и пожарить рыбку. Но среди карасей оказался небольшой пескарь и он ещё шевелился. Сын не стал его чистить, а поместил в ёмкость с водой. Пескарь совсем ожил и сын поместил его в трёхлитровую банку. Менял воду, но надо и кормить пескаря. Я купила для него корм. А через некоторое время совсем взрослый мой сын отнёс пескаря и выпустил в реку. Пусть живёт...

11.11.13г.


Рецензии