Город моего разума Ч1

Мир – лишь прах,
Время играет нами.
А мы думаем,
Что это мы играем им.
Оно с усмешкой смотрит на это.


Часто задаюсь вопросом:  в чём смысл жизни?
Я рассматривал множество вариантов. Разделял их по категориям. Прорабатывал. Но общее у них одно. Они все лежат вне меня. Следовательно, они навязаны мне. Они не могут интегрироваться в мою систему мышления. Они вносят хаос и неразбериху в мою СУТЬ. Будь то душа, сердце, биополе и т.д.
И что мне делать с ними? Выжечь и выкинуть? Из головы? Не получится. Они уже пустили «лживые» корни в меня. Я могу лишь поставить их под сомнение, но это не решит вопрос моего существования. Почему спросите вы? Простая метафора.
Эти мысли и чувства являют из себя люди. Метафизически, конечно же, но у них есть свои планы, цели и желания. Прямо сейчас, да  это  и неважно, но для дальнейшего рассуждения стоит признать, что мысли = люди.
Допустим, что Я признал, что мои мысли - люди. Внимательный читатель заметит, что в моей метафоре не хватает одного важного элемента – меня. Но это лишь от моей особенности-  начинать с малого. С самого нижнего уровня. И идти в сторону повышения. Минутку и мы дойдем до меня. Немного житейской мудрости.
Что делают люди для выживания?
Глупые и неразумные – вырезают друг друга.
А что делают те, кто благословлен  разумом?
Объединяются для выживания. Они объединяются и создают семьи. Семьи объединяются  в общины. А те, разрастаясь, становятся полисами – независимыми городами-государствами.  Да, независимые полисы могут объединиться и создавать государства. А государства могут объединяться во что-то большее и единое. Но сейчас мы остановимся на уровне независимого Полиса. Для этого есть несколько причин.
Во-первых, я прекрасно осознаю свой уровень развития. Не тяну даже на государство из двух полисов.
Во-вторых, мне нравится эта метафора, а раз она моя, то  Я РЕШАЮ ЕЁ РАЗВИТЬ.
В-третьих, вот тут вам придётся подумать и вспомнить историю. Хотя б на школьном уровне. Что такое «Полис»? Город, где граждане на сходах  своим участием определяли судьбу и развитие города. Так сказать, прямая демократия в действие.
Если мы признаем  право людей на свою жизнь и свободу, то,  что мешает нам признать это же право и за Полисом? Полис-город и он  живой, обладающий собственным разумом, чувствами, мечтами и целями. Со своей структурой, правилами, со своим особенным духом;  правом на жизнь и  на личное счастье.
Оставляя  без внимания вопрос о том, как Полис обладает  разумом  и целям. Почему город обладает правом на жизнь? Потому что он живой. Причем тут счастье? А что это за жизнь без счастья?
Я- Полис и мои мысли – люди.
Интересно, кто выживет в финальном раунде?
Что??? – спросите Вы. Почему возможен  конфликт между Полисом и его населением?
Заметим, что Полис и ЕГО население, но не наоборот и никак иначе.
Люди собираются вместе для выживания и создают город. Люди объединяют свои силы и творят своё будущее. А в это время маленький город растет. Камень за камнем. Сначала городок образуется хаотично. Люди строят дома  без плана. Да и нет у них навыков, а главное – потребности в организации. Точнее – просто не было в этом смысла. Город растет и в нём всё больше жителей. А больше людей, соответственно- больше проблем.
Что делают умные люди для снятия напряжения  при совместном проживании? Договариваются и устанавливают общие правила. Такая коллективная воля к счастью.
Но на одних правилах действия моих людей не ограничивается. Они начинают планировать развитие города. Вместо хаотично разбросанных домиков,  растут четко распланированные улицы, новые здания, жилые  дома и те, что будут предназначены для обслуживания жизнедеятельности города и его жителей.
Чистые и просторные проспекты. Парки для отдыха и Академии Наук. Кинотеатры со множеством фильмов  и футбольные стадионы. Игорные дома. Фудкорты. Гольф. Акведуки.
Жители менялись, развивались. Рождались новые, приходили чужие. Умирали старые, уходили свои.
Городок? Нет! Город? НЕТ! Многомиллионный  Полис  размером с мегаполис. Впечатляют масштабы – мои люди достойны похвалы. Великий труд – построить в пустыне то, что стремятся посетить люди со всего мира.


Рецензии