20 сигарет

20 сигарет

Лежу в лужи собственной крови, как будто раздавили грузовик с помидорами. Бессилие и безмятежность, вот что ощущаешь при аварии лоб в лоб на трассе, ждать спасения глупо, да и состояние тонко намекает на то, что пусть даже реанимация и успеет, я умру от потери крови. Выкуривая двадцатую сигарету, я чувствую отвратительный вкус никотина, вперемешку со вкусом крови, тёплой густой крови, будто вдыхаю лишь её, скверное ощущение, что даже пред смертью не получишь должного наслаждения от сигареты. Глупая одурманивающая привычка.

"Выезжаю в "знаменку", чрез 10 часов приеду, жди" - люблю лаконичные разговоры по телефону, сел, пристегнулся, проверил стекла, два месяца не был у них, а тут матери сон приснился тревожный, вот она и дернула меня из города. Предлагал переехать им в город, да говорят хорошо нам тут, спокойно, земля своя, дом свой, огород. И все таки не понимаю, зачем срывать меня с работы по такому пустяку, всего лишь сон, раздражённый открываю пачку сигарет и закуриваю первую, выжимаю сцепление и отправляюсь в путь.

Это мои Двадцать сигарет , то что не возможно выразить словами, ибо глотка пересохла, то что давно накипело. А тебе и не в дамёк.

поездка обещалась быть весёлой, помню как матушка берегла менЯ, заботилась о каждой ссадине, нежно дула на неё и прижигала зелёнкой. Пусть и было больно, но это всегда успокоило весь мой нервный пыл, всю боль. Она всегда знала когда нужно быть рядом, когда нужно пожалеть и успокоить. А я не ценил это.

Вторая сигарета.
Матушка вечно мучалась вопросом где же моя суженная, и вот я в браке, он больше по расчёту, но можно сказать и счастливый. У нас двое детей, стабильные заработки, эх , гордится она нами, гордился бы и я всем чем имею.и вроде всё в норме, вот только я этого не желаю, всё это напыщенно , всё ради неё.

Третья сигарета
Впервые попробовал курить в 12 лет, не понравилось, кашлял как туберкулёзник.
Домой пришёл и получил здравый нагоняй, зачем пробовал не сказал, но попа приобрела лиловый оттенок. Дорога была не самого плохого качества, можно ехать со скоростью 70км в час, дабы не разбиться и наслаждаться вождением. Это как курить не торопясь, медленно вдыхать густой дым, обжигающий глотку, задерживать его на несколько секунд, дабы осел и выдыхать. "Выдыхать" - повторил я свою мысль, и выдохнул клубы дыма. Вспомнил случай , глупый случай связанный с сигаретами. Дело было около дома, я тогда жил на окраине Барнаула, ну так вот шёл из магазина, продуктов купил, сигарет и побрёл домой. По пути стояла компания гопников, человек 6 наверное, темно было , всех не разглядел, ну и попросили угостить их сигаретами. Достаю парочку штук и вижу , что один из них с ребёнком, курит и пьёт. Я сделал замечание , за что был избит, вот тебе и угостил сигаретами. Просто не понимаю, зачем курить рядом с ребёнком, вырастит таким же мудозвоном, а ведь возможно его ждёт лучшая жизнь?

4 сигарета
Помню как снял с себя "цепи", как сбросил одно из связующих компонентов. И пусть их ещё несколько, но в этих вещах истинный символизм и память. С каждым километром этой поездки, я понимал что ищу отдушину, и уничтожив обереги, я стал на один шаг ближе, быть может этого и не хватало? Разрядить обстановку, побыть наедине, проанализировать события. Забыв скинуть пепел ,обжигаюсь от падения его ,на безымянный палец правой руки, как напоминание, как отрезвляющий, пробуждающий холод зимы.

Нужны ли эти мысли, правильно ли поступил?
Закуриваю 5 сигарету, и вижу сквозь лобовое стекло небо, звёздное мать его небо. Столь огромное и величественное, давящее и восхищающее, бесконечное небо.
Останавливаю машину, такое стоит узреть лишь раз, чтобы влюбиться. Стоять в тиши, в дали от суеты, любоваться небом до головокружения , ощущать себя лишь малой частью вселенной, крупицей в море, стоять оцепеневшим , ощущать тяжесть стоп, без возможности сдвинуть их под страхом бесконечности вселенной.

Но холод напоминает, что и пусть я часть вселенной, но всё же человек, и ощущаю холод. Машина промёрзла, думал минут 5 простоял, на деле же больше, около получаса, и даже не заметил как скурил 6 и 7 сигарету, так прекрасна вечность.

8 сигарета и чашка кофе, люблю мотели и заправки на дороге. Всегда есть кофе, что перекусить. И на этой заправке я нашёл пищу, молодой парнишка стопом ехал, думаю подброшу его, расскажет чего, будет пища для ума. Да и почему бы не подвезти его, на улице не май месяц, и попутчик не бывает лишним.

Подошёл к нему познакомиться, зовут Стас, 18 лет отроду, едет тоже в знаменку, только бабушку навестить. Любезно предложил ему место в машине, мол по пути мне и всё такое, он учтиво согласился... Тоже курящий, будет мои курить))

Оказался занятным собеседником, студент, бюджетник, цель проста , разбогатеть . Рассказал как учиться, кто знакомые, чем зарабатывает и живёт, это если вкратце, чем то напомнило меня в молодости. Забавно вселенная расставляет людей, ведь он попался мне, то есть, все мои задержки в пути могли быть ради него, чтоб он доехал до бабушки, чтоб он навестил, быть может даже вселенная послала матушке сон, чтоб я его подобрал, чтоб он доехал, отметился и поинтересовался как у неё дела, или же наоборот , чтоб я доехал вовремя, чтоб не уснул, чтоб собеседник меня бодрил в дороге. Бред всё это, нужно отбросить эти мысли из головы.

Тем более что его клонит в сон, устал парнишка, оно и ясно почему: одному добираться, зимой, невесть с кем, стресс, холод, страх, голод, отсутсвие никотина, но он в этом не признается, уж больно он напоминает мне меня самого. Он прилёг и вновь я остался один на один, под гул двигателя и сопения Стаса.
Честно ли это, оставаться с самим собой, прям некая борьба, где нет победителя и проигравшего. Ибо всё условно, как в детстве, когда ты в садике и у тебя упаковка мамбы, и ты понимаешь что на всех её не хватит, все твои друзья и ты не хочешь никого обидеть. Приходится выбирать кого угостить, а кого нет, угодить всем , а в итоге никому. Вроде и не обидел, но виноват. Глупое сравнение , неуместное.

Люблю разговоры, в них незаметно исчезают сигареты, не акцентируется внимание на них. Но в ночи, в "тишине" подобной этой, ты их считаешь, и вот я закуриваю 12 сигарету из пачки, не заметил как скурили по 2 сигареты, прям можно ценность и качество общения ими мерить.

13 сигарета, в голове тишина, просто ничего . видно усталость даёт о себе знать. Пустотами дорога стелиться, главное не уснуть, самое главное. Потерплю до заправки, там выпью кофе, главное помни, ты едешь к маме, ты везёшь человека, максимальная ответственность. Спасительный маяк в виде заправки , надо у него остановиться .

14 сигарета и чашка кофе, снег падает хлопьями, грёбаная романтика. Кофе обжигал глотку и приводил в чувство, горький , горячий кофе.

Даже мыслей в голове нет, буквально 4 часа и я у матушки, 4 часа езды , 4 часа трассы,4 колеса. На минуту мне показалось что я промок, и что вовсе не снег идёт, а дождь, гул навис в воздухе. Поправил мокрые от дождя волосы , дождь, зимой? Какая-то околесица, быть такого не может. Откинув эту мысль, дождь сменился вновь на хлопья снега, видно переутомление говорит о себе, одежда сухая, волосы сухие, нужно ехать, и побыстрее.

Машина вновь выехала на трассу, хоть позади и осталась лужа...

15 сигарета
Стас проснулся, выглядел более бодрым, но сам не своим, мятый, усталый, немного угрюмый. Из рюкзака достал термос и стал попивать зелёный чай, прикуривая 16 сигарету. Но при всём при этом , он был настроен на диалог, что хоть бодрило меня. Он рассказал свой сон. Что он пешком идёт в деревню, холод стоит Собачий, а он идёт , ног не чувствует, рук, грязный весь, где-то далеко, позади него машина, но она не приближается . И чтоб мол круг не давать, решает чрез лес сократить, бредёт сквозь сугробы, бредёт, но не доходит. Замерзает , и засыпает в одном из таких.

Я бы тоже проснулся не в самом лучшем расположении духа, я ещё спросил его :" Чего до машине не дошёл, быстрее было бы, да и комфортней?"
Но он отвернулся к окну и промолчал, а я не стал доканывать его вопросами, захочет, сам расскажет.

Ехал быстро, уверенно, километров 80 до того поворота, что к знаменке ведёт. Закуриваем по сигарете, тишина, оба молчим, даже музыку не включили. Давящая , гнетущая атмосфера, оба устали, Стасу так кошмар приснился. Заметил даже , что скурил пол сигареты, вот такая атмосфера. Другой, половиной сигареты давился даже, но из жадности или из понимания , что их больше нет. Тут Стас, докурив сигарету развернулся ко мне лицом, и резко вывернул руль, шум, треск, грохот , боль.

19 сигарета.
Лежу в этой сраной груде железа, боль пронзает тело. Больной ублюдок, зачем он это сделал, цел ли он? Плевать, надо о себе подумать, до телефона не добраться. Всю трассу без машин, а тут и машина и этот Стас. Чёрт бы его побрал. Терять сознание нельзя, мне нужно к маме, она ждёт меня, и я приду, приползу если нужно будет.

Пронзительный хлопок над ухом, еле открываю глаза, яркий свет разрывает мне роговицы. Уснул, уснул мать твою , уснул на работе, счастью нет предела. Ох, на лице одни эмоции, как хорошо , что это был сон. Проголодался, бреду в магазин, покупаю бананы, энергетик, сигареты и чоис . Блаженный обед, даже этот доширак не такой мерзкий на вкус, слишком реалистичный сон.

После обеда спускаюсь покурить, открываю новую пачку, достаю сигарету, покуриваю. Тяжёлый но приятный дым крепких сигарет, саморазрушение и удовольствие, сомнительное удовольствие, после такого и бросить не дурно. Докурил, выкинул бычёк, звонок сотового. Беру трубку не глядя на вызов, звонит матушка, хочет чтоб я приехал, ей приснился дурной сон...


Рецензии