Семья

- Милка! - раздался зычный голос в квартире Терпиловых, - Милка, твою мать! Поднимай зад, пора в школу. И Сему собери в сад.
На маленькой кухоньке вертелась у плиты пухленькая, небольшого роста женщина тридцати четырех лет - Анна Петровна Терпилова. Мать двоих детей, на данный момент проживающая гражданским браком со своим мужчиной Василием Пускаевым, который был ее младше на три года. Четыре года назад у них родился общий ребенок, сын Семен. У Анны Петровны была еще дочь от первого брака Людмила или как все ее звали Мила, четырнадцати лет. Жили они в небольшой двухкомнатной квартире Анны доставшейся ей от матери, которая уехала после выхода на пенсию жить в деревню. Она бы не уезжала конечно, но иного выхода не было, т.к. пожив около полугода под одной крышей все семейство перессорилось чуть ли не до поножовщины и было решено отправить мать Анны Петровны - Марину Николаевну в село Серпухово.
Мила вышла из детской, в которой жили они с Семой и направилась в сторону ванны, которая располагалась в той же стороне, что и кухня. Пахло жареной картошкой и луком, в коридоре она споткнулась об трехколесный велосипед Семы.
- Вот блин, - бросила с досадой Мила.
- Не блинкай мне тут! - заорала с кухни ее мать. - Ты чего там возишься, видела время? Опять опоздаете, ругаться будут, - зло выговаривала Анна.
- А мне то что, - равнодушно ответила Мила, - пусть хоть обругаются там, мне плевать.
Дойдя до ванны и прислушавшись к звукам в квартире, что то для себя отметив Мила подошла к кухне и увидев широкую спину матери резко высказалась:
- А почему Сему в садик опять веду и собираю я? Почему дядя Вася не отведет его к примеру. Мне может некогда, я тоже опаздываю в школу и еще даже не собралась.
Женщина застыла перед плитой, на мгновение воцарилось молчание только шипело масло на сковороде да послышалась какая то возня из детской, должно быть проснулся Сема.
Анна Петровна схватила кухонное полотенце и повернулась к дочери.
- Чего ты сказала, вошь? Опаздывает она в школу видите ли, - пискляво передразнила женщина, - нашлась мадам, дела у ней важные. Ты бы посмотрела как мать крутится целыми днями, - взмахнула пухлыми ручками Анна Петровна. - Пожрать вам сготовить, на работу собраться, там весь день вкалываю, для кого я это делаю, - взвизгнула женщина, - скажи, для кого я так вкалываю без отпуска, без отдыха который год? Чего молчишь, дрянь неблагодарная! Дядя Вася видите ли мог бы, - зашипела не хуже масла на сковороде Анна Петровна, - мог бы наверно, если б домой вчера ночевать явился, скотина такая! И ты тут мне еще настроение портишь с самого утра, - замахнулась женщина кухонным полотенцем на Милу, - пошла быстро, собирайся, и не мотай мне нервы.
Девочка скрылась молча в ванной.
- Пошла на ***, сука тупорылая, - тихо про себя бормотала Мила. - Что б тебя катком переехало. Ненавижу.
Умывшись она направилась одеваться в свою комнату, собираясь сама она одновременно пыталась одеть ребенка. Не было чистой и выглаженной одежды, то что Сема надевал вчера он испачкал в садике.
- Мам, - крикнула Мила на кухню, - чего надеть Семе, все грязное.
Через пару минут в детскую прибежала Анна Петровна больно споткнувшись об велосипед стоявший в прихожей. Лицо ее пылало раздражением и негодованием. Шкаф в эту комнату они еще не успели купить и все вещи, и Семы и Милы, валялись на стульях и на столе, на котором Мила делала уроки.
Пошвырявшись пару минут в одежде и действительно не найдя ничего чистого, Анна Петровна схватила вчерашние вещи Семы и побежала застирывать их в ванну.
- Идите завтракайте пока, - крикнула она детям на бегу.
- Я не хочу, - ответила Мила.
- Не хочешь сама, накорми Сему, - заорала из ванной мать.
Мила вместе с Семой отправились на кухню. Мальчик проснулся не в настроение, тарелку с картошкой перевернул и содержимое ее смахнул на пол, начал плакать, дрыгать руками и ногами. Мила пыталась успокоить брата, но у нее это не выходило.
- Чего вы там орете, - спросила Анна Петровна выходя из ванны, - Сема, не кобенься, этого нам еще сейчас не хватало. Ешь быстро и пойдете в садик с Милой.
Мальчик не слушал ни мать ни сестру, он не хотел ни есть ни идти в садик. Сема не долго думая вылез из за стола и побежал в сторону своего велосипеда, показывая тем самым, что хочет гулять и кататься на нем.
Анна Петровна тем временем гладила детскую одежду пытаясь ее просушить.
- Я опаздываю, - выйдя из кухни сказала Мила.
- А я не опаздываю по твоему? Почему у вас вечный бардак в комнате, тебе что трудно постирать и разобрать ваши вещи? Я сколько раз тебя просила об этом. Ничего поручить нельзя, никакой от тебя помощи. Верно Васька говорит, ты ужасная эгоистка и совсем не хочешь помогать матери по дому.
Высушив одежду женщина бросила ее на диван и побежала сама одеваться.
Мила взяла на руки рыдающего ребенка, который всячески сопротивлялся и попыталась его одеть.
- Мам, - закричала Мила, - он не хочет одеваться. Иди сама его одевай.
- Да что ж ты за дрянь такая! - донеслось до Милы, впопыхах в комнату вбежала Анна Петровна в блузе и колготках. - Ничего сделать не можешь. Никакого толку от тебя.
Вырвав ребенка из рук дочери женщина стала быстро его одевать, ребенок выл и вертелся.
- Семен, замолчи, иначе получишь у меня, - пытаясь сохранить спокойный тон выговаривала женщина. Семен не слушал и лишь сильнее заходился в истерике.
- Ты умыла его? - обратилась она к дочери.
Мила отрицательно покачала головой.
- Милка, блять! Я же сказала собери ребенка, - женщина запричитала чуть ли не плача.
Махнув рукой Анна Петровна продолжила собирать Сему. Торопиться было уже поздно, они опоздали, и опять их будут ругать в садике, и опять придется оправдываться, и опять выслушивать нотации молоденькой воспитательницы. И так каждое утро. Одно и тоже.
Мила истолковав жест матери по своему собрала свой портфель и молча ушла в школу.
- Забери только Сему вечером, хорошо? Я не успею, - донесся до нее голос матери.
- Да пошла ты, - в ответ были слова девочки.

Пройдя пару домов и дойдя до старых гаражей Мила достала мятую пачку дешевых сигарет, вытащила одну, щелкнула зажигалкой и закурила.
- Когда это кончится, господи, - думала она выпуская табачный дым изо рта. - Как можно так жить, как можно это терпеть? Почему я должна это терпеть? - глаза девочки были наполнены ненавистью и болью. - Куда мне идти, - продолжала думать она. - Дяда Вася опять наверно нажрался, придет если, будет скандал. Куда мне пойти ночевать, куда мне вообще бы уехать, пока я не вздернулась тут.
От мыслей ее отвлекли девичьи голоса доносящиеся со стороны дороги, это были одноклассницы и подруги Милы, Олеся и Катя.
- О, Милка уже здесь, - задорно крикнула Леся. - Ты чего как рано прибежала?
- Потому что невозможно находиться дома, - ответила Мила и бросив на землю бычок затоптала его ногой. - Мамка опять орала, надо было Сему отвести в садик, он ревет, все как всегда, - высказалась она.
- Понятно. Девчонки, я нашла у отца в кармане 500 рублей, предлагаю затусить, - весело защебетала Леся.
- А как же контрольная по геометрии, - запротестовала серьезная Екатерина, - Мне мать сказала, что убьет если я закончу этот год с тройками.
- Катя, - протяжно выговорила Леся, - вот именно, что контрольная, - сделала она паузу, - по геометрии, - они с Милой задорно захохотали, - ничего она тебе не сделает, перепишем на следующем уроке. Тем более никто ничего не учил сегодня, я правильно понимаю? - Леся обвела взглядом своих подруг.
- Правильно, - неохотно согласилась Катя.
- Я всегда за, - ответила Мила, - я не то что с тройками, я вообще заканчивать ничего не хочу. Уехать хочу быстрее на лето к бабушке. Хотя и там свои заморочки, но все же. Не слушать этот постоянный лай, заебали.
- Милк, понимаю, - сочувственно ответила Леся, - у меня мамка нашла чего то в телефоне у бати, вчера был такой скандалище, что боже упаси. Сидела в своей комнате, как мышь, там чуть ли не до драки. Потом вроде помирились взяли бутылку чего то там, пол ночи пьянствовали, к утру затихли. Я удивилась, что сегодня еще не проспала. Пошарила по их карманам, все равно ничего не вспомнят, упыри.
- Сидела она в своей комнате, - передразнила ее Катя, - скажи спасибо, что у тебя есть своя комната. Я вообще в нашей халупе не знаю куда себя деть, стараюсь приходить только спать. Вчера по улицам ошивалась до 9 вечера, так тошно было, жуть, а идти больше некуда.
- А чего не позвонила? - спросила у нее Мила, - Я бы с удовольствием с тобой погуляла. Васьки вчера не было, но мать и одна может ад устроить.
- Да не знаю, - ответила Катя, - думала у вас свои дела, не хотела мешать. Девчонки, неужели мы тоже будем так жить? - Катя стояла с сигаретой в руке, высокая, худая, локти и плечи торчат, на лбу прыщики, глаза ее разглядывали что то под ногами.
- Катька, с ума сошла! - закричала Леся, - да не дай бог! Девчонки, слушайте, я предлагаю устроить сегодня праздник в честь нашей свободной и счастливой жизни. Нам скоро 18 и мы с вами съедем от этих деспотов и упырей. Прошу не отчаиваться, а направиться в ближайший маркет за пивком, как вы смотрите на это? - не увидев знаков сопротивления на лицах подруг Леся громогласно заключила, - принято единогласно.

- Вечно все через жопу, - думала Анна Петровна по дороге на работу, - Милка коза не слушается, Семка орет, Васька вообще непонятно где. Напился наверно опять. Зачем мне все это, боже. За что ты меня так наказываешь. В церковь что ли сходить, свечки поставить. Через пару дней платить кредит за машину. Ни Васьки, ни машины, ни денег. Звонила мать, тоже только нервы треплет. Нет бы помочь, только критикует то меня, то Васю. Радовалась бы, что я вообще с мужиком живу, сама с тремя развелась и одна на старость лет осталась, куковать. Ну ничего, - приободрилась Анна Петровна приближаясь к работе, - ничего, ничего. Завтра суббота, договорились встретиться с девчонками, посидим, выпьем. Вспомним былые времена. Эх, как гульнем, как раньше! Семку с Милкой оставлю, пусть нянчится. Вообще на ночь уйду, надо отдыхать то хоть когда, - в подобных размышления женщина начала свой обычный рабочий день.

Часа в четыре Мила забрала Сему из садика и направилась к дому. Открыв дверь в квартиру она сразу почувствовала неладное. Стол на кухне был перевернут, велосипед валялся посреди гостиной, Василий развалился на диване перед телевизором с бутылкой пива. Сначала она подумала что он спит, но уже войдя в квартиру поняла, что он просто еле еле передвигается, но не спит.
- О, Семушку моего привели, - закричал Василий и взмахнул руками выплескивая на диван содержимое бутылки. - Иди к папочке, папочка соскучился, - противно засюсюкал он.
Мила разделась, раздела брата и прошла в свою комнату. Сема остался в гостиной с отцом. Было слышно, как Василий пытается развлечь ребенка своими глупыми шутками, Сема же не хочет идти к нему на руки и кидается в него игрушками. Что бы чем то заняться до прихода матери Мила села за стол делать вроде как уроки. Через пару минут в ее комнату пошатываясь вошел Василий.
- Милка, расселась она тут, иди брата корми.
- Он ел в садике, - спокойно ответила девочка.
- Иди матери пожрать тогда приготовь,она с работы придет есть чей захочет.
- Там есть жареная картошка, - парировала Мила.
Василий немного задумавшись посопел раскачиваясь в дверном проеме.
- А чего бардак какой здесь, - насупившись забубнил он, - мать целыми днями на работе, пашет и пашет, тебя спиногрызку кормит, а ты даже не можешь в своей комнате порядок навести. Белье вон все грязное валяется, иди перестирай, - Василий смахнул ворох одежды на пол.
- Чего молчишь, с кем разговариваю? - зло заорал он.
- Я делаю уроки, - спокойно ответила Мила.
- Я сказал иди стирай белье, - неистовствовал мужчина. Расплескивая пиво по полу он подходил все ближе и ближе к девочке.
Мила молча сидела не шевелясь и почти не дыша. Сема видно нашел чем заняться в гостиной, его было не слышно.
- Если тебе надо иди и стирай, - не поворачивая головы сказала девочка.
- Чего ты сказала? - зашипел мужчина, - Чего ты шлюха малолетняя сказала, я не понял? Это ты мне тыкаешь, сучара? - Поставив бутылку на стол Василий схватил подушку с Милиной кровати и размахнувшись огрел девочку по голове. Размахнувшись еще раз он уже не попал в Милу, а снес бутылку со стола. Та упала расплескав все содержимое по полу, на котором валялось белье. На шум прибежал Сема, увидев разбушевавшегося отца мальчик испугался и заплакал. Мила схватила толстый учебник со стола и кинула со всей силы в мужчину задев им его по плечу. Вскочила, толкнула его на кровать и выбежала из комнаты.
- Ах, ты тварь, - орал запутавшись в одеяле Василий, - Ну я тебя сейчас поймаю, сука!
В разгар семейной драмы вернулась с работы Анна Петровна. Бросив пакеты в прихожей она побежала переворачивать стол на кухне и убирать с прохода детский велосипед.
- Что здесь происходит, господи? Васька, - зычно крикнула она, - опять надрался, сволочь! Я тебе сколько раз говорила, не пущу пьяного, - визжала женщина. - Выгоню, выгоню! - истерила Анна Петровна.
- Твоя малолетняя сучка, меня сейчас толкнула, - заорал в ответ Василий пытавшийся встать с кровати. - Я сейчас вам обеим, - хрипел пьяный бас, - да я! Суки! - неслось раскатом из детской комнаты по квартире.
Ревел Сема, Мила молча стояла в углу прихожей готовая в любую минуту выпрыгнуть в коридор, Анна Петровна трясущимися руками разбирала на кухне покупки.
Василий протопал нетвердой походкой на кухню пинком отбросив детский велосипед и не обратив внимание на детей.
- Пришла, курица. Жрать нечего, дома грязища. Чем ты занимаешься целыми днями? Дети одни сидят весь вечер, а ты где то шлындаешь, с кем была? - бубнил пьяный бас.
- Ты дурак, Вася, сегодня пятница вообще то, а не выходной. Это ты где то шатаешься, - перешла на злостный шепот женщина, - это ты где был, пьяница? Где надрался опять? Где зарплата? Нам кредит платить через два дня, ты чем думаешь скотина! - Анна Петровна закричала сквозь слезы и стала бить отца своего ребенка кухонным полотенцем. Тот пытался увернуться, это у него не выходило и разозлившись в конец мужчина толкнул женщину в сторону плиты, та завизжала. На крик в кухню прибежал Сема и вцепился руками в ногу матери.
- Милка, - орала Анна Петровна, - вызывай полицию! Этот ирод опять руки распускает!
Мила взяв телефон и Сему закрылась в ванной. Около часа они просидели там вдвоем, Сема почти не плакал, Мила включила ему воду и они пускали его резиновую уточку купаться. Из квартиры доносились крики, ругань. Анна Петровна выбежала в подъезд, Василий размахивая табуретом погнался за ней.
Когда приехал наряд и забрал Василия в квартире был полный бедлам, все перевернуто вверх дном. Цветы, что стояли на подоконниках валялись на полу, земля перемешалась с одеждой, с какими то продуктами, что принесла Анна Петровна из магазина.
Закрыв дверь за полицией женщина взяла валявшийся у ее ног табурет и села на него посередь прихожей.
- Мила, дочка, - тихо проговорила она, - выходите давайте. Его забрали.
Анна Петровна плакала и по щекам размазывала слезы вперемешку с черной тушью. На ее руках выше локтя краснели пятна от мертвой хватки Василия. Сема выбежав из ванной побежал к матери, та взяла его на руки, обняла, поцеловала в макушку.
- Простите меня, мои хорошие, - заливалась слезами женщина. - Дура я, ой, дура! - завывала Анна Петровна раскачиваясь на табурете с Семой на руках. - Не жилось спокойно то, идиотка глупая. Милка, все! Выгоню этого урода, раз и навсегда! Не пущу! Сколько можно терпеть. Зачем ребенку такой отец? Завтра же замки поменяем, слышишь, Мила?
- Слышу, слышу, - ответила Мила подметая землю, отряхивая белье и выбирая еще пригодные для еды продукты с пола. - Ты это говоришь уже не один год, - добавила девочка.
- А вот теперь точно! - уверенно и горячо убеждала ее мать, - Будем жить втроем, справимся чей. На лето к бабушке поедете, я в отпуск к вам приеду, слышишь? Купим вам матрас надувной, будете на речке с Семой купаться, хорошо? - не отступалась она от дочери.
- Хорошо, мам, - отвечала Мила и не капли не верила в ее увещевания про смену замков и развод с Василием.

Всю субботу и полдня воскресения Мила сидела дома с Семой, они ходили гулять во двор, Сема катался на велосипеде и был абсолютно доволен. На ночь в субботу к Миле пришла Леся и они уложив Сему спать ходили гулять в местный парк. Пришли под утро веселые, хмельные и не раздеваясь завалились спать.
В воскресенье после обеда в таком же состоянии вернулась Анна Петровна. Расцеловала детей, сходив в душ и сварив макароны она не дожидаясь ночи легла и блаженно уснула.

Утром понедельника в квартире Терпиловых из кухни раздался крик:
 - Милка, твою мать! Поднимай зад, пора в школу. И Сему собери в сад.


Рецензии