Вестник войны

По зною горного ущелья
Брел одинокий странник,
Лицо его не ведало веселья,
Он был войны посланник.

Смочив сухие губы слюною
Он крикнул хрипло в сердцах:
Что властвует надо мною?!
А горы шепнули: страх... страх!

"О вождь, взывающий к вооружению,
Грохочущий дифирамбы войне,
Запомни, по этому заблуждению
Платить тебе после вдвойне.

Какая роль досталась мне?
Я стар и слаб, хожу с клюкой.
И ворон кличет в вышине
Над моей грешной головой.

Я ошибался, чушь писал,
Напрасно пил и громко пел,
Но в этих вихрях я пропал
И столько боли вытерпел!

Не сострадает мне жена -
Последний близкий человек,
Какая страшная цена
За прожитый мной век!"

Непредсказуема судьба,
Глядящая на нас в прицел,
И как безжалостна стрельба,
Когда никто не уцелел.

Он о войне шел сообщить,
Тем, с кем делил когда-то стол,
Кому желал безбедно жить,
Их старцам кланяясь в подол.

Грехи смывает кровь,
Увы, но истина верна,
Даже всемирную любовь
Убьет проклятая война.

Он краток был, не пожимая рук,
И проклят был за злые речи,
Но, взяв на север, повернул на юг.
Он знал, война не будет скоротечна.

Вестники войны в изгнаньи
Свой век аскезой коротают,
Лишенные надежд на пониманье,
Первыми жизнь спасают.

Они живут одни в пещере,
Пока земля от войн не отстонет,
В посте великом и вере,
А после мертвецов хоронят.


Рецензии