Параллельные миры
Любопытно, что дальше экрана многие из нас уже отвыкли видеть. Смотреть ещё способны, но видеть нет.
Кристина и Марк играли с утра, как всегда по выходным, в футбол на поле на краю города. Рядом со стадионом стояли многоэтажные блочные дома, где жили люди, а после этих домов жилая зона заканчивалась. Дорога вдоль противоположной стороны стадиона уводила в другие города.
Они уже час пинали друг другу мяч, отрабатывая удары; делали упражнение для вратарей, когда мяч, направляемый в разные стороны и с разной силой одним, ловится руками другим.
Внимание отвлекали только редкие отдыхающие рядом с полем и на нём. Как правило, это были люди, выгуливающие собак. Собаки - большие любители мячей - не раз подбегали к ним, показывая своё игривое настроение и желание присоединиться к компании. Пара - хозяйка и рыжая собака средних размеров - некоторое время наблюдали за игрой Кристины и Марка, сидя чуть поодаль на железной низкой перекладине. Рыжая собака лежала и не стремилась погонять мяч или молодых людей. Она была очень спокойна.
На улице было душно, силы - на исходе. Ребята уже подумывали собираться домой - в центральную часть города. Неожиданно Кристина увидела пожилую женщину. Позднее, оказалось, что ей 81 год. Та сбивчиво взволнованно заговорила с ней:
- Вы не видели пакет? Там мои ключи от дома. Я только отошла от того места, - женщина показала на железную перекладину, где сидела рыжая собака с хозяйкой, - а потом обнаружила, что у меня нет пакета с ключами. Я не смогу попасть домой. Там был кто-нибудь?
- Они нам ничего не передавали, - сказала Кристина.
- Там кто-то был?
Кристина заметила, что к старушке, запыхавшаяся, идёт та самая рыжая собака. Она оказалась тоже пожилой дамой - четырнадцати лет.
- А-а, это же были вы! - поняла Кристина. - После вас мы никого не замечали там.
- Да. Я повесила рядом с собой пакетик с ключами, деньгами и забыла. Вернулась, а его нет, - взволнованно и потеряно делилась пожилая женщина.
- Давайте вместе посмотрим, - предложила Кристина, - потому что после вас вроде никто там не сидел, некому было взять.
Марк, Кристина, старушка, девушка, гулявшая с весёлым пёсиком рядом, - все вместе - обследовали место исчезновения ценного пакетика, но ничего не обнаружили. Бабушка сказала, что комплект ключей есть у зятя, который живёт в другом районе. Казалось, остается разойтись. Но она продолжала отчаянно описывать, как произошла пропажа. В этом описании Кристина почувствовала просьбу помочь, и, хотя уже не знала, чем может помочь, решила остаться рядом со старушкой.
- Давайте пройдем весь ваш путь до того, как вы обнаружили, что ключей нет, - предложила она.
Вдвоем, не считая собаки, они пошли по асфальтовой пешеходной дорожке, уводящей от поля.
- Вот ведь как, Лизонька. Что же нам делать? - вздыхала бабушка в сторону собаки. - Ей ведь уже 14 лет, - обратилась она к Кристине, указывая на рыжую четвероногую спутницу.
Лиза устала, пила из луж.
Втроем, а потом вчетвером (вскоре подошёл Марк) они ходили и выискивали по территории стадиона ключи. Вдруг бабушка сошла с асфальта на газон и целенаправленно пошла в сторону какого-то брошенного полиэтилена. Когда она его подняла, то стало очевидно, что это пакетик. По счастливому лицу старушки Марк и Кристина поняли, что ключи и деньги найдены.
Бабушка перекрестилась, подошла к ним и начала благодарить, желать здоровья и счастья. Они пожелали ей удачи и уже намеревались уйти, но бабушка продолжала благодарить, говоря, что сейчас мало, кто готов так помочь. Марк был смущён, поскольку пожилая женщина сама нашла свои вещи. Но она настаивала на ценности их поступка, а потом стала рассказывать о своей жизни.
Она с детства жила в городе и во время войны стала свидетелем бомбардировки. Тогда, будучи подростком, она лишилась матери и чуть сама с сёстрами не погибла. Некоторые родственники жили в Ленинграде и погибли на "дороге жизни".
- Тяжёлые тогда были времена, - вспоминала старушка, - но люди были лучше. Сейчас ссорятся по пустякам. Что я только не повидала. Пойдёмте ко мне в гости, и я в спокойной обстановке расскажу.
Кристина и Марк сослались на то, что уже собирались уходить со стадиона, когда она к ним подошла, и отправляться домой.
- Хорошо-хорошо. Заходите в другой день. Дом 55, квартира 98. Да вот мой дом, - сказала бабушка, показывая на блочный дом рядом с футбольным полем, стадионом. - Меня зовут Розалия, Роза. При крещении мама хотела мне дать имя Антонина. Но батюшка, когда она сказала "Тоня", услышал "Соня" - и при крещении мне дали имя София. И не спроста. Я пишу стихи. Всю жизнь. Вы видите меня старой. Я ведь была раньше другая. Глядя на фото, внуки спрашивают: "Что это за фотомодель?". А это я.
Роза прочитала молодым людям три своих стиха и пообещала написать стихотворение про произошедшее с ними совместное утреннее событие. Она не переставала благодарить и рассказывать-рассказывать-рассказывать о вещах, которые уже больше не происходят в современной жизни (некоторые - к счастью, некоторые - к сожалению).
Кристина осознала, что за пожилыми людьми, которых она видит на улице, она не видит их историй, а ведь история каждого очень богата. Это люди из нелёгкого насыщенного потрясениями прошлого. Люди из другого мира, которые носят его в себе и готовы с радостью делиться, но мы привыкли смотреть в экраны.
Свидетельство о публикации №216062600029