Дурацкое безинтернетное детство
Начнем с обожествляемой ныне старперами песочницы. Моя мама не пускала меня играть в песочнице вот ни за что! Костьми ложилась бедная, чтобы меня туда не допустить. И сейчас я очень хорошо ее понимаю, так как куча песка во дворе – это ж туалет для всех собачек и кошечек, домашних и не очень и, даже, для тайного соседского енота, гуляющего там по ночам.
Бывало, какой-нибудь дворовый, матерый котяра, глазом не моргнувши, пристраивается по своему делу рядом с чахлым ребенком, который вяло возюкается там с совочком и ведерком. Я, кстати, котиков и собачек очень хорошо понимаю: закапывать какашку в песок не в пример легче, чем драть лапами утоптанную землю или травяной дерн. Так что фраза: «Это тебе не куличики из говна лепить», придумана, видимо, по мотивам «детства без интернета».
Еще был такой летний флешмоб: отправлять детей в деревню к бабушке (если таковая имелась). Деревня – это, конечно, речка, загар до черноты, много еды и скука. Смертная скука. Долгие бессмысленные часы складываются в дни, а интернета не было. По телеку показывали всякую пургу, гораздо хуже, чем сейчас. Вся информация была строго дозирована. Специальные организации следили, очень тщательно, чтобы никакая развивающая инфа не просочилась в тупые головы граждан. Поэтому, по телевизору смотреть было абсолютно нечего.
Ах, да! Был еще деревенский клуб! Это – место, где можно посмотреть кино и потом потанцевать. Большинство людей танцевали там под действием алкогольного отравления. В детстве я алкоголизмом не страдала, так что делать мне в клубе было, собственно говоря, нечего.
Помню некоторые события более страшные. Вы, например, знаете ли такую легенду, что мальчиков рождается больше, чем девочек, на 20-25 процентов? Это потому, гласит легенда, что к 16-18 годам – девочек уже больше, чем мальчиков на 10-15 процентов. И не мудрено.
В той же деревне, где я проводила лето, однажды, мальчишки нашли снаряд времен второй мировой. Кажется, это была неразорвавшаяся авиационная бомба. По малолетству, точно не скажу. Обрадовавшись находке, «ребята с нашего двора» разожгли огромадный костер в поле и положили туда бомбу. Сами сели рядом, смотреть, что будет. Поскольку, мне было уже 7 лет, что будет – я отлично знала. Никогда, ни до, ни после, я так быстро не бегала. Мне, до сих пор, кажется, что 2 километра до деревни я промчала за 5 минут. Уже почти вбегая в дом с криком: «Спасайтесь!», я услышала взрыв, да какой!!!
Впоследствии, когда понаехало милиции с собаками, вся деревня узнала подробности: придурки, в последний момент, спрятались-таки в какой-то овраг и, даже, смогли утащить за собой особо пьяного дурака, который сопротивлялся и дрался. Отделались лопнувшими перепонками и контузией.
Не знаю, испугались или нет. Говорят, дураки ничего не боятся.
Были вещи и похуже. Вполне милые мальчики, 10-12 лет придумали играть в индейцев. Не в войнушку дурацкую, как все. И вот, они, почему-то, решили, что индейцы едят «подножный корм». То есть, траву-мураву всякую. Ну, и наелись. До больницы, на скорой, их, конечно, довезли, но спасти уже не смогли. То ли времени много прошло, то ли трава особо ядовитая попалась. Очень жалко было их матерей, поседевших и постаревших в момент.
А еще были две матери, которые умом тронулись от горя, потому что их сыновья придумали выкопать пещеру и туда залезть. К сожалению, пещеру они выкопали в горе песка, привезенного на какую-то стройку. Ну, песок-то имеет свойство форму не держать, вот и осыпалась пещера на голову мальчишкам. Бедные матери, представив, как их детки принимают мучительную смерть от удушения, тронулись умом, как уже было сказано.
Поэтому, если в вашем доме затихарилось безобидное существо с названием геймер, перекреститесь пяткой, что оно живое. И, кстати, счастливое.
И еще немного о дефиците. Мне, вот например, крупно повезло, что у моей школьной подруги мать была директором книжного магазина и всю жизнь собирала книги. Вся их немаленькая, трехкомнатная квартира была заставлена и завешана полками с книгами. Было там много раритетов. И читать я училась по Апулею, неохотно частично дозволенным: Набокову, Булгакову, Лимонову, запрещенному Солженицыну и прочая, прочая. Голон, Дюма и Стругацкие лежали у них в бельевом шкафу, в «покидище».
Были запрещены книги, подвергались гонению фильмы, не разрешались картины. Помню, «Пятый элемент» Люка Бессона смотрела раз 5 - все не могла взять в толк, как это можно так хорошо снимать кино. Я знаю, что когда сюда, в умственно отсталую страну хлынула культура, многие прям-таки с ума сошли. Не смогло ограниченное сознание вместить пару-тройку идей.
За то, что я могла спокойно воспринимать любое количество различной информации спасибо директору книжного магазина. Что поразительно в этом случае, так это то, что я и в раннем детстве понимала, что мне сказочно, необыкновенно повезло. Обычно, люди не воспринимают как счастье то, что у них есть. А я была очень счастлива с новой книгой и читала с перерывом только на сон.
Сейчас стало жить как-то очень хорошо.
Посмотрели (что угодно), почитали (что угодно), надо отдохнуть – в соцсеть зашли, почитали ленту, попереписывались с друзьями. Тихие очереди, спокойные залы ожидания, интересные поездки. Между нами говоря, милые виртуальные люди. А еще, домой бежишь со всех ног к недосмотренному сериалу. Словом, Рай!!!
А теперь представьте себя без интернета. Совсем! Это ж ужас!!! Вот так мы и жили.
Поэтому, я считаю, что люди, у которых было «детство без интернета» просто люто завидуют. И стремятся уничтожить предмет зависти, как водится. Ну, или хотя бы немного отравить жизнь людям своим брюзжанием. А ведь, зависть – смертный грех.
Свидетельство о публикации №216062600485