Мечта Королевы

Автор: Натали-Натали (Nathalie-Nathalie, http://nathalie-nathalie.diary.ru)
Фэндом: Ориджинал
Название: Мечта Королевы

Жанры: Немного романтики, философии и фэнтези )

Размер: Мини
Рейтинг: PG-13
Статус: Завершен

Описание:
Так как же быть? Что такого придумать, чтобы её мечта осуществилась?

Посвящение:
Написано ко Дню рождения моего самого лучшего, самого замечательного, самого позитивного и прекрасного друга! Саш, ты у меня большой молодец, так пусть у тебя отныне и впредь всё будет только хорошо и лучше!

Примечания автора:
Чесслово, это вышло само ^^' Не ругай за приторность, ладно? ^__^*

Публикация на других ресурсах: Только мной.

Однажды в мире не стало войн. Проснувшись поутру, люди не узнали себя – им вдруг хотелось жить, совершать что-то полезное и значительное, бодрость широко распахнула им глаза – и мир оказался не тем, что они привыкли замечать, он вдруг был: зелёный, белый, пёстрый; шуршал листвой или песком, пел песни ручейками и дождём, ветер шептал людям свои истории…


– Ах, конечно, это было бы прекрасно, – вздохнула Королева, скучающе скривила лицо и подперла рукой голову. Засыхало перо, играя в белых пальцах, нога качала свой ритм. Шли минуты, долгие, тягостные. Белый лист продолжал оставаться чистым. Сидя над ним полубоком и отставив писчую руку в сторону, подняв кисть над запястьем, лежащим на столе, Королева с удручением понимала, что в этом случае неизбежно возник бы новый конфликт. Она даже представить не могла, что должно было измениться в головах людей, чтобы они перестали желать жадно, агрессивно, бездумно. Конечно, отчасти это был вполне природный, животный инстинкт. Но они ведь люди?

Нет, не существует оправдания войне, – вздохнула она. – В самом деле, что им мешает договориться? Почему вообще начались войны? В чьей голове родилась столь абсурдная и ужасная идея?!

Её собственное королевство было маленьким (по сравнению с соседями), но зато очень уютным. Пусть люди не были богаты, но они были добры. Конечно, находились и те, кто этим злоупотреблял…

Нет, всё-таки нет. Надо чтобы все разом – вместе – вдруг поняли, как они ошибаются. В мире есть столько прекрасных вещей, котором можно посвятить своё время!

Как можно вообще отнимать чью-то жизнь? Она решительно не понимала этого.

Так как же быть? Что такого придумать, чтобы её мечта осуществилась? Ведь она одна, только и может, что думать да повелевать. Но здесь же даже её фантазия бессильна.

– Вот бы был у меня Рыцарь, который нёс мою волю!.. Который бы смог убедить людей владеть своим разумом и использовать его с доброю пользою! Ах, вот бы был!..

В этот момент под окном раздался свит, передразнивающий – или подпевающий? – трель птахи, что гнездилась в миндале. Встрепенувшись, Королева собралась, придала себе полагающийся строгий вид – но, подобрав юбки, чтобы не наступить, совершенно по-ребячески высунулась по пояс в окно, любопытствуя, кто это такой умелый.

Под стеною, привалившись к ней, в вольной позе сидел неизвестный ей странник. Его лошадь рядом щипала траву. Королева сощурилась, потом подумала: трава же, вырастет. Садовник подровняет. Она тоже живая, но и лошади нужна пища. Так глупо устроен мир! – разозлилась она. – Чтобы кто-то жил, кто-то должен умереть! Ну где же здесь логика?!

– Было бы любезно, – сказала она, – раз вы нарушили моё уединение, подняться ко мне и развлечь красивой историей.

Пришелец поднял лицо своё вверх. С его головы упала шляпа с пером, а в золотых кудрях запуталось солнце.

У Королевы так вдруг ёкнуло что-то в груди, что она подумала: возможно, сегодня, сейчас, случится то самое чудо?

– Кто ты таков, скажи же мне? – она пристала с расспросами, распорядившись до того, накрыть им стол, а лошадь отвести в конюшню и обходить.

– Я вольный рыцарь, – сказал человек, с удовольствием ощущая аромат и вкус горячей еды. Пробуя то и это, утоляя голод и жажду, он говорил: – Я пришёл из тех мест, откуда не помню уже. Был во всех краях света – на севере, юге, добрался сюда, потом пойду дальше.

– Зачем тебе дальше? Что ищешь ты?

– Я слышал, есть правитель, что мечтает воцарить мир на земле. Сначала же я потерял свой дом, но не хочу, чтоб то случалося и дальше. Одна гадалка мне шепнула, что есть тот, кому мне следует служить, но я пока не встретил того, чья воля была б мне угодна.

Она же вновь прищурила глаза, как кошка.

– А что – найдешь? Тогда-то как? Ты много видел, знаешь, как хочешь поступить?

– Есть дерево, чье семя должно расти в стране каждой, что хочет мира. Кто вкусит мякоти его созревшего плода, прозреет, подобреет. Но, думаю, то сказки… Хотя лишь волшебство поможет людям снять с сознанья шоры.

– Ты потерял в них веру?

– Ещё не находил. Лишь дома видел я разумных.

– Но кто сказал тебе, что те плоды волшебны? И что они мягки? Разве столь непростая цель может достигнута быть столь лениво и просто, со столь приятным процессом – всего лишь съесть плод?

– Он может быть и горьким, Королева.

– Дерево, что рождает горечь… – Королева призадумалась, склонив голову к плечу. – Вкусить горечи… Что ж, почему бы и не так. Но дерево – метафора? Что может принести прозрение? Что может доказать абсолютную ценность зарождающейся новой жизни и любой другой? Быть может… Ну, конечно! Ведь дерево то – вот же! – вскочив, она махнула на миндаль, что был, быть может, здесь до королевства. – Здесь все едят его плоды на Праздник мира! Быть может, подарить его созревшие плоды соседям? – Она уселась снова, погружаясь в мысли. – Но как же им внушить, что то для пользы? Ведь не все хотят мира, кто-то утоляет свое ничтожное самосознание в убийствах, измывании и прочем неприятном!

– Я вижу, что нашёл, – сказал вдруг Рыцарь поднимаясь и вставая на колено. – Моя сила, моя голова и руки, и даже верная лошадь – мы рады будем в этом помочь! Приложить труд, чтобы взрастить миндаль, чьё семя горько, чтобы затем вкусить его – как будто тщётно, как насмешка! Но в том и волшебство его – гораздо более труда идёт на то, чтобы оставить горечь в сердце, а не рту, вот что ужасно! И помнить вкус этот нам надобно для исправленья! И пусть, что горек, пусть, что ядовит отчасти, но в том и смысл! Королева?..

Та стояла у окна и, думая, смотрела на миндаль. Его неповторимый аромат, его раскидистую величавость, шершавую кору и птаху в ветках – она любила с детства.

– Ты думаешь, поможет? – она с сомненьем обернулась.

– Я думаю, попробуем, – он дерзко улыбнулся, смело вздернув подбородок.

– Нас назовут глупцами.

– Но твой народ же счастлив?

– Тоже верно…

– Тогда вперёд! По осени раздарим всем костяночки с плодами, чтобы с весною саженцы взошли!

– Как приторно от пафоса… Ты правда в это веришь?

– Конечно! Ведь мой дом пал, когда в грозу сгорел миндаль. Такой же древний, щедрый и могучий!

– Попробуем, – сказала Королева.

«Должны же сказки иногда сбываться», – она взгляд бросила на черновик, что не помог ей. Наверно, в самом деле лучше действовать. Быть может, раз появился Рыцарь, то и другое сбудется теперь?

Она взглянула вновь в зеленую листву.

– На всякий случай… посадим целый сад. Быть может, просто ритуал, но – вдруг поможет?


Через десяток лет под молодой и пышно-розовою кроной сада гуляли Королева и он – её верный Рыцарь, что избавил её от груза тяжёлой мечты, что всё же сбылась.

– Наверное, – сказала она вслух и немного задумалась. – Быть тебе моим Королём.

– Даже если я хотел бы остаться Рыцарем?

– В глазах народа и меня ты заслужил хорошую награду. Теперь весь мир тебе – дом, но, может, не будешь идти, а останешься здесь?

– Ты подарила мне этот дом. Это уже очень много. Но если ты просишь, я могу быть с тобой, – и, протянув к ней руку, он вдел ей в волосы веточку цветущего миндаля. – Ведь ты моя Королева.


Рецензии