Глава 30. Искупление

- Господин, - обратился Гаррет к Дьяволу. Он остался на площадке с отрядом (наёмники не хотели покидать командира) и, дождавшись, пока все улетят, произнёс, - Вы примите мою отставку?

- С ума сошёл?! - одновременно возмутились Лаэрт и Маркус.

- Ты же понимаешь, что это означает смерть? - уточнил Сатана.

Бывший ангел кивнул. Он не обращал внимания на слова собратьев, а лишь молча ждал решение Хозяина. Бог подошла к демону и заглянула ему в глаза:

- Гаррет, я знаю твою историю и понимаю, почему ты хочешь проститься с жизнью. Не спеши... Гавриил, ты же помнишь Викторию?

- Да, - ответил младший архангел. - Я долго думал, что делать с её душой. Она согрешила, но её довели до самоубийства. Это показалось мне слишком незначительным для Ада, поэтому я оставил её в Чистилище. Двадцать лет назад душа девушки отправилась в Земной Мир.

- Она жива? - лицо бывшего ангела, обычно не выражавшее эмоций, оживилось. - Где она?

- Её реинкарнация живёт в Санкт-Петербурге, учится в университете и подрабатывает в кафе. Совпадение, но имя не изменилось, - Её удивило, что демон вновь посмурнел. - Ты не рад?

- Рад, только... Я же демон, и своим присутствием лишь испорчу ей жизнь.

- Я могу сделать тебя человеком, но то, что происходило с тобой на протяжении нескольких веков, ты забудешь.

- И как я узнаю Викторию?

- Узнаешь, и она тебя узнает. Вы почувствуете это. Но ты должен знать, с того момента, как согласишься, помощи от меня или кого-то ещё не будет. Твоё будущее неизвестно: ты можешь прожить до ста лет в окружении большой семьи или умереть через неделю под колёсами автомобиля, но шанс на вашу общую судьбу очень велик. Ты готов им воспользоваться?

- О большем я и просить не смею.

- Хорошо. Попрощайся, я подожду.

Гаррет кивнул Александру и Аннабель, что тоже остались на водопаде, затем пожал руки всем членам команды, которые сильно расстроились уходом их любимого командира. Аграт, обычно гордая и насмешливая, стояла в стороне, отвернувшись, и тихо всхлипывала. Когда бывший ангел подошёл к ней, она бросилась ему на шею и зашептала:

- Я всегда в тебя верила. Ты достоин лучшего.

Он обнял её и чмокнул в лоб. Демоница отстранилась и погрозила ему пальцем:

- Чтоб не видела тебя в Аду, слышишь? Не смей туда возвращаться!

Демон кивнул и вернулся к Создателю.

- Эй, Гаррет, - окликнул его Соломон, - ничего не бойся - мы за тобой присмотрим.

- В этом я не сомневаюсь, - бывший ангел засмеялся, - только не подеритесь при выборе главного.

- А что тут выбирать? - Воскликнул Орест, кладя руку на плечо плачущей блондинке.

- Берегите себя.

Она щёлкнула пальцами, и фигура мужчины растаяла. Наёмники поклонились и быстро скрылись за горизонтом, где начал пробиваться рассвет. Женщина повернулась к паре:

- Дорогие мои, я хочу поблагодарить вас за любовь и самоотверженность, что убедили меня вмешаться. Вы укрепили мою надежду на то, что у мира есть шанс на спасение. И, Аннабель, извини за волосы. Они поседели во время казни, я не стала их менять при воскрешении.

- Ничего, - девушка провела по густым прядям рукой, - я привыкну к ним. Спасибо за то, что спасли.

- Признаюсь, вы разнообразили мою скучную жизнь, - подмигнул им Король Ада. - Делать добрые дела - одно удовольствие.

Влюблённые попрощались, вызвали пегасов и улетели, оставив Её, архангелов и Люцифера одних.

- Я очень рада, что, наконец, мы собрались вместе, как раньше.

- Одумайся, как раньше уже никогда не будет, - бросил блондин, презрительно глядя на Люцифера. - Думаешь, он стал бы тебе помогать без личной выгоды?

- В данный момент я ему верю, и тебе советую сделать то же самое. Он помогал нам раньше, помог и сейчас - без него не получилось бы оживить девушку. Поэтому я прошу вас пожать руки в знак примирения.

Мужчины нехотя протянули руки и почти тут же отдёрнули. Воздушный архангел со словами : "Я ему не верю", - отправился в Чистилище. Гавриил, до этого молча наблюдавший за разговором, робко улыбнулся (впервые со времени изгнания брата) и обратился к Дьяволу:

- Ты сделал много плохого, но я всё равно скучал.

- Я тоже, - ответил тот, обнимая младшего брата. - Рад, что нам удалось увидеться.

Рыжеволосый похлопал его по плечу, улыбнулся Богу и медленно растворился в воздухе. Вновь вернулась неловкая тишина.

- Я, - Её голос предательски дрогнул, - я даже не знаю, с чего начать. Нужно было поговорить с тобой раньше, намного раньше. Я хотела... тогда у ивы... сказать тебе... Что я говорю? Сейчас это бессмысленно: я видела Ад! Я обрекла тебя на одиночество. Ты же должен меня ненавидеть!

- Ты тоже страдала от одиночества, - мужчина осторожно стёр прозрачные слезинки с Её щеки. Она встретилась с ним взглядом и почувствовала, как перехватывает дыхание: глаза были такие же, как и тогда - бледно-голубые.

- Твои... твои глаза...

- Они давно не чёрные. Если мне нужно поддержать имидж, тогда да, - он взял женщину за руку. - Ты права. Я ненавидел тебя. После обращения я был зол, мечтал отомстить. Я считал, что ты решила избавиться от меня, потому и изгнала. Мне нравилось издеваться над тобой, делая плохо людям. Но с каждым днём ненависть уходила, уступая место тоске. Я стал понимать смыл твоих слов об одиночестве, и чувствовал вину за то, что ты снова осталась одна. Я думал, что противен тебе и что не стану докучать своими объяснениями, но сейчас, когда ты такая...

Она закрыла его рот ладошкой, призывая замолчать. Люцифер обхватил руками Её лицо и нежно коснулся губами губ любимой. Вокруг них закружилась буря, камни затрещали от слёз, стекающих с щёк Создателя - на месте их падения вырастали розовые кусты. Вдруг ветер прекратился, а рокот воды сменил до боли знакомый плеск речки. Мужчина замер, глядя на зелёную полянку, яркое солнце и старую раскидистую иву.

- Добро пожаловать домой, - улыбаясь, Она потянула его к водопаду...


Рецензии