Тружусь в чужом огороде

Тружусь в чужом огороде.
Своего не завёл.
Не нажил.
Не заработал на…
Тот, кто не копается в своём огороде, вынужден копаться в чужом.
Вот так справедливо и правильно по сути обустроена жизнь.
Или в своём – или в чужом!
Третьего не дано!
Копаюсь.
Шевелю поверхность земли лопаткой.
Ковыряюсь и так и эдак.
Переворачиваю слой грунта, кланяюсь земле, руками вырываю сорную траву.
Вырываю с корнями, что бы больше не росла.
Но она чудесным образом снова прорастает.
Это армия кочевников, которая буквально засевает копаемую мною грядку.
Грядочка не одна.
Хозяин заработал на десять грядок и отдельно на шесть соток чисто картофельного поля.
Вскапывать всё это и удалять сорняки – мне!
За это меня кормят
Кормят хорошо.
И копаю я хорошо.
Насколько позволяют старые кости и дряблые мышцы.
Воспаленные сухожилия и изношенная надкостница – болят!
Но я сжимаю зубы и продолжаю копать.
Потому что в труде проводит свой век человек на земле.
И Солнце всходит и заходит.
А я все копаю, и копаю, и копаю…
Вот он, мой личный персональный чужой Перекоп!
Вот всё, что мне осталось.
Копать, копать и ещё раз копать!
И всё чаще мне кажется, что это я не огород копаю!
Что это я копаю гораздо меньше по площади, но гораздо глубже, чем в огороде.
И я старательно переворачиваю дёрн и тщательно отряхиваю землю с вырванного корневища.
Земля к земле, корень к корню, лопата к лопате!
-На палубу вышел, а палубы нет, а палуба в трюм провалилась!
Схватил он лопату, лопату схватил, схватил он лопату, лопату!
Вот какая мне полюбилась песня в Военно-Морском флоте.
Во флоте земли не видят месяцами!
Скучают по ней!
Тоскуют!
А я вот – счастливчик!
Копаю!
Вот она - милая!
Рядом!
Рядышком!
Близко-близко!
И я кланяюсь ей низко-низко!
Здравствуй, землица родная!
Здравствуй моя красавица!
Здравствуй родная кровиночка!
Здравствуй моя травиночка!
Отравляли тебя злыми ядами!
Да поили тебя с винной ягоды!
Да давили тебя злыми гадами!
Но ты вновь жива!
Ты опять цветёшь!
Всё прощаешь нам!
Кормишь-поишь нас!
Вот сейчас я тебя обихожу!
Приласкаю тебя ладонями!
Согрею тебя дыханием.
Да спою тебе песню светлую.
Да напою тебя водой родниковою.
Водой родниковою, водой живою!
Прости меня неразумного.
Прости меня – трижды грешного.
И прими меня, когда примется!
Я в тебе усну и проснусь ручьём.
Я в тебе усну и проснусь росой!
Вместе встретим вновь Красно Солнышко.
Вместе будем здесь до скончанья лет
Зимы коротать, снегирей кормить.
И под эту неопубликованную нигде песню я неожиданно для себя засыпаю на чужой грядке, в чужом огороде. И комары не трогают меня, пока я сплю.
Не тревожат своими зуммерами.
А далеко-далеко в берёзовой роще щебечут птички.
И никакой другой музыки не нужно моему усталому телу.
Вот бы так однажды заснуть и…


Рецензии