Клотильда

                КЛОТИЛЬДА
                (маленькая кошачья трагедия)
Она появилась осенью, в сентябре, и поставив одну лапку на порог, и поджав другую, сказала: «мяу».  Я посмотрел в её сторону, и на глаза мне попался пакет с надписью «Clotilda», который валялся у входа, поэтому проблем с именем не возникло вообще. Я сразу сказал жене: - Там к тебе Клотильда пришла.
- Какая ещё Клотильда!
А узнав в чём дело, велела гнать её в шею.
- Это соседи, вон, уехали, а её оставили. Пусть сами и забирают.
В общем-то, она была права. Зачем нам эти проблемы, когда мы и сами уже убрали картошку, и у нас осталось не так много дел в саду?

Кошка была не больно красивой окраски. Какая-то смесь сиамской с ещё какой-то. Голосок у неё тоже был не благозвучный. А главное, у неё был большой живот – на зиму глядя, она ещё собралась рожать. Прикармливать её не имело смысла – ей же хуже, поэтому я её прогнал. Но она не ушла, а занялась ловлей мышей. Обычно, закормленные людьми кошки и коты ловят мышей развлечения ради, и выкладывают их на дорожки сада – мол, смотрите, люди добрые - не зря я ем ваш хлеб.

Клотильда ловила их, чтобы выжить и делала это так, что её охота вызывала восхищение. Ради интереса я понаблюдал, как она это делает.
Она просто садилась в определённом месте и ждала. Как только появлялась добыча (которую сам я в траве разглядеть не мог), тело её на глазах превращалось в сжатую пружину: она подбирала лапки, вытягивала шею, и вдруг прыгала, и не в длину, а сначала вверх, и, описав в воздухе дугу, обрушивалась на голову беспечной полёвки. И промашек не было. Из травы она уже выходила с мышью в зубах.
Мышь тут же съедалась. Есть её Клотильда начинала с головы, тщательно пережёвывая. Только хруст костей слышался, и вскоре даже кончик хвоста исчезал в её пасти.

Каждый раз кошка напрашивалась зайти в дом, и всегда одинаково. Я её всегда прогонял, но однажды она мой запрет нарушила: насторожилась вдруг, и не обращая на меня внимания, рванулась на веранду и скрылась там среди всякого хлама. Послышался какой-то стук, что-то упало и покатилось, ещё несколько секунд борьбы и всё стихло. Клотильда появилась на пороге. В зубах у неё была здоровенная мышь.

Жаль было, если такая мышеловка пропадёт, - подумал я, и решил отнести её в деревню. Всю дорогу (а там около двух километров) она пыталась вырваться и убежать. Расчёт был на то, что она найдёт приют в каком-нибудь деревенском дворе, и забудет наш хлипкий летний домик. Но, хотя относил два раза, каждый раз, возвращаясь, находил её на нашем участке.

Уже стало подмораживать, когда Клотильда окотилась под соседним домом. Там, на пригорке я в первый и последний раз видел четырёх играющих котят. При виде меня, они сразу бросились бежать и скрылись под домом. На переднем плане лежала, растопырив лапы, крупная мышь. Сама Клотильда, как всегда был на охоте, и терпеливо поджидала очередную жертву.
Больше о её судьбе мне ничего не известно.
26.06.16. 


Рецензии
Здравствуйте, Игорь!
Как это я пропустила такой замечательный рассказ.
Как интересно: Клотильда имя получила, а в дом не была допущена.
Очень жестоко оставлять домашних животных на дачных участках в зиму.
Не все ведь так приспособлены к жизни, как Ваша подопечная, Игорь. И неизвестно еще смогла ли она пережить эту зиму , и хватит ли ей мышей до лета... И тем не мнее случаи такого "забывания" повторяются из года в год повсеместно...

Лариса Бережная   22.07.2016 14:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Лариса!
спасибо за отзыв-размышление и замеченную опечатку... да, скорее всего погибла она вместе с потомством, а может и "сообразила". что на одних мышах долго не протянешь, и ушла в деревню - дорога-то ей известна...там и пса забывали (рассказ Джек) но он как-то выжил...за счёт деревни, конечно, хотя и там свои сложности - жители истребляют бездомных собак, чтоб кур и гусей не воровали...

Игорь Прицко   22.07.2016 10:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.