Сон или реальность?

http://www.stihi.ru/2015/06/18/8222

По игре "Knock-Knock"

   Ночь первая

   Жилец проснулся от скрипа, раздававшегося этажом ниже. «Опять Гости пришли…» - прошептал он спросонья. Маленький человечек со взъерошенными рыжими волосами сел на кровать и протёр кулачками опухшие от бессонницы глаза. Спал он в синем полосатом шарфу, потому что его мучил озноб от пронизывающего весь дом зловещего холода, несмотря на то, что дом отапливался печью в котельной. Он встал, нащупал ногами клетчатые зелёные тапочки, расправил серый халат, который использовал как пижаму, и взял с прикроватного столика керосиновую лампаду, чтобы зажечь её. Жилец вслушался в странные шорохи на первом этаже; его лицо приобрело безумное выражение. Он добежал до выключателя и включил свет – так ему было спокойнее. Далее Жилец быстрыми шагами одолел спуск по лестнице и оказался в коридоре, где сразу же зажёг лампу. Сквозняк перебирал листья, грудой лежащие на полу. Это были образцы для изучения – Жилец был мирологом*, как и его отец, дед, прадед и так далее. Они изучали мир через отдельные его элементы: почву, растения, насекомых, а так же исследовали небесные тела. Этот старый дом принадлежал целому поколению мирологов, но никогда прежде здесь не происходило ничего… потустороннего. Может быть, дело было в затворническом образе жизни учёного, ведь он жил посреди леса совсем один, и никогда ни с кем не общался, что, конечно же, влияло на его психическое состояние. Ему везде мерещились тени, он слышал чей-то шёпот, хотя прекрасно знал, что никого кроме него самого в этом доме нет. «Кто открыл дверь?...»  – подумал Жилец, а затем вслух спросил у пустоты:
   -Здесь кто-то есть?
   Гробовая тишина. Он подбежал к двери, желая остановить этот леденящий душу холод, но внезапно услышал тихую, мелодичную песенку. Но на этот раз страх оказался сильнее его: учёный захлопнул дверь и быстро запер её на все многочисленные замки. Оставив свет включённым, он ушёл спать.
   *Мирология (не религиозная) - лже-наука об изучении мира. Состоит в том, чтобы изучать мир посредством теории и практики. Практика состоит в изучении мира через анализ природных материалов (земля, дерево, камни и т.д.). Теория состоит в изучении фактов (статьи и открытия различных учёных). В целом мирология есть совокупность нескольких основных наук, но в ограниченном изучении, т.к. основной целью является изучение мира в целом, а не отдельных его составляющих. Цель изучения мира в мирологии - это понять основу, свойства и суть мира, изучая его компоненты и строя теории на общеизвестных фактах.

   Ночь вторая

   Жилец проснулся посреди ночи – его разбудили чьи-то шаги. «Это в гостиной.» - решил он. Поднявшись с кровати, учёный почувствовал, как его тело бьёт дрожь. Миролог поёжился. «Почему не слышно тика ходиков?» - мысленно задался вопросом он. Нащупав в темноте огарок свечи в подсвечнике, Жилец зажёг её при помощи спичек. Он взглянул на часы, и увидел, что стрелка на циферблате остановилась. Учёный не включил свет, сочтя эту процедуру слишком долгой, и сразу направился к месту шума. Пламя свечи, как проектор, отражало на стенах дома жуткие тени, от которых у учёного начинало стучать в висках от напряжения. По мере приближения к гостиной шаги становились громче, превращаясь в быстрый топот чьих-то ножек. Мирологу казалось, что за дверью кто-то бегает. «Ребёнок?» - спросил он себя самого. Дрожащей от страха и усталости рукой он потянул за ручку двери. Заперто. «Но как?! Я не запирал эту дверь! Кажется…» - пока он рассуждал над этим фактом, шум прекратился. Внезапно по ту сторону двери что-то начало дёргать ручку. От неожиданности Жилец отскочил назад, воск от свечи затопил фитиль и в комнате воцарил мрак. Учёный начал пятиться в темноте, и не заметил как наступил на банку, стоявшую в углу комнаты. От испуга он вскрикнул, но тут же взял себя в руки. Что-то будто подтолкнуло его к запертой двери, и миролог решился во второй раз открыть дверь. На удивление она поддалась. Жилец толкнул дверь вовнутрь и прислушался. Тишина. Казалось, комната была изначально пуста, и ему всё это привиделось. Жилец на автомате подошёл к окну, с которого дул пронизывающий до костей ветер, и не сразу вспомнил, что и окно он не открывал.
   -Что же здесь творится? - пробурчал себе под нос учёный. Он взглянул в окно: в лесу, за старым корявым деревом кто-то стоял. Месяц освещал контуры женской фигуры, на котором вычерчивались длинные растрёпанные волосы, и торчащие из них ветки; на рваном платье, как кратеры на луне, вырисовывались тёмные пятна. Девушка была невысокого роста, как и сам миролог. Она рассмеялась и убежала в вглубь леса. Жилец потерял сознание.

   Ночь третья

   Когда он открыл глаза, то увидел, как к нему тянутся узловатые чёрные руки… Ан нет, это всего лишь ветви деревьев.
   -Я в лесу?! – ошарашено произнёс учёный. «Что я здесь делаю? Как я здесь оказался?» – Миролог начал нервно оглядываться по сторонам, ища причину таких неожиданных событий. На земле, отражая лунный свет, стояла лампада. Он зажёг её, отчего ему стало немного спокойнее, и встал, стряхнув с себя сырые сгнившие листья. Жилец направлял свой источник света к каждому окружавшему его дереву, в надежде увидеть ту незнакомку.
   -Эй, ты здесь? Я тебя видел! – крикнул он. На миг ему показалось, что произошедшее ранее ему приснилось, и сейчас, стоя посреди леса, он зовёт своё видение. Учёный тряхнул головой, силясь вспомнить последние события. «Я правда видел её, или же это был лишь сон?...» - окончательно запутавшись между сном и реальностью, Жилец потёр ладонью лоб и направился к дому.
Оказавшись на месте, он первым делом зажёг свет, а затем решил найти свой дневник, который не позволял сойти ему с ума, фиксируя все важные даты на его страницах. Найдя искомый предмет в одном из отделений комода, учёный начал листать даты. Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая…
   -Где шестая страница? - недоумённо прошептал миролог. На её месте, между пятой и седьмой страницей, зубрились обрывки листа. «Я не помню чтобы вырывал её. Что происходит?» - у него кружилась голова – то ли от бессонницы, то ли от всех кошмаров, произошедших за это время. Учёный решил, что ему стоит поспать, положил дневник под подушку и закрыл глаза.

   Ночь четвёртая

   Миролог пытался нащупать тёплое одеяло, но рука всё время упиралась во что-то твёрдое и холодное. Жилец свернулся калачиком, но понял, что заснуть ему не удастся – было ужасно холодно. Он сел и услышал под собой хруст как от пожухлой листвы. Открыв глаза, учёный понял, что снова оказался в лесу. Мысли спутались в его голове, и миролог ничего не мог придумать, поэтому оставался сидеть на земле. Посмотрев на свои ноги, Жилец увидел, что кто-то укрыл его сухими листьями, как одеялом. В его сознании промелькнул образ той неуловимой девочки, и вдруг она предстала перед ним вживую. Девочка из леса улыбалась учёному острыми зубами, её раскосые нечеловеческие глаза сощурено глядели на него. Теперь он понял, что за пятна у неё на платье – это была кровь.
   -З-здравствуй… Кто, кто ты? – заикаясь и запинаясь спросил он. Девочка продолжала безмолвно и неподвижно стоять напротив миролога. Тут она достала спрятанную за спиной руку, в которой держала лист бумаги, и протянула Жильцу.
   -Шестая страница! Это ты её забрала? Но… зачем? – он схватил лист и начал переводить взгляд то на неё, то на страницу. Девочка из леса продолжала молчать и улыбаться. Макушки деревьев залились золотистым светом – занималась заря. Девочка подняла взгляд на восходящее солнце, и быстро убежала прочь, скрывшись в гуще деревьев. Ничего не поняв, учёный покачал головой. «Как же всё это странно… ». Учёный взглянул на обратную сторону страницы, на которой чужим почерком было написано: «Я тоже тебя видела!». Миролог крикнул вослед уже скрывшейся из виду девочке:
   -Ещё увидимся! Во сне или наяву…


Рецензии