Два ангела

-Ой, а ты кто?
-Я? Я не знаю.
-И я не знаю.
-Как ты говоришь? У тебя даже ротика нет!
-Я не говорю, это ты меня понимаешь.
-Нас что, нет?
-Нет, но мы родимся.
-Это как?
-У нас будет мама.
-А она какая?
-Она хорошая, добрая.
-Вот здорово! А потом?
-Потом мы всё забудем.
-Я тебя, а ты меня?
-Да.
-Тогда я не хочу рожаться!
-А мы снова познакомимся.
-Ты найдешься?
-Да.
-А кем ты будешь?
-Девочкой.
-Тогда я буду мальчиком!
-Зачем?
-Чтобы нам интересней было.
-Нам? Значит и мне тоже?
-Да.
-Какой ты хороший.
-Почему?
-Ты обо мне думаешь.
-И ты хорошая...
-Мы будем братик и сестричка.
-Я буду твой братик?
-А я твоя сестричка!
-Сестричка!
-Братик!
-Сестричка!
-Братик!
-Хи-хи-хи-хи!

-Сестра! Сестра, мать твою! Мы её теряем!
-Несу, уже несу. Но это последняя. Больше плазмы нет.
-Да чтоб их всех! У роженицы большая кровопотеря.
-Доктор, у меня группа на одну выше. Раньше так переливали.
-А, семь бед, один ответ! Готовься. Что с ребенком?
-У неё двойня.
-Так торопитесь же, чего возитесь!
-Сейчас, сейчас...
-Доктор, у девочки сердце не прослушивается!
-В реанимацию, срочно! И машину, машину! Сами не справимся.
-Поздно машину. Ей уже не помочь.
-Я попробую. Помогайте роженице и второго, второго ребенка спасайте!

-Это ты?
-Я.
-А мне уже годик.
-Я знаю.
-Ты где?
-Меня нет.
-Но я тебя слышу!
-Ты болеешь.
-Сильно?
-Очень.
-Я умру?
-Можешь, но тогда расстроишь маму.
-Ой, а наша мама такая хорошая!
-Это не наша мама.
-А чья же?
-Чужая, но теперь твоя.
-А наша?
-Её тоже нет.
-Мама! Мама!
-Не реви. Мальчики не плачут.
-Но я же маленький.
-Вырастешь.
-А меня спасут?
-Да. Ангелы-хранители.
-Кто это?
-Каждому с рождения дается ангел.
-И мне?
-У тебя два.
-Почему?
-Потому, что меня нет…
-Я опять всё забуду?
-Это нельзя помнить.
-Но нам так хорошо вместе...
-Расти, братик!

-Вот так рвануло! Весь боекомплект...
-Что там?
-Лучше не смотреть. Там фарш...
-Ух ты, а здесь что?
-Похоже, живой! Тащите его.
-Да это майор из 4-го! Я его знаю.
-Вертушку вызвали?
-Сразу после взрыва, за двухсотыми…
-Аккуратнее. Как он?
-Бредит. Про сестру что-то и про ангелов...
-Ну откуда у него сестра?
-Может медсестру зовет?
-Смотри, он будто с ней разговаривает.
-Всяко в бреду бывает.
-Он в жизни так не улыбался!
-Да, мужик суровый.
-Как он тут выжил!
-Везучий.
-Теперь выкарабкается.
-Грузим, ребята!

-Зачем ты так?
-Соскучился по тебе.
-Они тебя еле спасли.
-Кто?
-Ангелы.
-Ты без них не приходишь.
-Дурачок…
-Я не нарочно.
-Да, подсознательно.
-Что «подсознательно»?
-Лезешь везде.
-Но я хотел помочь…
-В жизни. А так – ко мне рвешься.
-Мне тебя не хватает.
-Да. Мы были бы близнецы.
-Зачем нас разлучили?
-Не знаю. Мне пора.
-Постой сестричка!
-Я рядом, но больше не ищи меня!
-Сестричка-а-а-а!

-Дед, ну угомонись ты. Я и так всех на уши поднял.
-Но ведь где-то должны быть хоть какие-то сведения!
-Ну есть, есть. Но только место захоронения медицинских отходов.
-Чего же ты молчал? Едем!
-Вбил себе в голову про какую-то сестру, ангелов…
-Я чувствую её, она есть!
-Да после твоих приключений, и не в такое поверишь! Ладно уж, едем.

-Ты здесь?
-Я везде.
-Я звал, ты не отзывалась.
-Было нельзя.
-А сейчас?
-Ты у моей могилки.
-Я так хотел тебя увидеть…
-Я тут, на стебельке.
-Бабочка?
-Да, траурница.
-Можно я…
-Нет, не надо.
-Все думают, что ты моя выдумка.
-В старой фельдшерской книге…
-Где?
-На сто пятой странице…
-Что там?
-Всё там…
-Так ты и вправду была?
-Да, недолго.
-Почему твой ангел тебе не помог?
-Они тоже не всё могут.
-Зачем ты отдала его мне?
-Глупенький. Я и есть твой ангел.
-Как это?
-Ангелы – это души не родившихся детей.
-Поэтому они так чисты?
-Какой же ты у меня умный!
-Значит, это ты спасала меня?
-Оберегала. Мама попросила.
-А она? Где она?
-Она ушла.
-Куда?
-Откуда не возвращаются.
-И я остался один?
-Разве ты был один?
-Нет, я всегда чувствовал тебя…
-Но теперь я уйду.
-Как?
-Ты поймешь…
-Не уходи!
-Прости. Прости, мне пора...

-------------------------------------------------------
Отказать старику в офицерском мундире, при орденах главврач не мог.
Старик волновался. Вот и книга, страница, запись. Всё сходится.
- Успокойтесь. Это же так давно было. Может чаю, или чего покрепче?
Старик мотнул склоненной головой.
- Ну как Вас успокоить? Хотите, я покажу Вам свою коллекцию?
В рамке под стеклом было приколото множество бабочек, а в центре…
- О, эта? Это траурница. Стала редкостью. На днях поймал.
Старика трясло. Руки и губы его дрожали. Суровость и строевая выправка куда-то делись и он стал похож на маленького обиженного ребенка.
Врач кинулся за водой, а старик сидел над коробкой и на её стекло капали горькие безудержные слезы.


Рецензии