Боря. Борис. Глава третья

Продолжение.Начало в гл. 1-2 http://www.proza.ru/2016/06/26/1343

Трудностей и разных проблем у  Бори было много, в какой – то момент я даже засомневалась: а правильно ли я предложила перестать считать его «трудным» подростком, может,  поторопилась. Смотрела на него и  переживала, а  вдруг сорвётся?

Сорвался. Всё произошло на уроке биологии. Тамара Петровна  придерживалась  авторитарных методов воспитания, а он не подчинился. Хуже того, она имела неосторожность задеть достоинство его матери.

- Да кто ты есть? – сорвалась она. – Сын  Зинки – пьяницы! И тебя ждёт это же!
Конечно, он не сдержался, да и не знаю, мог ли кто – то сдержаться  в таком случае. Он схватил линейку, вскочил с места, бросился к  учительскому столу. Класс замер  в ожидании: что же будет?

Все поняли, что сейчас он её ударит,  Боря подошёл  к  своей обидчице близко – близко, перед самым её носом сломал линейку и бросил на пол,  резко вышел из класса. Она была напугана и попросила ученицу  пригласить  директора, то есть меня.

В этот момент я шла  по коридору, Борис  почти бежал  мне навстречу. Сразу поняла, что – то случилось, он был белее мела.
- Боря, что случилось? –  шагнула ему навстречу, он не остановился. Я была шокирована: не иначе, ударил кого – то.

Он  зашёл в туалет,  не знаю, умывался он  или плакал, но когда  вышел оттуда,  его   лицо  и волосы были мокрые, глаза покрасневшие, его продолжало трясти. В этот момент  прозвенел звонок на перемену, и он  зашёл  в кабинет НВП, я поняла, что так будет лучше, ему нужно сначала окончательно успокоиться, а Вячеслав Иванович  в этом поможет лучше, чем кто-либо.

Тем более, что меня уже по всей школе разыскивала Надя Ковалёва, чтобы пригласить  в кабинет биологии. Тамара Петровна стояла у окна и плакала,  учащиеся сидели на своих местах и ждали. При моём появлении,  все молча встали.

- Ребята, звонок на перемену давно прозвенел, и вы свободны, - сказала я. Они молча вышли в коридор. Я подошла к Тамаре Петровне.
- Что случилось, голубушка Вы моя? – спросила  её. Она  повернулась ко мне, её лицо было мокрым от слёз.

- Эльвира Васильевна, - она заплакала в голос. – Этот Ваш Борисов, да по нему давно колония плачет! А Вы всё защищаете его!
- Успокойтесь, моя дорогая, они все мои, то есть наши, - я старалась говорить, как можно спокойнее. – И со всеми мы должны работать, и принимать их такими, как они есть на самом деле. Так что натворил « мой Борисов»? Рассказывайте, да успокойтесь сначала.

Мне  было жаль Тамару Петровну.  Она была неплохим учителем, отлично знала свой предмет, имела большой опыт работы, но, по – видимому, ей  было трудно  изменить себя, а в школе  между тем произошли уже перемены.

Мы сидели в классе одни: она за учительским  столом, а я за первой партой, как ученица, что было  правильно, ведь я тоже была её ученицей в своё время. Когда она  рассказала мне суть конфликта, я чуть не засмеялась: оказалось, что Борисов  не послушал  её и  не подал свой дневник.

- Я боялась, что это послужит дурным примером для других, и решила добиться своего, - Тамара  Петровна  снова заплакала. – Он как – то нагло усмехнулся, и я не сдержалась, сказала всё, что думала о нём. Теперь  боюсь, что он обо всё расскажет своей матери, а она придёт ко мне разбираться.

- Не придёт, будьте уверены! – ответила я. – Но извиниться перед ним Вам придётся. Вы задели святая святых каждого человека – его мать, чего никогда  делать нельзя.
Видимо, в моём голосе было столько металла, что Тамара Петровна разрыдалась ещё сильнее.

- Теперь Вы меня уволите? – спросила она.
- Надеюсь, у Вас хватит  такта, чтобы уладить конфликт с учеником и впредь  подобного не допускать, - ответила я. – Успокойтесь и подумайте, как это лучше сделать.

Вечером  дома  все разговоры  у нас были только об этом инциденте. Мой муж был до крайности возмущён поведением учительницы.
- Думаю, по окончании учебного года, она должна уволиться, - твёрдо сказал он. – Не знаю, как  бы я отреагировал на её слова, если бы она задела мою мать!

Я понимала, что он прав. Мне было ужасно плохо, ночь прошла без сна. Утром  с головной болью  пришла на работу, предварительно приняв таблетку от головы и валерьянку: неизвестно было,  в каких конфликтах мне придётся  разбираться сегодня.

Первый урок  у меня был в девятом  классе, Борисова на уроке не было, я испугалась: что случилось? Дежурные ничего не знали. Урок вести мне было тяжело, к тому же, сильно болела голова.

После урока  я попросила  Володю  сходить к нему домой и узнать, где он? Я направилась к  директорскому кабинету, где меня уже поджидала  Борина мать.
- Борька не ночевал дома, - вымолвила она и заревела. Я вдохнула побольше воздуха, и едва устояла на ногах. Мысли в моей голове  были самые ужасные.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2016/06/30/1281


Рецензии
Трудный парень, причём, судя по всему хороший, справедливый. Почему то мне кажется, что этот инцидент должен закончиться без ужасов. Но будет ещё много чего. Интересно! Спасибо, дорогая Эльвира!!!

Игорь Тычинин   12.07.2021 19:58     Заявить о нарушении
Парень очень хороший,душа у него
добрая и чистая, но за него пришлось
побороться. Спасибо, Игорь!Рада, что читаете.
С уважением,

Эльвира Гусева   13.07.2021 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.