Звездопад

Уходящий День разбросал по горизонту свои рыжие вихры. Мягко наступая, Ночь неторопливо смахнула их, накрыла городок иссиня- черным колпаком в блестках звезд и с любопытством уставилась вниз.
Вот невесть откуда вышли гуськом бродяги или пилигримы и, перейдя дорогу, нырнули в тень сквера. В траве на лужайке с диким ором сцепились коты. Сверху плеснули воды, и драчуны исчезли в кустах. А Ночь неутомимо обследовала лунным взором улицы и глухие закоулки…Ага, к особняку на пригорке подкрался вор, коснулся отмычкой двери. Громко залаял бродячий пёс за оградой, и любитель легкой поживы пустился наутёк. Из элитного клуба выпорхнули и процокали каблучками нарядные девчонки. Горланя песни, из ресторанов повалил нетрезвый люд. Зашмыгали  туда-сюда такси, развозя поздних пассажиров. На скамье у фонтана прикорнул гуляка в обнимку с гитарой. Вдали простучал по рельсам поезд – и всё затихло. Погасли окна домов.
Только в бревенчатой избе, зажатой высотными зданиями, интригующе мерцал огонек. Ночь с любопытством заглянула в проём неплотно задернутых штор… В небольшой комнатёнке  виднелась кровать. На кровати, постанывая от боли, лежала старуха. Хлипкий сутулый старик, кряхтя от усилий, втирал ей в спину лечебную мазь.
«Какая скука! Устроить фейерверк, что ли?» - подумала Ночь и энергично встряхнула небосвод…  Выписывая во мраке красные, голубые и желтые блестящие дуги, вниз посыпались звезды. А город крепко спал и не видел эту чудную, сказочную картину. Сутулый старик, наконец-то, заметил яркие вспышки за окном: отдернул шторы и, очарованный, замер …
«Потешилась - и довольно!», – спохватилась Ночь,  перехватывая на лету  и возвращая на свои места падающие звёзды. Одна из них – огромная, серебристая –ускользнула и стремительно помчалась к земле.
– Пусть жена будет здорова! –  спохватившись, торопливо загадал желание старик и тоскливо добавил: –  Ах, вернуть бы нам  молодость!
Звездопад закончился. Аккуратно разгладив небосвод, утомленная Ночь прикрыла тучкой своё лунное око…
Утром из бревенчатой избы, зажатой высотками, вышла молодая пара. Пожилой седоватый дворник, знавший здесь всех жильцов, посмотрел на них с  подозрением: мол, кто такие? что здесь делают? к старикам в гости приехали? Так те часто жаловались на одиночество, беспомощность и сожалели, что не «завели» в своё время детей…
Девушка приветливо улыбнулась дворнику, а парень ласково сказал:
– Здравствуй, Ванюша! – и, перехватив его изумлённый взгляд, осёкся и поправил себя громко, радостно: – Извините, это я по привычке. «Дядя Ваня», я хотел сказать. Дядя Ваня!
Смеясь, молодые люди шагнули на тротуар – в пёстрый людской поток, бегущий навстречу новому дню.


Рецензии