Паучок

«Язык добра понятен всем,
от мала до велика»

Множество пчел копошилось и гудело в виноградной лозе. Не было им счету, а они все летели и летели на сладкий водопой. Крошечный паучок выполз из-под листа и увидел, как пчела проткнула виноградину, напилась сока и улетела. Из ягоды выкатилась  капля и упала прямо на него.

- Ой…- успел сказать малыш. – Буль…

Лист оторвался, капля свалилась, а паучок закричал, что летит. Поднялся по стволу на другой  лист… и этот оторвался. Ему хотелось летать еще и еще. Третий лист был скручен, словно ракушка. Паучок там топал, прыгал и не заметил, как уснул.

Проснулся от того, что ракушку швыряло по сторонам. Ветер нес ее с бешеной скоростью, крутил и переворачивал. Паучок едва держался, было страшно. Он летел над домами, над полями. Его несло неизвестно куда.

- Ой – ой – ой… - встревожился малыш. – Я хочу к маме…

Паучок еще не понимал, что ветер навсегда уносит его от мамы, от дома.  А впереди его, маленького и беззащитного, ждет неизвестно что.

Всю ночь сухие листья носило по земле. Под утро ветер утих. Где-то  в ворохе листвы спал измученный, голодный паучок. Вдруг ракушку сильно тряхнуло, паучок полетел вверх тормашками. Выполз, огляделся. Ракушка была на самом верху горы из листьев. Над ней склонилась старуха. Чиркнула спичкой, и листья вспыхнули.

- Ух, ты!  - удивился малыш,  он никогда еще не видел огня.

Из соседнего листика выполз жук.

-  Скорее беги, сгоришь.

Паучок бросился бежать, его обдало жаром. «Мама», - закричал он, выпустил паутинку и стал скакать с одного листа на другой, словно по ступенькам. Огонь подпалил паутинку, паучок упал и бегом подальше от горящей кучи. Наткнулся на веник, спрятался за прутиками. А очень  скоро, довольный въезжал на нем в старухин дом.

Старуха швырнула веник на пол. Паучок свалился. Мимо протопал огромный усатый таракан. Следом, еще и еще… Пока паучок раздумывал кто это, пробежала мышь, за ней рыжий кот. «Как они  быстро бегают!? - удивился малыш. – Я тоже хочу так»… Он пополз за ними. Его лапки увязали в пыли, кругом неприятно пахло. Появился мальчик с рыжими волосами, положил на стол что-то блестящее, чиркнул спичкой. Заметался кот, тараканы бросились по щелям. Блестяшка зашипела, сорвалась с места и шумно стала носиться по комнате. Рыжий из-под стола любовался фейерверком, а паучок от страха забился в угол. Блестяшка чернела, дымилась, дышать было нечем.

Малыш приуныл: «Зачем я сюда пришел… здесь все рыжее: коты, искры, тараканы. Надо посмотреться в капельку, может я тоже стал рыжим». Его глазки наполнились слезами. Вспомнилась виноградная лоза, а там мама…

Малыш не помнил, как оказался во дворе, как дополз до другого крыльца. Совсем маленький, одинокий, стоял паучок у «подножья» огромного пушистого кота. В глазах слезы, в горле комочек. И стал взбираться по белоснежной шерсти, как на большую заснеженную гору.

Кот приоткрыл лапой дверь, протиснулся внутрь. В уютной комнате - солнечный свет на ковре с красивым узором. Тут тихо и спокойно. Кот развалился на ковре, а малыш перебрался на занавеску. За столом сидела девочка, писала в тетрадке, рядом попугай в клетке. Вдруг, часы громко отбили время. Попугай встрепенулся, закричал, кот скакнул девочке на колени. Она приласкала того и другого: «Тиша, Кеша, я вас обоих люблю!».

Все успокоились и часы, и кот, и попугай. Только паучку не было покоя. Он больше не мог оставаться один. Вот он уже на столе. В часах стучит стрелка: тик-так, тик-так… Девочка пишет, а он упорно идет к ней, не зная, дружат ли люди с пауками… вдруг прихлопнет его чем-нибудь.

 «Пусть! – малыш влез на тетрадку. – Теперь я знаю: когда голодно -  хочется  есть, а когда не любят –  хочется плакать…

Девочка выводила красиво буквы, ряд, за рядом. Малыш выполз на чистую, неисписанную часть листа и остановился. Девочка перестала писать. В этот момент часы тикали особенно громко.

- Привет! – она склонилась над паучком. – Такой маленький…

Попугай распушил перья,  кот замурлыкал.

- Иди ко мне, не бойся. Я познакомлю тебя со своими друзьями.

Паучок не понимал языка, на котором говорила девочка, но  почувствовал тепло и доброту. Он помнил, так же ласково говорила с ним мама, там дома. И уже тогда понимал, что ласка, это что-то очень приятное. Малыш шагнул навстречу протянутой руке.

- Такой хорошенький! Как бы я хотела тебя погладить…

На груди у девочки сверкнул крестик. Паучок замер: этот знакомый, родной знак он не спутает ни с каким другим. Малыш подумал: «Когда вырасту, и у меня будет крест, я тоже стану добрым, как эта девочка!»

Впервые паучок заснул спокойно, без тревоги. Он сладко спал и ему снился сон, будто он вырос и наловил множество огромных вкусных мух для добрых людей. А еще, по всей детской развесил красивые паутинки, чтобы удивить девочку и показать, как сильно он ее любит.


Рецензии