Доверчивая Юля

 А вы  верите людям? Особенно, если человек  пожилой, и годится вам  в бабушки? Да? 
Тогда  заверяю  вас,  не спешите быть доверчивыми. Даже если  человеку под 70 лет  или  больше.  В общем, начну по порядку. Вся  эта история правдивая и случилась с  умной  и образованной  женщиной. Но  вообще  такая  история могла случиться с каждым. Я  даже думаю, что со многими она и случалась, может не точь у  точь, но что-то похожее было. Героине  рассказа я дам имя Юля. Вот с ней  все нижеописанное  и произошло.
Я проснулась утром. Все, как всегда, завтрак и  собирание на работу. Настроение хорошее. И ничто  не предвещало беды. На  календаре было 9  число, большой церковный праздник. Открыла  двери своей точки на рынке,  на которой я работала  по найму  и начался мой рабочий день. Первые покупатели   и все такое... Ближе  к обеду   подъехала солидная машина, а  сверху шашечки -  такси. Из  машины вышла пожилая женщина и  направилась в мой  маленький  магазин. Она  шла не спеша, было видно,  что  ноги ее уже подводят. С собой у нее  была небольшая сумочка. Зайдя ко мне,  она сказала:
- Здравствуй,  доченька!
- Здравствуйте, - ответила  я  и немного напряглась. Почему-то она меня  пугала. Знаете, чем? Тем, что она была цыганкой. На  ней  была длинная черная юбка, платок  на голове, и  еще я заметила золотую цепочку с крестиком на шее.
- Доченька,  а покажи  мне вот ту вещицу,  -  и ее указательный палец показал   на  одну из витринных полочек.
- Вот, возьмите, хорошая вещь,   вам она должна понравиться.
- Да,  ты права, мне  она подходит.
Бабушка-цыганка  достала из своей  широкой юбки  кошелек  и  стала платить за выбранную вещь. Протянула  она  мне две новенькие  купюры по 100.  Я товар  ей  упаковала  и отдала  ей  сдачу. Казалось бы, на этом   все  и закончилось.  Увы… не все так  просто. Цыганка  посмотрела на меня  и стала  быстро-быстро  говорить:
- Знаешь, доченька,  а на тебе сделана большая порча. Очень большая. И тебя срочно надо спасать. У   тебя  семья  есть?
- Да,  есть.
- Вижу,  что у вас  три человека.
- Да. 
- Ты аборты делала?
- Нет! Никогда.
- У   тебя  плохи  дела. Здоровье у тебя не важное ,  еще за твоим мужем  какая-то женщина ухаживает. Хочет она его от тебя отбить. Встречался он  когда-то с ней. Вот она и хочет его себе обратно  вернуть. 
- Да  не может такого быть. Вы  что-то  придумываете.
- Слушай меня  сюда. Я тебе сейчас помогу.  У тебя живот часто болит? 
- Нет! 
- Я вижу,  у  тебе есть болезнь. Дай мне свою  правую руку,  я на нее  посмотрю. Вот  линия, видишь она какая? Ох, доченька. Читай  сейчас со мной  молитву, повторяй   все слова,  что я  говорю. " Боже  святой ...." и т. д.
Казалось бы,  почему Юля  стояла и ее  слушала? Зачем вникала  в  ее  слова?  А получается,  что в  чем-то цыганка  была права. Или  взяла  ее на  наивность и доверчивость. Да, Юлю  часто  беспокоили  боли  в ногах. А когда цыганка  сказала про болезнь, тут-то и сработал какой-то  рычажок.  А вот если взять и проанализировать  сейчас  эти слова  про здоровье и болезнь. Ведь  полностью здорового  человека  сейчас редко встретишь. У кого-то есть боли в спине,  кого-то беспокоят  грыжа  или желудок. А если  вникать в женские болезни, то  их можно  найти еще больше.  Вот так  и получается, что если цыганка  говорит " ой,  на тебе большая порча, болезнь наслана  на тебя", то  человек и клюет   заброшенную наживку. Теперь  цыганке  остается  только одно. Держать тем же и  продолжать быстро говорить, делать какие-то  движения рук. Человек  словно попадает в гипноз. А если у цыганки большая практика  и артистизм  зашкаливает, то  и гипноза никакого  не нужно. Главное,  нажать на все  нужные клавиши, и дело  сделано. Человек  обманут, денежки  выманены, и поминай как  звали. 
Молитву была короткая, и я быстро за ней  ее  повторяла. Все происходило  быстро.  Я не могла ничего уловить и понять. Она  все  говорила и говорила. Про  какие-то мои проблемы. Про  неудачи. И еще  что-то для связки слов. 
- А теперь, доченька,  у меня есть святая вода. Я ею должна тебя обрызгать.
Она  вытянула из сумочки  пол-литровую бутылочку воды, быстро  ее  открыла, отпила  большой  глоток из нее  и брызнула  на меня. Мол,  так надо. И это мне поможет.
- Доченька, возьми денежки. Вот  ту сотку,  что я тебе дала,  и оботри  ею свое лицо.
Я  и взяла одну  из тех купюр  и  словно вытерла лицо. Потом  она  эти деньги забрала себе. Словно ей  их нужно тоже подержать. 
- Доченька, а  теперь возьми вторую сотку  и дай,  чтобы я ею  обтерла  свое лицо. Это  так надо сделать. 
Я снова, словно на автомате,  вытянула  ту оставшуюся сотку, которой   она со мной расплачивалась и отдала  ей в руки. 
- Миленькая   моя! Я тебя вот почитала и тебе помогла. Теперь будет у тебя все хорошо. И будет  у тебя  и торговля хорошая,  и  болеть ты не будешь. Дай  мне еще  клочок своих волос.
Рука  цыганки  мигом потянулась к моей голове. Вырвав из нее  клочок волос, она завернула его в одну из купюр. Я ждала, что она деньги  сейчас  мне и вернет. И мы просто  разойдемся. Но  она   продолжала говорить. Что  она сильная  цыганка. И что  ей платят больше деньги  за ее  вот такие  выливания  и молитвы. Кто 500 дает, а кто  тысячу. А с меня она   берет  совсем мало. И на моих  глазах  она  кладет  обе  эти сотки  себе в  кошелек. А  кошелек  засовывает  себе ближе к груди. Вот  тут-то я  начинаю понимать. Что она выманила у меня те  деньги, которые она  мне в самом начале дала,  заплатив ими  за  товар. 
Вот  тут до  нашей Юли  и дошло. Что ее развели на деньги.  Были в кассе магазина они и плавно  переместились  цыганке  в кошелек.  И что  теперь получается? Юля  сама ей  отдала в руки эти купюры. Сама  не остановила  этот "концерт". И сама пошла  на контакт  с ней.  Ее  доверчивая натура  даже  не подала   никакого знака. Что  даже вот такая женщина-цыганка  в годах с  крестиком  на груди  и читающая   молитву  и вспоминающая  Бога,  может так легко и просто  обмануть ее,  и не только  ее, а  любого  человека, у которого доброе сердце  и добрая душа. 
 Меня стала  охватывать паника.  Получается,  она  тут провела какой-то обряд, и забрала за свою работу  деньги? Но ведь я  ее  об этом  не просила. Мне это было не нужно. Зачем  она  так  поступила  со мной?
- Отдайте  деньги! Они  ведь  не мои. Это  деньги из кассы.
- Доченька,  не гневи   Бога! Я тебе  сказала,   что  все теперь у тебя будет хорошо. Сегодня такой большой праздник, не гневи Бога,  я тебе  говорю. 
- Но  вы поймите, это не мои  личные деньги. Это  деньги  из кассы. Верните мне  их. 
- Не гневи Бога! Я  еще и завтра  к тебе  заеду. 
Цыганка   быстро вышла и стала садиться в такси, которое стояло возле магазинчика. Я  поняла,  что  она сейчас уедет, а я  останусь у дураках. Мужчина,  который  разминулся  в дверях  с этой бабкой-цыганкой,   понял,  что  что-то случилось. Увидел  мое беспокойство  и услышал мои слова "Верните  деньги". Поддержал  меня  и сказал: " Иди   за  ней и забери у нее деньги. Надо  было сразу ее  гнать из магазина и еще под задницу ей дать. Цыгане - они все  такие:  и стар, и мал. Им только  бы деньги украсть и людей  обмануть". Я пошла следом за ней. В машине открыла дверцу   и еще раз  сказала ей:
- Верните   деньги! Они не ваши. Я вас  прошу  вернуть ...
- Не  гневи  Бога! Не гневи...
Цыганка  смотрела  на меня своим  страшным взглядом  и  даже не думала отдавать то, что ей не принадлежит. Если бы   она  даже сейчас выбросила бы эти деньги, я бы их  подняла  и  ушла бы. Но, увы, таксист, который все это слышал и видел,  даже  не помог мне. Только завел свою машину  и увез цыганку, когда она уже  хлопнула  дверями и  дала знак ему  езжать. Я  почему-то побоялась стать спереди машины  и крикнуть: "Ты  никуда не поедешь, пока  она не вернет  то, что  забрала". Я струсила  и побоялась  ее проклятий.

Наверное,  многие  так бы поступили. Если деньги  не отдают, и все,  что в ваших силах, вы сделали. То  тогда опускаешь руки и мысленно говоришь: " Пусть это будет на твоей совести". Никому не хочется, чтобы его проклинали и желали  всего плохого. Притом еще и цыганка. Вот  их  народ больше всех почему-то побаивается и  сторонится. Вот  такими подлыми делами   они и завоевали себе  дурную славу. Может,  цыгане  и не все  плохие, но наверное у  них еще с молоком матери  закладывается умение   обманывать и выживать  любыми  способами. Почему-то  люди этой национальности  не  работают  на простых работах. Не хотят с 8 до 18 трудиться. Они другие. Те,  кто живут и кочуют по большим городам,  попрошайничают  или  обманывают   или  еще чем-то другим промышляют. А другие,  что по селам скупают метал и  еще  разную мелочь, которую  можно  перепродать  или сдать куда-то, тоже не перетруждаются.  У  каждой  цыганки хорошо подвешен язык. И нет им ничего проще, чего кого-то уболтать или погадать. Она  будет смотреть тебе прямо в глаза, и будет выдумывать все на ходу.  А  человек,  как ребенок,  верит в эти наивные  сказки...
Я вернулась в свой магазин, обслуживать  мужчину-покупателя, который видел  всю эту  сцену. Он  меня успокоил парой фраз, и пожелав мне удачи, вышел из магазина. Я села  на стул и заплакала. Мне  не так было жалко  тех денег, сколько было  обидно. Что  меня обманула вот такая бабушка-цыганка. Казалось бы, она  уже  доживает свое, и скоро предстанет перед Богом, а все равно  обманывает и занимается  шарлатанством.  Она уехала  с товаром, со сдачей, и еще и  с  деньгами.  Она была  сегодня на высоте, а  я как наивная дурочка  оказалась  еще  в долгах. Мне  нужно  со своей маленькой   зарплаты положить деньги в кассу и перекрыть эту свою наивность и дурость. Себе  я должна  отказать в чем-то, чтобы в кассе был порядок.
Назвать Юлю  глупой женщиной  я не могу, да и не хочу. Здесь  что-то другое. Для меня  здесь налицо умелый обман. Я понимаю, что  за  все нужно платить. И если бы  цыганка  сказала, мол,  так и так, за гадание  я беру  деньги, и мои услуги  столько-то  стоят, то заплати,  и  я тебе почитаю молитвы или  там нагадаю. Или когда сам  человек обращается  к таким  людям, он знает, куда  он идет, и знает  даже таксу,  которая установлена  за этот вид деятельности. А здесь  просто выманивание  денег  и игра  на доброте и доверчивости...
Я  набрала  мужа и рассказала ему обо всем. И пока  говорила , снова из моих глаз потекли слезы.
- Ну  и чего плакать? Сама виновата, не нужно быть такой наивной, ты что, и правда поверила в ее бред? Поверила  во все ее  слова...
- Я не знаю. Все так быстро произошло. Она минут за 5  проделала  все эту манипуляции. Она  ведь женщина пожилая,  и крестик   на груди.  Я  смотрела ей в глаза  и  почему-то верила. Я думала,  это она  так  захотела типа меня отблагодарить. За мое хорошее  обращении и  обслуживание  ее  как покупателя. Я не думала,  что она  заберет   и товар,  и деньги. Я  думала,  она их мне вернет. 
- Ты  взрослая, а наивная как ребенок. Я  тебе  дам те  деньги , что она забрала, только не реви.
- Не в деньгах дело. Тут  дело все в том, что я  повелась на этот обман. Что  она увидела во мне  доброту, и поняла, что меня можно легко и просто обмануть. 
- Все, забудь это! С деньгами разберемся, а  в следующий раз  просто будь начеку. 
- Окей. Пока!

Я еще  несколько  минут проплакала. В голове  снова прокручивала всю сложившуюся  ситуацию,  непрестанно анализировала. И в итоге пришла к такому  выводу: "Деньги положу из своих заработанных, и будет  это мне уроком на всю жизнь".
Открылась дверь магазинчика и на пороге я увидела свою подругу Люду. Она работает недалеко  от моей  точки. 
- Оооо, а это что такое? Чего глаза красные и вся зареванная?
- У  меня  цыганка  деньги  выманила. Забрала  купленный товар, сдачу и  еще плюс к этому  200.
Я ей подробно рассказала, что  и как  произошло. Она возмутилась  и сказала,  что это так нельзя оставлять. Что  сегодня эта  бабка  меня развела, завтра   еще кого-то. И, мол, хорошо, что я ей  всю кассу не  отдала. А то пришлось бы пару месяцев  вообще без зарплаты быть. 
- Сейчас  мы  попробуем решить эту ситуацию. Ты   случайно не запомнила  номера машины такси? 
- Запомнила. 
- Вот и  хорошо. Сейчас  я пробью  по своим  каналам. Может, узнаем, что за таксист был, и куда он эту бабку-гадалку отвез. И еще  сейчас  пойди  и напиши заявление  в милицию. Попробуем деньги  как-то вернуть.
- Люда, да ты что? Это нереально. Мы  ее  не найдем.
- Найдем не найдем, но  испробовать все варианты  нужно. Сиди,  я скоро буду. 
Вот такие  люди, как Люда, и нужны нашему обществу. Она  не накричала на подругу. А наоборот, всеми силами  хочет ей помочь. Хочет  найти выход из ситуации. Хочет испробовать все шансы. Милиция, конечно, должна принять заявление. В течение   какого-то времени  она его рассмотрит. Но мала  вероятность, что они   смогут помочь. Да и  таксист идет как свидетель  и  как соучастник. Он  видел  всю эту ситуацию, слышал весь  разговор и  ничего не сделал. По закону  он  тоже причастен к этому  делу. Значит, должен отвечать  по всем законам....
Моя подруга Люда  взяла всю ситуацию в свои руки. Она пробила по своим  каналам все про таксиста, даже его номер мобильного узнала. Узнала  даже про эту бабку-цыганку. Оказывается,  ее  многие таксисты знают, и даже в курсе, где она живет. Оставалось  только действовать. Я снова позвонила мужу:
- Я узнала  адрес цыганки. Приезжай  ко мне, и мы  с  тобой к ней поедем. И я попробую сделать  так, чтобы она вернула   обманом забранные  деньги.
- Ты что? Ничего она нам не отдаст. И никуда я  ехать не буду.
- Ну тебе что, трудно приехать? Ты мужчина  или нет? 
- Я тебе  еще раз говорю. У тебя ничего не  получится. 
- Окей. Я  все  поняла. 
Люде я пересказала свой разговор  с мужем, и что он  в это впутываться  не  будет.
- Ну  не будет, так  не будет. Звони этому таксисту, и объясни ему все. Пусть  приедет к тебе  и  отвезет к той  цыганке.
- Да он  не захочет. Скажет, что он тут ни при чем, и я сама во всем виновата.
- Как  он ни при чем? Он  тут  идет как соучастник. И если заявление будет в милиции, то ему не  отмазаться. Его будет допрашивать, и ему предъявят обвинения. И он может  пойти как соучастник. Звони давай! 
- Хорошо, давай  его номер мобильного.
Я ему позвонила, но разговор у меня с ним не вышел. Он  сказал, что он ни при чем. И ничем мне помогать не будет. И  бросил  трубку. Ему  было на все это дело  наплевать. 
Разве  так  поступают настоящие мужчины? Конечно же, нет. Так  поступают только трусы. Которым  только своя шкура важна. Он  даже  не сделал  никакой попытки Юле  помочь. И если бы на  месте Юли была его дочь или жена,  он бы так же  поступил?  Думаю, что да.  Настоящий мужчина   еще тогда  бы  не завел свою машину,  и не уехал бы. Он  бы стал разбираться, или придумал что-то, чтобы не уехать  с места преступления. Мог бы сделать вид, что у него типа не заводится машина   или бензин закончился. Юля бы увидела в нем  тогда  иного человека. Человека, который всеми силами хоть как-то пытается ей помочь. А теперь он  даже по  телефону  отказался с ней нормально поговорить  и выслушать ее. По-человечески, по-мужски. Даже  если бы  у них ничего не вышло, но они бы  хоть что-то да попытались сделать. Пусть  Юлю он и считает  виноватой, но  она ведь позвонила ему, обратилась за помощью, значит, надо или вежливо объяснить  свою точку зрения на этот случай,   или  приехать  к ней и помочь, но не  бросать телефонную  трубку,  и не кричать на нее: " Что  ты от меня хочешь?.."
- Вот, Люда,  такие у нас мужчины. Никто  не хочет во все это ввязываться. Сама  я виновата, сама и буду  выпутываться.
- Ну,  что ты на себя наговариваешь. Такое с каждым могло случиться. А отстоять ты себя должна. Знаешь,  нас не так воспитывали в детстве. Я считаю,  что ты должна  во всем разобраться  и  так просто сдаваться нельзя. Ты ведь сама  потом будешь себя грызть  за это. Я  ведь тебя хорошо знаю. Еще  несколько дней точно будешь без настроения ходить, и сама себя обвинять, за свою доверчивость. Нет! Такому  не быть. В 5  часов  звонишь свое  напарнице, пусть  подменит тебя, а мы с тобой  поедем  к ней  и попробуем  что-то сделать.
- Хорошо, Люда. Я с тобой согласна. Надо по горячим следам поехать и поговорить с ней. Не получится, значит, не получится. Зато я себя потом не буду  казнить , что  сидела  и пальцем не пошевелила.
У меня уже все было договорено, напарница согласилась  подменить и выслушав меня,  одобрила  наш с Людою план. Через  несколько  минут  я увидела, что к магазину подъехал  мой муж. Подойдя  к  нам, он  сказал:
- Привет! Ты  тут  мне сказала, что я не мужик. Так  ты не права, я мужик  и привез  тебе деньги, чтобы ты положила в  кассу, и  чтобы у тебя не было никаких  проблем с твоей хозяйкой. 
- Не  в деньгах  дело. А в том,  что меня обманули. И я  хочу, чтобы та бабка вернула  деньги. Я не хочу быть в своих глазах "дурой"  или "лохушкой". Ты это можешь понять или нет? 
- Понимаю! Но  деньги она тебе все равно не отдаст. И хоть  мы и поедем к ней, она не выйдет к нам. 
- Откуда ты  знаешь? Зачем  ты сразу программируешь на "неудачу"? Давай  ты меня отвезешь, и я попробую с ней договориться. Не захочет по-хорошему, напишу заявление в милицию,  и пусть они с ней  разбираются. 
- Хорошо, уговорила. Закрывай магазин, и говори адрес, куда надо ехать. 
 Я пошла закрывать свой магазинчик, а Люда  еще что-то объясняла   моему  мужу. Позже  я у нее  спросила,  что она ему  говорила, на что она мне ответила:
- Я сказала,  что он поступает правильно. И так надо было сделать в самом начале, когда ты ему звонила первый раз. И что он  мужчина и должен постоять за свою женщину  и хотя бы попытаться хоть чем-то  ей помочь. И то,  что он привез деньги, это,  конечно, хороший поступок. Но  надо попробовать  решить эту проблему иначе. Чтобы Юля  не  корила себя, не чувствовала  себя униженной и обманутой. Чтобы Юлина  самооценка  не была затоптана. Она  хочет отстоять  себя, значит,  отвези ее  к той цыганке,  и пусть она с ней поговорит. А там дальше посмотрите, что получится.

Я взяла  лист бумаги,  на котором было написано  заявление   в милицию.  И  мы с мужем поехали  по тому адресу, который Люда мне пробила. Я постучала  в дверь и ждала,  что кто-то ко мне выйдет. Но была тишина, и дверь не открывалась. Я  постучала еще раз  и через пару минут я перед собой увидела эту бабку-цыганку. 
- Заходи в дом, красавица! 
- Я заходить к вам не собираюсь. Я пришла поговорить,  выходите  вы ко мне.
- Поняла. Что ты хочешь? 
- Вы   узнали меня? Я  хочу, чтобы вы вернули  деньги, которые вы выманили и забрали обманом у меня. Вот заявление в милицию, если мы по-хорошему сейчас это не решим,  то будет  по-другому. 
- Не кричи, доченька! Ты ведь сама хотела, чтобы я тебе  погадала. 
- Ничего я не хотела. И  гадать мне я вас не просила. Это мне не нужно. 
- Хорошо, сейчас я тебе  деньги отдам. 
Она  достала из своей широкой юбки кошелек  и открыла его. В нем было  полно  денег. Она  отдала  мне 200 и  я, не сказав  ни слова,  развернулась и стала уходить. Через пару секунд вышла цыганки то ли дочка,  то ли внучка и стала мне вдогонку кричать: 
- Не нужно было  просить тебе погадать. А теперь,  умная нашлась, пришла деньги забирать ...
Я уходила и уже плохо слышала, что они обе там кричали. А муж  шел  следом за мной. Все это время он стоял рядом, и не проронил ни слова. Может, это и правильно. Наверное,  подумал, пусть женщины сами разберутся, и он будет только  контролировать процесс  разговора. Выходя на улицу,  он  засмеялся  и мне сказал: 
- Оказывается, я твой любовник. И с любовником ты приехала  к ним за деньгами.
- Что? 
- Ты, наверное,  не услышала, но они говорили между собой, что я твой любовник. 
- Понятно. У меня десять любовников, а ты один из них. 
Муж меня отвез  снова  в магазин, и я положила деньги в кассу. Люде я позвонила и сказала, что я уже на месте. Через пару  минут она была возле нас,  и  я ей  сразу всё рассказала. Она  хлопнула в ладоши и  улыбнулась. 
- Именно   так надо решать вопросы! А вы боялись, что у вас ничего не выйдет. Надо верить  и идти вперед. А если бы она не отдала, то тогда было бы  по-другому. А  теперь ты  станет еще больше уважать себя. Ты  отстояла  свою  правоту. И теперь уж точно  целую неделю не будет ходить кислая. Да и урок тебе будет хороший. Цыганам нельзя верить. И лучше их обходить десятой дорогой. 
 В тот  вечер,  конечно, у меня  болела голова. Из-за вот такого стресса и напряжения  она просто раскалывалась. Но  на второй  день  уже всё было нормально. Я чувствовала себя  полной сил  и энергии. И самое главное,  я морально  была не раздавлена. Я  понимала,  что  я поступила правильно. И так надо поступать во всех ситуациях. Надо отстоять себя, и  не дать обману взять верх. 
Вот  так и  жизнь идет. Она нам преподносит  уроки,  на которых мы должны  учиться. Мы  должны  понимать,  что правда, а что обман. Что правильно, а что нет. Мы  должны  находить выход из любой сложившийся  ситуации. И если бы  Юля поступила бы иначе, никуда бы не поехала и не стала бы ввязываться  в эту  историю, то  неужели она бы  потом сто раз не казнила бы себя. Что ее вот так можно легко провести  и она легко  может купиться на любой бред,  который ей  может рассказать даже вот такая цыганка-старушка.  Да  и  подруге Люде надо отдать должное, если бы не ее жизненный опыт, не ее  связи,  и - самое главное, не ее  моральная поддержка  и все нужные слова, которые   она говорила Юле, то может, ничего бы и не вышло. А так  Юля решилась,  поехала  и решила свой вопрос.  Я не  говорю, что теперь после этого  всего Юля  не  должна верить людям. Им  нужно верить,  но  не надо  быть сильно доверчивой. И надо  держать всегда ситуацию под контролем. И если вешают нам "лапшу на  уши", то аккуратно  брать вилочку и ее снимать. И пусть подлые дела  остаются  на руках тех, кто их делает. А  чистые  и добрые сердца пусть никогда не станут обозленными  и черствыми. 


Рецензии