Рассказ пограничника

   Меня призвали на срочную службу, и мы призывники, находясь на сборном пункте, гадали, в каких войсках придётся нам служить? приезжали «покупатели», забирали партию молодых ребят, а меня никто не брал. На перекличке, мою фамилию никто не называл. Забыли про меня, что ли? Пошёл уже третий день, как я уже здесь нахожусь. Наконец появился ещё один «покупатель». Это была зелёная фуражка. Так я попал служить пограничником. Группу отобранных ребят, погрузили в вагоны, и мы поехали на Восток. Нас определили в учебный отряд сержантского состава погранвойск. Там я окончил курс молодого пограничника, и  получил звание младшего сержанта. И по распределению меня направили служить с Востока, на самую западную границу.

   Погранзастава находилась на берегу Финского залива, в заповедной зоне. Нас сразу же предупредили, что здесь много разного зверья, олени, косули, кабаны, лоси, зайцы и так далее. И убивать зверей категорически запрещено и карается законом. – «Места, какие красивые!» - Восхищались мои товарищи. – «Ничего особенного» - отвечал я им. – «Вот у нас места действительно красивущие! ». – «Родом я из-за Байкалья. И природа у нас поистине красивая! Один Байкал чего стоит! Так, что видели и по красивее места!»
Граница проходила по берегу Финского залива. Песчаная береговая полоса, шириной примерно метра три, крутой берег, где рос лес и кусты. Тропа, по которой ходил дозор, шла по краю берега по песку, а другая тропа, шла по краю крутого берега по лесу. Эту тропу использовали во время шторма или непогоды, когда бушующие в заливе волны, докатывались до крутого берега. Вода в заливе пенилась, и брызги летели даже на тропу, идущую по крутому берегу. Первая дозорная вышка, находилась в трёх километрах от заставы. Днём на ней находился дозорный. А в двенадцать ночи, его менял пограничный наряд из двух человек, который ходил ночью по тропе вдоль берега.

   Вот и мне выпало дежурить на этой вышке. В положенное время меня сменил наряд, и я пошёл лесной тропинкой на заставу. Надо сказать, шёл я медленно, наслаждался тёплой летней ночью, да и нагружен был порядочно. В полной экипировке, а это автомат, рация и много чего ещё, так, что киллограмов восемь - десять я нёс. Небо было звёздное, ночь тёплая, были последние летние августовские ночи. Настроение было благодушное, и я расслабился. Вдруг я услышал какой-то шорох. Я остановился и замер, шорох прекратился. Я вновь пошёл, и прислушался, шорох повторился. Я понял, что сзади меня кто-то крадётся. Благодушное настроение сразу улетучилось, и я насторожился. Фонарём я посветил на  дорогу сзади себя. На меня смотрели два зелёных глаза. Зверь метнулся в сторону. – «Кто бы это мог быть?» - подумал я. И вдруг я понял, это, наверное, рысь! И ещё вспомнил рассказ командира, который рассказал нам случай, произошедший на соседней заставе, которая тоже находилась в заповедной зоне. Так же, в такую же летнюю ночь, шёл дозор по лесной тропе. И на последнего пограничника, сверху, с дерева прыгнула рысь. Тот упал, дико закричав. Хорошо, что его товарищ не растерялся, стал бить её прикладом автомата, и она убежала. А пограничник потом долго лежал в госпитале, а после лечения его комиссовали.

   Я не на шутку испугался, и медленно, шажками стал продвигаться вперёд. До заставы оставалось ещё полпути. Зверь не отставал от меня, всё время шёл рядом. Тогда я останавливался, направлял на него луч фонаря и отгонял его от себя. Надо сказать, что луч был ярким, и это отпугивало рысь. Наконец я дошёл до спуска с крутого берега, на песчаный берег, и решил идти по нему, а не по лесной тропе. И зверь отстал. Я облегчённо вздохнул. Впереди показалось дерево, наклонённое над тропой. Волны залива подмыли корневую систему, но оно изо всех сил старалось выжить, цепляясь корнями за почву, и сильно наклонилось. Не доходя, метров пять, меня вдруг осенило. Я вспомнил рассказ своих земляков, охотников сибиряков, которые рассказывали, что рысь любит нападать сверху. Сидит на дереве и ждёт добычу. А потом прыгает ей на спину, перегрызает шею. Я остановился, включил фонарь, и направил его на наклонённое дерево. На меня смотрели всё те же злые зелёные глаза. Я светил ей в эти глаза, до тех пор, пока она не ушла с дерева, я сопровождал её светом до самого берега. Вот тут я сильно испугался и подумал: - «Как это я догадался и вовремя вспомнил про рассказ охотников-сибиряков». А иначе всё, мне бы был конец.  И ещё я вспомнил, как начальник наставлял нас, чтобы ночью, идя по лесной тропе, мы пристёгивали к автомату штык. И если на тебя  сзади, нападает какой – ни будь зверь, то он обязательно пораниться об него. Я остановился, пристегнул к автомату штык, закинул его за плечо и пошёл дальше. Шёл я очень  медленно и прислушивался. Но нет, шагов либо шороха больше не было слышно. Лесная тропа была далеко от меня, а по песку рысь не решалась меня преследовать. Дальше я уже без приключения дошёл до заставы. Сдал своё снаряжение дежурному по заставе и пошёл спать. От пережитого я долго не мог заснуть и всё прокручивал это событие в голове.
                Июнь 2016г.


Рецензии