Под Новый год

 Вообще, русская мудрость – великая вещь! Вот эти всякие прибаутки, пословицы, шутки, частушки – разве не направляют они человека, так скажем, ума среднего, по жизни верным путем? Разве не предостерегают его от глупостей и необдуманностей? Конечно, направляют и предостерегают. И я так считаю самым первым. Мои главные две пословицы это «Береженого бог бережет» и «На бога надейся, а сам не оплошай». Они словно меня самого себе как в зеркало показывают. За это и люблю их. И себя люблю. Я, знаете, бережливый и на себя надеюсь помимо божества всякого.
И до сих пор надеюсь на эти пословицы. А еще приметы люблю. И те меня тоже никогда не подводили. Кроме… хотя и тут я ссылаюсь на случайность, не более того. Вот, послушайте.
Как человек довольно правильных принципов, под Новый год я возвращался домой абсолютно трезвый, не считая двух рюмок, так скажем, «за воротник». Это не пьянство – это традиции. А традиции я тоже люблю, как и приметы всякие. Шел я, значит, на легком веселии и думал про себя одну только мысль: «Как Новый год встретишь, так его и проживешь». Мысль эта была довольно хороша собой и меня питала всевозможными надеждами. Я даже представил себе, как приду домой, выпью чаю с малиной и даже не дожидаясь речи президента (дабы тот мой Новый год, не дай бог, не смог омрачить), накроюсь одеялом с головой и поймаю хорошее сновиденье. И Новый год я встречу во сне. И пройдет этот год для меня как во сне! Красиво? А то!
Но для достижения этой цели мне было необходимо соблюсти некий алгоритм действий, который нарушить было никак нельзя. Я попытался следовать своим внутренним рекомендациям. Благо, я подготовился заранее к предстоящим препятствиям на моем пути.
Первым препятствием был гололед. Но его я обошел с легкостью. С работы я вышел с двумя лыжными палками, чтобы не поскользнуться. И, конечно же, не спешил идти домой быстро. Ибо Новый год я мечтал встретить отнюдь не в гипсе.
Второе препятствие я видел в нависающих сосульках на карнизах и крышах домов. И его я с легкостью обошел, составив маршрут уже заранее так, чтобы пройти, не получив пробоину в голове.
Третье, самое сложное препятствие я видел в пьяных уже на тот момент компаниях. Они могли быть везде. Эти «дружеские компании», их «Привет!» и поздравления через всю улицу я не люблю. Да и брататься невесть с кем – тоже не мое. Так могут «поздравить», что без кошелька и с фингалом под глазом домой пойду. И, значит, новый год я проживу вечно битым и без денег. Нет! Это не мое!
Натянув шапочку потуже, я с палками от лыж, то ли обороняясь, то ли что, прокрадывался к своему подъезду, выставив одну палку вперед, чтоб наверняка отстранить от себя любого, спешившего меня «поздравить», на моем пути.
Вот он, заветный подъезд дома, где я живу. Благополучно дойдя до него, я решил оглянуться. Все беды и испытания были позади. Сосульки на моем подъезде не висели и гололеда не было (спасибо управдому), пьяниц у нас никогда даже на лавке около подъезда не бывало – старожилы их всегда прогоняли веником, а то и милицией. Поэтому я успокоился и двинулся к родной квартире.
Но что я поистине не ожидал испытать и не мог никак предугадать, так это то, что, подойдя к двери подъезда вплотную и потянув за ручку, я отлечу от нее метра на два из-за того, что из подъезда довольно быстро выбегут соседские мальчишки и настолько уверенно пнут входную дверь, не думая, что я стою за ней, что дверь эта, проклятая, угодит мне прямо в лоб, оставив мне гематому и сотрясение головного мозга!
– Волшебный рог мальчика! – именно такими словами меня встретил в новогоднюю ночь неунывающий доктор, который обожал, видимо, классическую музыку и привык под Новый год работать не покладая рук. А поводов для работы у него было предостаточно: кого сосульки, кого гололед покалечит, кого пьяные, а кого и… ну как меня, в общем.
 


Рецензии