Живое общение

Они встретились на выходе из супермаркета. Случайно…
– Ба, Серёга! Сколько лет, сколько зим! Ну, здорово! – крепко пожимая руку худощавому сутулому приятелю, сказал Владимир,  коренастый молодой человек лет 20 с небольшим.  – Давненько мы с тобой не виделись!
– Как обычно, полгода или больше, -– усмехнулся Сергей и, продолжая шагать рядом, похлопал его по плечу. –  Как школу окончили, и десяти раз, наверно, не виделись. А когда учились, всюду ходили вместе, как привязанные.
–  Так выросли из штанишек. Работаем, дела всякие. Времени в обрез, – вздохнул Владимир и огляделся. – А чё мы с тобой та гоним?  Давай потихоньку идти.
– Это уже привычка, – вздохнул и его приятель,  усилием воли замедляя шаг. – Только на улицу вышел – и бежишь, как ненормальный. Зато домой пришёл, как сел перед компьютером так уж сел. А ты один щас, Вован, или подружка есть?
 Владимир удивленно взглянул на него:
– Есть. Нина. Я же тебе сообщал. Недели три назад.
- Да?! – удивился и Сергей. – По телефону или в чате?.. Хотя какая разница. Всё равно не вспомню. У меня щас куча знакомых!  Не успеваю со всеми потрепаться. Комп дымится от перегрузок. Вчера ещё один чувак
 добавился. Этот … как его… Короче, не помню имени. Но, может, ты его знаешь. У него фотка на сайте есть.  У него там шляпа – закачаешься.  Иствуд в вестерне в такой щеголял…Нет, скорей Норрис в роли шерифа. Хотя опять не совсем то. Короче, приметная такая шляпа, полуковбойская.
– Что-то похожее я встречал, –  задумчиво протянул Владимир, и приятели помолчали, шагая рядом по тротуару и поглядывая по сторонам.
– Погода хорошая! А закат какой красивый! Э-эх, жизнь! – с тоской произнёс Владимир и предложил: – Давай зайдём в кафе, посидим?
– А что, идея! – обрадовался Сергей, азартно потёр руки, а потом поморщился: – Совсем забыл… Меня ж сегодня на день рождения пригласили. Я уже пообещал парню. Не опоздать бы, – прибавил он, взглянув на часы.
– Далеко ехать?
– Не, к себе домой.
– Парень чё, у тебя день рождения свой отмечает?
– Не у меня, а на сайте. 
– Кто такой? Я его знаю? – поинтересовался Володя.
– Его звать…Фу ты, опять забыл. Я с ним недавно познакомился в соцсети.
Нормальный мужик. Он у меня в списке есть. Без списка я, как без рук. Всех не упомнишь. Короче, выйдем с ним на связь и будем отмечать.
– А как угощаться будете, веселиться?
– Типа ты не знаешь! – усмехнулся Сергей. – По сайту да по скайпу и будем. Именинник от меня сам себе подарок купит, а я от него сам себе рюмашку налью. Тост объявлю за его здоровье и выпьем вместе. Не ехать же к нему на Урал. Да ко всем и не наездишься. А так по компу общайся, не сходя с места. Очень удобно.
– Да, интернет – это махина. Чудо тысячелетия! Ты вот на день рождения
пойдёшь. Виртуально. А я на днях гулял на свадьбе. Тоже виртуально. Знаешь на чьей? Алёнки Ивашкиной. Ну, за  которой ты бегал в школе.
– Я бегал за Алёнкой? Ты чё, Вовчик? Я с шестого класса по всяким секциям бегал,  мышцы качал, нормы сдавал. Чтоб в авиационный поступить, на лётчика. Представляешь, какая сверхзадача передо мной была! ...Ну, и чё с Алёной? Она, кажись, после школы переехала с предками в Елец?
– Блин, людских имён не помнишь, а тут даже город назвал, где Алёнка живёт,  – лукаво заметил Владимир и продолжал: – Короче,  она мне заранее сообщила, что такого-то выходит замуж, а свадьба  будет у неё дома. Выходи, мол, на связь.  А в этот день босс, скотина, меня работой загрузил по самое не хочу.  Пришёл домой поздно, подключил скайп.  Алёнка с женихом ещё за столом. Гости там мельтешат позади, танцуют.  Ну, извинился я перед молодожёнами за опоздание и кричу, как положено, «Горько! Горько!»… Тут мать из другой комнаты прибегает, спрашивает: «Что случилось, сыночек? Чё кричишь, как резаный?» …Умора!  Потом увидела, что я с бокалом перед компом сижу, и давай гнать: что пью один, спиваюсь, мол. Попробуй, объясни ей, что не спиваюсь. Что просто друзей до фига, и у всех бывают знаменательные даты… А  Алёнка, между прочим, спрашивала про тебя, когда жених вышел куда-то. «Жаль, – говорит, – что Серёженька и на лётчика не выучился, и на мне не женился».
– Ага, «не женился»! – с горечью сказал Сергей. – Нечего было  ей хвостом крутить…Так она всерьёз жалеет?
– Фиг его знает, – Владимир пожал плечами. –  Как сказала про тебя, сразу давай хохотать, а по щекам слёзы бегут. Вот и пойми, всерьёз или дурака валяет. Хотя все невесты ведут себя неадекватно.
– Алёнка всю жизнь неадекватная, – Сергей на ходу зло сорвал ветку
сирени, переломил пополам и отбросил.  – Вот потому мы не вместе. Потому,
может, я всё время в компьютере зависаю…
– Ты расстроился?
– Я?! Ничуть. Мне просто мужика её жалко. Чисто по-человечески. Намается он ещё с этой Алёнкой! Ладно, побегу... И давай встретимся да потолкуем обо всём спокойно… Как насчёт завтра?… Хотя нет, не выйдет. Только на следующей неделе, во вторник. Часиков так в 17.
– Я только с работы приду, – огорчённо сказал Владимир. – А потом у меня сразу велокросс.
– А где он проходит?
– Дома. На тренажёре. Часа два покручу педали. Нина, про которую я  те говорил, сказала, чтоб я сгонял жир, а то типа бросит меня.
– Твоя Нина тоже с заморочками,  – с горечью подытожил Сергей, оглядывая плотную и тоже сутуловатую фигуру приятеля. –  Не такой уж ты и жирный.  По мне ваще нормальный… Но девки просто тащатся от крутых парней, всяких «качков».  Даже если у них рожи зверские… – опять взглянув на часы, он заторопился. – Всё, опаздываю. Хочешь,  пошли ко мне.
– Нет, я тоже сяду за комп, –  сказал Владимир. – Посмотрю почту. А то потом накопится писем, не разгребёшь.  Заодно поищу на сайте того мужика в ковбойской шляпе. А с тобой давай созвонимся через недельку и договоримся о встрече. Надо обязательно общаться. Вживую. Всё-таки мы друзья с детства.
           Обменявшись прощальным рукопожатием, они расстались…


Рецензии