Неудобный ребенок из серии Викины истории

"Викуль, что сегодня у нас в дневнике?"- улыбнулась мама, глядя на потупившее взгляд  девятилетнее белокурое в кудряшках счастье, - "Ну что насупилась? Давай, колись. Сильно ругать не буду".  Счастье шумно выдохнуло и обреченно начало шарить рукой в портфеле в поисках дневника.
Вика от природы была неусидчива, тысячи мыслей роились у нее в голове практически одновременно, столько же дел начинались и оканчивали свое существование так быстро, что даже не успевали осознаться как следует и оставить отпечаток в памяти. Тысячи вопросов требовали немедленного ответа. Вика была не похожа на уравновешенных "почемучек" прошлого столетия. Скорость рождения новых вопросов начинала соперничать  со скоростью звука, который доносил эти самые вопросы к тем, кто в этот момент окружал Вику, и пока в голове взрослого созревал ответ, вопросов успевало прозвучать еще несколько. Одним словом, Вика прослыла нестандартным и неудобным ребенком. По настоятельной рекомендации преподавателей, Вику сводили на прием к психологу, потом и к психиатру. Первый долго разговаривал сначала с мамой, потом с самой девочкой, долго говорил умными медицинскими терминами и наконец изрек, что в  начавшуюся эпоху Водолея многие дети рождаются гиперактивными и что в принципе с Викой все Ок. Психиатр оказалась более пессимистично настроенной, намекала на возможную наследственность по линии дедушки, который погиб в Афганистане, но, по словам бабушки, испытывал частые беспричинные приступы выраженного беспокойства, и на последствие стремительных родов, и на неправильное воспитание. Визит завершился тремя рецептурными бланками, исписанными неразборчивым подчерком, и заверениями в необходимости длительной седативной терапии.
В найденном наконец дневнике краснела уже ставшая привычной фраза, небрежно написанная размашистым подчерком и занимающая целых три строки, так что трудно было понять, к какому именно уроку она относится: "Сорвала урок!!!"
 "Викуль, ну что ты на этот раз сотворила?". Вика засербала курносым конопатым носом: "Понимаешь, мамочка, понимаешь, он просто еще совсем маленький. Ну совсем... Ну вот таколечкий" - девочка протянула раскрытую ладошку маме, явно указывая на ее величину ,- "Он, наверное, потерялся. Он так плакал, так плакал. И он так хотел кушать".... "Викуль, погоди, он - это кто?" - попыталась совершенно безуспешно уточнить мама.
 "Я его спрятала под партой и дала  кусочек своего бутерброда, а она увидела и стала кричать про глисты, инфекцию и директора и требовать, что бы я вынесла его на улицу. А он ведь совсем маленький, вот такусенький"  - и Вика опять протянула раскрытую ладошку в мамину сторону. "Ну а ты что?"   "А я сказала что он ребенок, а чужих детей не бывает, а она мне - что это никакой не ребенок, а всего лишь собака. А ее спросила ее, чем отличается ребенок собаки от ребенка человека? Ты же мне говорила, что жизнь - это самое ценное, а он же хоть и собака, но живой...".  "И что Анна Васильевна?". "Ой, мамочка, она начала кричать, что собаки - это просто собаки, и что бы я вышла из класса, а я сказала ей, что она учитель и должна мне объяснить, а до этого я никуда не пойду..." . "И что?". "Она побагровела, сказала, что я хочу ее смерти и что я не понимаю очевидных вещей - что у животного нет человеческого сознания. Тогда я спросила, что такое это человеческое сознание и где оно в человеке находится?". "А она?" "Ой, мамочка, а она побежала за директором" - шмыгая носом, завершила рассказ Вика. "Викуль, а где же ты дела щенка?"  Нос зашмыгал еще больше. Виновато опустив голову,  Вика протиснулась мимо мамы к входной двери. Там, за дверью, на Викином шарфике мирно спал маленький рыжий комочек, даже не подозревая, сколько эмоций он создал в окружающем мире свои неожиданным появлением. "Ладно, забирай его в дом, защитница". Вика подпрыгнула на месте, подняла на маму блестящие озорством зеленые глазищи и пролепетала: "Спасибо, мамочка! Я знала, что ты у меня самая лучшая!" Рыжий комочек в шарфике перекочевал на диван. Со шкафа недовольно наблюдала за происходящим кошка Мурка. Она явно не одобряла принятое решение, но ее почему то никто не спрашивал...
А мама подумала: "А что такое на самом деле человеческое сознание? И где же оно все таки находится?"


Рецензии