В помощь начинающим поиск сюжета для фэнтези

(Ал. Эйпур - начало)          СИ-СИРЕНЬ (дай своё)
Фантастическ… (в поисках сюжета: придумай мир – и действуй)

1.
Шмель, как и было договорено, разбудил незадолго до восхода. Круги росы оставались нетронутыми, никто ночью не приближался, и это утешало. На вершине холма ночевать смельчак надумал с вечера, чтобы заручиться помощью предков. Всякое начинание отсчёт начинало здесь, пусть же не родится тот, кто покусится на законы предков.

Посёлок не разглядишь и с высоты птичьего полёта, старейшины сами когда-то научились этому искусству, этому обучали и молодое поколение. Всё предельно просто: ты никому не мешаешь, и тебе не станут докучать; основное правило – не соваться на завод богов, и дни твои будут долгими и насыщенными; бери те знания, для которых родился, а что сверх того – то от недруга.

Опрятные домики украшены резьбой, цветники и продовольственные ямы – всё настолько продумано и компактно, что сняться и перекочевать в другое место – движений потребуется мизер; в таком случае мастера умело запутают следы; пока же посёлок поддерживает карту, заведенную старейшиной, кто привёл народ свой сюда; тропинки приведут и на ристалище, и на совет, и к дальнему соседу – надо лишь знать, куда какая.

Под белыми валунами не сразу заподозришь крышу Кузнеца, кто поди и не помнит, когда последний раз молот держал в руке; сменил профессию, лишь освободилось место. Прежний провидец покинул посёлок, чуя кончину. Тот, кого он прочил в наместники, был слишком юн и набирал форму в детских забавах – с луками и с деревянными мечами, овладевал тонкостями, как выследить врага, как заманить в болото или в стаю зубастых…

К жилищу Кузнеца держал путь парнишка крепкого телосложения. Витюй принадлежал к группе переростков, прежний провидец выделил их особо, сказал лишь – кто-то из этих пятерых… Будущее всегда в тумане, так как состоит из множества решений, кто и где их принимает, чаще остаётся тайной; довольно и того, что предупреждение получат поселяне вовремя: от молодой кормилицы, от кого из стариков или от детворы, - кто будет ближе, кто готов к приёму сигнала об опасности, а уж предки не задержат.

Кузнец снова предугадал, вышел из прохлады, устроился на пне, под берёзой. Витюй коснулся лба рукой, тем же ответил и провидец. По всему, им есть что сказать друг другу.

- Присаживайся, Витюй. Собрался в путь, не иначе.

- Так и есть. Хотелось бы опробовать твою лошадь.

- Уверен, справишься? В Уйкуку, значит, только не слыхал, чтобы помощи просили. Иная разве есть причина, красавица там созрела, да не слишком пришлых жалует. На лошадке хочешь счастья попытать. – Кузнец перекинул с ладони на ладонь окатыш, с каким не расставался с того дня, как подменил провидца. Говорят, сей камень сам нашёл хозяина себе, то ли заговорил, то ли преградил дорогу. Старики всё знают, хоть никуда не ходят; вчера говорил Матрёх, Кузнец подобрал-таки ключи, нашёл подход к упрямцу: плоский бок камня округляться стал да меняет постепенно кристаллическую основу. Терпения достанет – так и гранями удивит, свет научится копить, а то и прозрачностью заиграет, - за Пострел-рекой у старика Барбара имеется такой; говорят – песнями прозрачности добился.

Витюй поймал взглядом камень, пока летел с ладони на ладонь; и впрямь стал округляться.

- А на лошадке никто не приезжал, случай может пособить.

- Рядом пасутся зубастые. На лошади от них не уйти, как почуют лёгкую добычу. Научились, загонят жертву в тупик – и пропали труды.

- Что ж, своим транспортом пойду. Вот чем удивить красавицу, подскажи.
Кузнец кивнул на пруд. В самодельном хранилище торчал куст с набухшими гроздьями, вот-вот распустится.

- В Уйкуку запаха этого не знают.

- И я не знаю. – Витюй приблизился к пруду, потянул носом. – Спасибо, удружил. Представляю, что там будет, когда распустится… Надо бы имя дать, а то спросят – прослыву невежей.

Кузнец тронул камень свой, мыслями унёсся туда, где получают ответы.

- Си… сирень.

- Необычное имя. Си…

- Погоди! - Кузнец вновь задействовал камень, умудряясь придавать ему вращение в полётах. Витюй обошёл пруд, примеряясь, как упаковать куст, изредка поглядывал на старика.

- Смотришь, чем закончится поездка?

- Не прозевай подсказки – вернёшься целым и невредимым.

2.

Верхом на зубастом, Витюй покинул посёлок, изредка подгонял зверя, где надо – приказывал повернуть. Вскоре животное и само разобралось, куда надо; поскрипывало седло, ветерок нападал и охаживал наездника, лишь тот нырял в тень. Зверь брал преграды с минимальным риском для седока, следы минувшей бури угадывал на расстоянии и нырял в сторону. На берегу Пострел-реки он безошибочно нашёл брод, вошёл в воду. Течение собралось силу применить, зверь рыкнул, чуть развернулся, чтобы выйти в намеченной точке. Витюй почесал за ухом друга, тот скосил назад озорной глаз, чуть присел. Хозяин тотчас окунул куст в поток, ногой поднял брызги… Нет, надо торопиться, пока не припекло.

На песчаной отмели зверь оставил метку всеми лапами, расписался хвостом; начало тропы обильно полил мочой, - по идее, зубастые должны получить это сообщение: «Попробуйте только».

Сказать, что их прозевали, нельзя: тут и там встречались следы диких, олени и прочая мелочь иногда стояли на пути до последнего, затем рывком спасались в чаще. В небе тоже кружил хищник, на протяжении всего пути сопровождал смельчака. Вдобавок ко всему, от куста пошёл сильный аромат, и его должны чуять носы на большом расстоянии.

Посёлок выпрыгнул на поляну во всём великолепии своём. Домики радовали глаз обилием расцветок, поселяне нашли в окрестностях цветные камни, вот бы взглянуть на сам процесс, - размышлял про себя Витюй, двигаясь вдоль жилищ. Детвора мгновенно сбилась в кучу, обозревая зверя, только и слышно: «А зубы… а когти! Таким хвостом ноги перебьёт! Голову точно снесёт!»

Местные распознали, откуда гость: кто ещё умеет приручить и повелевать самым опасным хищником? Зверь демонстративно оставлял на песке след хвоста, чтобы в самом начале убить соблазн прикоснуться; следы лап тоже заслуживали внимания: мальчишки ступали внутрь следа, словно примеряясь, сколько им ещё расти…

Эта гора зубов, когтей и мышц дёрнулась в сторону, но вовремя вспомнила о седоке. Рядом с тропой на дерево вскарабкалась пятнистая кошка, издала страдальческое «мау». Витюй смекнул: местные приступили к дрессуре мелких животных, приучают к дому; одно непонятно: от мелочи какая польза? Разве по деревьям лазить и рвать плоды… Краем глаза он заметил вереницу женщин; точно зачарованные, они двигались параллельно, обогнали его и во второй, и в третий раз. Знать, запах незнакомый оторвал от дел, привлёк и покорил.

Одна из них осмелилась, окликнула издали: «Что за растение привёз?»

Он лишь ухмыльнулся и продолжил путь, будто ждал подсказки; ждать не заставила она, когда зверь под ним оживился, будто разглядел дорогу. Как знать, быть может, различал следы разбитых ожиданий: с надеждами ехали сюда герои, без них ступали на обратный путь. И эти женщины должны быть в курсе, коль до неприличия настырны.

- Как называется, скажи! – и снова забегали спереди. Что ж, он едет в верном направлении. Они и довели до цели, где постукивали молотки; целый детский сад трудился над привозным камнем: его обращали в порошок, перетирали и получали удивительную краску… Их дом покрашен в тёмно-синий цвет, до сих пор Витюй не встречал такого.

Стук молоточков стих. Завидев зверя, дети бросили врассыпную, хозяин выглянул на шум, жена со старшими дочерьми следом.

Похоже, здесь, - Витюй почесал дружка за ухом, пятками приударил по бокам. Зверь тоже стал рассматривать двуногих, по хозяина примеру: которая? Одна другой краше, без изъяна, все в Любви зачаты, здоровьем так и пышут. Казалось бы, бери любую – ан нет, не шелохнулось сердце, не ёкнуло, как надо.

И тут, считай, на запах, выглянула ещё одна. Глаза в глаза – и голова поплыла, свет померк. Зверь – и тот подался боком, в тень отступил, будто солнечный удар предвидел, расслабился и опустился на колени, в траву зарылся фыркающей, чем-то недовольной мордой… двоих везти назад, а может, по другой причине.

Витюй с кустом – как в наступление:

- Где прикажешь посадить, хозяин?

Семьянин знаком подозвал собак, слово на ухо одной шепнул, те и пустились рыть яму под распахнутым окном, - должно быть, спальня. Своей рукой гость посадил кусток, полил, утрамбовал. Затем приглашение уважил, - как сели на скамью с отцом, под бодрый квас вели беседу допоздна. С удивлением Витюй узнал, что здесь знают половину жителей его посёлка. Помалей, отец семейства, приходится роднёй Матрёху и ещё нескольким старикам. Знают и о выращивании лошадей:

- По секрету скажу, мы были против, чтобы кто захаживал на завод богов, так у вас нашёлся один, добрался до машин и пробирок, вырастил и привёл домой пару лошадей. Вот почему мы прекратили контакты с вами. – Помалей носом потянул воздух и добавил: - Как там Кузнец поживает? Не бросил ли дело?

- Не замыкается на одном таланте, другие сферы изучает.

- Не угомонится никак. Говорили ему – достигнешь высот в мастерстве, только не бросай. Он и прежде не хотел слышать, себе на уме. Вот что я хочу знать… Это растение не от него ли? Есть имя?

- Твоя правда, Помалей. Имя кусту – си-сирень. Что касается талантов, то знания ему даются. Научился заглядывать вперёд, потому и с кустом угадал, и будильник подарил, и на холм посоветовал идти ночевать.

- Жажда знаний как может выручить, так может и погубить… Ладно, Витюй, пойдём почивать. Утром сообщу задачу, если твои намерения серьёзны.

3.

Зверь поначалу разозлился, но потом уступил хозяину. Его и выкрасили в синий цвет. План был прост: «Для того, чтобы от других отличить, мало ли… Вот и разберись там, кто в обход запрета повадился на завод. Вернутся боги – спросят, от ответа никто не уйдёт. А они вернутся обязательно… Уладишь дело – отдам дочь. Заметил, ты пришёлся ей по нраву, неволить не стану».

С запасом пищи на три дня Витюй покинул посёлок. Впереди бежал хозяйский пёс, «он доведёт до колючей проволоки, дальше сам». 

ОТСЮДА СТАРТУЙТЕ САМИ, КТО ПОЖЕЛАЕТ (27.06.2016 г)


Рецензии
Круто!
Нет, я так не умею. У меня свой Мир.
Однако интересно, рискнул ли кто?
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   01.08.2016 16:50     Заявить о нарушении
Сам удивляюсь: возьмите люди, пользуйтесь!
Тут, по-моему, очень важен первый шаг - посыл Добра. Конечно, найдутся умельцы, кто способен осквернить и оклеветать, дискредетировать чернухой. Но худое здание на фундаменте добром долго не простоит.

Александр Эйпур   01.08.2016 17:00   Заявить о нарушении
У Вас начало написано по классическим канонам. Юноша отправляется в путешествие. Тут действительно можно написать целый роман с непредсказуемым финалом.
Где же смельчак, который удивит мир? Думаю, что он придёт!

Алексей Бойко 3   01.08.2016 17:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.