Зонтики

Зонтики.
Да-да, вы не ослышались.
По тому, какой у человек зонт, как бы это странно ни звучало, можно многое понять о его персоне.
Есть маленькие карманные для людей, кто всегда ходит один. Возможно, они хотели бы, чтобы у них был человек, ради прогулок под дождём с которым они бы купили зонт побольше. Забавно смотреть, как они порой стыдливо достают эти огрызки из маленьких чемоданчиков или сумочек.
Есть статусные большие зонты, издали смахивающие на рапиру или меч-рукоятки их часто выполнены из кожи, к ним даже может прилагаться чехол с лейблом, с которым их можно носить за спиной. Сравнением с оружием не случайно-люди, покупающие себе такие, могли бы спокойно спасти от капель ещё двоих или даже троих, но они тщательно подчёркивают свой статус воина-одиночки, уже отточенным движением открывая зонт посереди узких тротуаров, где занимают собой всю ширину прохода, не позволяя никому просто так пройти мимо. Данный типаж нам известен в различных вариациях и областях, так что не будем особо на них заостряться.
Так же хочется в отдельную, уже третью категорию отнести людей, которые хотят что-то продемонстрировать даже не размерами зонтика, а рисунками на нём или же просто цветом. Конечно, это забавляет, когда человек прикрывается желтым зонтиком, отчего тот походит на огромный подсолнух. Но для того и существует разная погода, чтобы радоваться в ясную, и спокойно грустить под дождём. Какой смысл рушить этот калейдоскоп пойманным солнечным лучом?
К данным рассуждениям меня привела одна история. Нет, произошла она не со мной-произойди она со мной, я бы вовек не осмелился её рассказать; настолько была она сумбурна, по-своему очаровательна и сентиментальна. Поведал мне её хороший товарищ, от чьего лица я постараюсь повторить её для вас.

…Так вот, значит. Моё любимое кафе-ну ты помнишь, я тебе много раз рассказывал, я в него часто захаживаю после работы. Заказ у меня уже приняли-через несколько минут я бы вкушал мой любимый кофе с корицей и лёгкой присыпкой на пенке. Решив не скучать внутри, я направился на улицу. На выходе дверной колокольчик жалобно звякнул.
Снаружи мне грустно улыбнулась осень. Деревья уже почти полностью обнажены, моросит лёгкий дождь. Немногочисленные мокрые листья, носящиеся в воздухе подобно крошечным истребителям, стремятся облепить каждого, кто оказался захвачен непогодой. Так и ждёшь, что кого-то они полностью скроют под собой и унесут куда-то, подобно маленькому зонтику из бокала с коктейлем. Я же раскрыл свой и неторопливо побрёл вдоль бульвара.
Окна некоторых жилых домов облепляло вывешенное для просушки бельё, словно оно просилось домой. Порой они открывались, откуда, еле высунув нос, родители старались зазвать детей домой. Но что могло их остановить в момент соревнования? Кто-то же должен попрыгать абсолютно по всем лужам, известным и не известным миру! Пусть уже был и не день, но до сих пор было светло-уже включённые уличные фонари в тумане были похожи на парад планет, несущийся сквозь скопления звёзд.
Однако, уходить далеко от кафе не хотелось-сам понимаешь, вся прелесть пенки кофе заключается в том моменте, когда его только-только подали и пузырьки внутри неё не начали ещё лопаться, итого она чуть ли не вытекает из чашки.  Так что я усадил себя на ближайшую скамейку, после чего начал вслушиваться в неразборчивый ритм мелодий капель, стучавших по зонту. На какое-то время все остальные звуки для меня пропали. Настала та задумчивость, которая непонятно о чём и непонятно как долго, словно ты куда-то проваливаешься.
-Извините, мужчина…
Обычно голоса, которые тебе внезапно довелось услышать, из этого состояния вырывают, этот же словно был его продолжением. Если бы мы пробовали придать человеческий образ библиотеке, то она явно бы говорила скрипучим голосом библиотекаря, почти всегда раздающегося из глубин книжных лабиринтов, как из утробы.
Я не обернулся на голос, который был женский, к слову.
-Я случайно забыла зонт дома. Можно переждать дождь с Вами?
И вот теперь я на неё взглянул.
Юбочка-карандаш синего цвета, блузка, шляпка и взволнованные голубые глаза, будто в них отражалось глубокое небо, несмотря на плотные облака. Красная помада. Она словно сошла со страниц модного журнала прошлого века. Было в мыслях даже залихватски присвистнуть, но эта идея как вспыхнула, так и ушла в небытие. Правда, была одна деталь, меня удивившая-одежда девушки была довольно сухой.
Я взял зонтик рукой, бывшей ближней к ней, и призывно приподнял его.  Девушка, всё это время переминавшаяся с ноги на ногу, обутых в туфельки с небольшим каблучком кремового цвета, сразу улыбнулась, обнажив заодно два ряда ровных зубок, и села рядом. И вновь наступила тишина сродни болоту, в которой тонули все мысли. Никто не собирался начинать разговор. Я не знаю, сколько времени прошло вот так.
-Вот же ж незадача…-внезапно сквозь зубы пронесла она, которые мелко стучали.
-Вы про дождь?-тут же отреагировал я. Вежливость и учтивость никто не отменял даже в наши сумашедшие дни, в особенности по отношению к милым дамам.
-Что?.. Ах, да, про него. Про дождь,-сначала растерявшись, а потом смущённо улыбнувшись, ответила она. Локон волос соломенного цвета выбился из-под её шляпки. Она было пыталась машинально убрать его обратно указательным пальцем.
-Ай!-вскрикнула она.
-Что с Вами?
Она закрыла ладонями лицо. Я тут же протянул руку.
-Я случайно ткнула себе в глаз,-ответила она, всхлипывая. Я было попытался убрать одну из её ладоней, чтобы взглянуть, но она не далась. Как-то всё слишком стремительно начало развиваться…
-Мисс, Вы можете показать?-поинтересовался я,-Мне сложно понять таким образом, насколько серьёзно Вы...
-Нет,-тут же категорически ответила она приглушённо из-под рук,-а вдруг кровь?
-Что ж, ладно.
Я покрутил головой по сторонам в попытке найти кого-нибудь, кто мог бы сбегать за врачом. Наконец я заприметил одного-единственного прохожего, уже растворявшегося вдали.
-Сэр, извините!-Закричал я в его направлении,-Вы не могли бы помочь? Нам нужен врач, тут девушка…
Попутно я сделал несколько шагов ему вдогонку, сам не заметив, как передал девушке зонтик. То ли он меня не услышал, то ли сделал вид-он окончательно ушёл в туман.
Обернувшись, я увидел, что она обняла себя обеими руками, зонт же просто лежал на ней.
-Мэм? Извините, я не…
-Ничего не надо,-ответила она, смотря прямо перед собой. Её тонкие губы, сейчас казавшиеся вымазанными свежей кровью, сжались. Вставши, она сделала пару шагов, после чего смерила меня взглядом с ног до головы и молвила сквозь зубы:
-Всего хорошего,-после чего ушла, шлёпая каблучками по лужам и абсолютно не обращая на это внимания. Острые плечики, почему-то мне тогда показавшиеся похожими на наточенные карандаши, были задраны. Ещё спустя пару шагов её не было не видно или слышно-она тоже растворилась в молочной подушке.
Ты представляешь? Как пришла, так и ушла. Я же, какое-то время постояв, лишь пожал на это дело плечами, подобрал свой зонтик, который она обронила и было собрался сесть обратно-быстрый взгляд на уличные часы дал мне понять, что прошло всего лишь три с половиной минуты-однако что-то мешало мне сесть ровно на скамейку, и я пошарил под собой рукой.
Угадай, что я нашёл? Зонтик!
У этой девушки всё это время был с собой зонтик, аккуратно сложенный в чёрный чехольчик. Я вытащил его из него и пощупал-он был насквозь мокрый.
Интересно, что же она хотела…
И вот я уже сидел в кафе, попивая свой любимый кофе. Дождь всё так же тихо бился головой об стекло. А девушка, наверное, по-прежнему шла по улице, выхватывая в пространстве ничего не понимающих мужчин и беря на абордаж их зонтики.


Глохрок. 27. 06. 2016.


Рецензии