C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Из воспоминаний старого программиста. Ключ

В 1981 я поехал в командировку на внедрение  в Казахстан на Киембаевский Гок, с которым у нас был договор. Мне тогда было 26 лет, и ехал я вместе со своим начальником, руководителем бригады. Дорога заняла несколько дней, 2 полета самолетом, долгое путешествие поездом, и, наконец утомительная многокилометровая тряска в стареньком автобусе (ПАЗ, может кто помнит) по раскаленной казахской пустыне. Из сильных впечатлений этого путешествия:  по дороге нам встретилась небольшая речушка, так  водитель этим воспользовался и  заехал в нее  чуть ли не по самую кабину, по-видимому, чтобы немного охладиться. Короче прибыл я на место вполне «обалделый».  Поселившись в специально выделенной для приезжих квартире, мы тут же рванули на комбинат. Разыскали ИВЦ, громадное бетонное здание новой постройки, оно стояло в отдалении от основных корпусов, и нашли там  нужное нам помещение. Лестничная клетка напоминала тюремные казематы, как их показывают в кино, всюду толстые решетки и бронированные двери с прочными врезанными замками специальной конструкции. Нам предоставили компьютер, на тот момент железный ящик, который нам необходимо было оживить и поставить нашу программу. Программа находилась в моей сумке в виде бобин перфолент.  Кто-то из читателей может даже знает, что это такое. Хотя вряд ли.

 Мы распаковали свои книжки, инструкции и приступили к работе. А была пятница, вторая половина дня. Хозяева вскоре засобирались домой, но мой начальник решил, что мы остаемся. Тогда нам передали ключ от входной двери из коридора и попросили, чтобы закрыв дверь, мы его положили под ближайшем к нашей двери ящик с пожарным шлангом. Мы кивнули и продолжили трудиться. Через некоторое время начальник мой забеспокоился и заявил, что, кажется, нас закрыли. Через окно нашего 5-того этажа он заметил идущих на ближайшую автобусную остановку людей из охраны, которых он видел на входе в здание. По-видимому,  наши хозяева ушли и никого о нас не  предупредили. ИВЦ как и сам комбинат были построены недавно и сторожа в ИВЦ  на ночь не оставались. Уповали на мощные бронированные двери и замки. Итак, вечером в пятницу мы оказались одни, запертыми в одиноком пятиэтажном бетонном здании стоящем на отшибе. Единственное возможное спасение  – телефон. Но все ближайшие телефоны оказались внутренними и естественно молчали.  Тогда начальник заявил, что вон там, он указал рукой, должен быть внешний телефон, ведь один телефон в помещении должен быть внешним и что бы я проверил. Я подбежал, проверил – зуммер действительно был. Обрадованный, я поворачиваю обратно, и тут… Я уже упоминал, что все было построено недавно.  Кабель от единственного в помещении внешнего телефона не был никак закреплен, а был просто брошен на пол. Возвращаясь к начальнику, я зацепил его ногой и телефонный аппарат, наше спасение, полетел вниз  и разбился вдребезги со страшным звоном. Я  схватил с пола трубку. Зуммера не было. Все. Приплыли.

 Был месяц апрель. Казахстан – это не благословенная Украина, в которой я проживаю, климат «немного» другой. По ночам в это время года там глубокий «минус».  Здание ИВЦ голое, бетонное, без всяких признаков отопления. В голове настойчиво крутились куплеты из непристойной песенки студенческих времен – «Наутро там нашли 2 трупа».

Обложив меня по матушке, начальник уселся чинить сломанный аппарат. Я выскочил в коридор «остыть». И тут меня осенило: А что если привычка оставлять ключ под пожарным шлангом свойственна не только сотрудникам этого отдела, а и другим тоже? Надо проверить. В длинном коридоре были еще 2 ящика с пожарными шлангами.  Под ближайшим ящиком ключа не оказалось, зато под следующим ключ нашелся. Ура! Остальное было делом техники. Потыкав ключ в скважины нескольких ближайших дверей, я отыскал ту, к которой он подходил. В отделе нашел внешний телефон. Никаких номеров я не знал, к начальнику обращаться не хотелось. Все что было мне известно – это фамилия директора ИВЦ с которым начальник вел переговоры, Златков, болгарин. Этого оказалось достаточно. Комбинат – градообразующее предприятие, и начальник ИВЦ - это фигура. Набрал 09 и попросил его к телефону. Меня соединили, и я обрисовал ситуацию. Златков пообещал прислать к нам обратно оставивших нас сотрудников. Все. Хэппи енд.

Я закрыл дверь, положил ключ на прежнее место и возвратился к начальнику. Он мне заявил: Ну, тогда все в порядке, приступай к работе, что бы вернувшиеся сотрудники увидели, что мы трудимся. Остается добавить, что к приходу хозяев ему удалось починить и склеить скотчем разбитый аппарат. Телефон заработал.


Рецензии
Хорошее приключение получилось на знакомом Киембаевском комбинате!
Когда я там в последний раз была, комбинат дышал на ладан, а бетонные "могильники" стояли!
С уважением, Альбина.

Альбина Демиденко   11.03.2017 20:42     Заявить о нарушении
Так ведь асбест как стройматериал стал неприемлем, признан опасным из-за канцерогенных свойств. Или я чего-то не знаю?

Грегор Поташников   12.03.2017 03:15   Заявить о нарушении
Все верно. А на Киембаевском комбинате открытым способом добывали "Горный лен", что опасно вдвое. Вчера звонила знакомым. Говорят, работает и успешно. Вот так-то. Летом поеду. У меня там сын с женой и доченькой похоронены. Надо проведать.
С уважением, Альбина

Альбина Демиденко   12.03.2017 10:13   Заявить о нарушении
Да, наша программа как раз и учитывала работу экскаваторов ГТК. Только мы ее так и не внедрили. А конечным пунктом нашего путешествия был поселок Ясный. Я видел Вы так подписали одно из своих стихотворений. Только жить там я бы не хотел. Климат ужасный, то ли дело здесь, в Днепропетровске

Грегор Поташников   12.03.2017 13:26   Заявить о нарушении
Если Вы знаете Ясный, по понимаете, что жила я там по обстоятельствам, а не по желанию. Увы. Мои сыновья пошли по стопам отца. А до этого - сколько их было, таких Ясных?
Говорят, что я неплохо пишу свои романы про офицерскую среду. Прошли бы все эти Ясные, Солнечные и не такое написали бы.
С уважением, Альбина.

Альбина Демиденко   12.03.2017 14:53   Заявить о нарушении
Я там пробыл дней 4 или 5 не более, и все эти дни провел на работе, не отходил от ЭВМ. Что я мог узнать? Может за эти 36 лет что-то и подзабыл. Но это унылое место запомнил на всю жизнь. Вы, кажется, имеете в виду, что Ваш супруг был военным, или я чего-то не понял? Открыл Ваш роман. Однако оценить офицерскую прозу мне трудно, в армии не служил.

Грегор Поташников   12.03.2017 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.