Против логики

Это был обычный день, но не из  тех дней, что идут чередой, перестающей вызывать ощущение обновления ежедневной страницы, а просто, выпавший на понедельник, выходной не предвещающий открытий.

Ася с мужем приехали  на берег реки. Солнце двигалось к полудню и воздух сиял свежестью и чёткостью линий окружающего пейзажа. Ветер с воды загнал мошку в траву, до половины высоты обнявшую прибрежный тальник, песок был ещё чист от следов человеческого варварства и это делало, выбранное для отдыха место, ещё более уютным.

Виктор, муж Аси, деловито, точными выверенными движениями мужчины, уверенного в своих действиях, обустраивал место предстоящего отдыха.  Из белого пикапа на песок перкочевали два шезлонга, купленных в прошлом году на отдыхе у моря, походный складной столик, небольшой портативный мангал и пластиковый синий контейнер с провизией.

Ася, уже в купальнике, стояла у самой кромки просторной  воды и с явным удовольствием касалась ступнями прохладной, ещё не принимавшей купальщиков, пока ещё девственной в этом сезоне, волны.

В понедельник на берегу было совсем мало людей и поэтому было тихо и вся обстановка расоплагала к расслаблению.

Ася и Виктор были женаты десяток лет и уже давно их союз перешёл в стадию взаимопонимания с полувзгляда, без слов, хотя поговорить Ася очень любила, а Виктор всегда с явным удовольствием слушал её и лишь изредка мог сделать ёмкое замечание или дополнить сказанное Асей.

Вот уже третий год Ася училась в пед.университете на профессию психолога, поэтому большую часть её разговоров естественным образом рано или поздно стекались к теме психологии. В голове у Аси образовался мыслительный островок, наполненный, словно хлопуша конфетти, всякими новыми знаниями.  Знания будоражили ум и Ася в себе и во всех вокруг искала следы проявлений человеческой психики, в шутку называя эти свои поиски - синдромом третьекурсника.

Виктор неторопливо, с явным удовольствием, занимался, с древних времён чисто мужским делом  - наполнял короб мангала аккуратными поленцами привезёнными с собой, выкладывал на решётку два больших плотно-розовых  с белыми прожилками куска мяса, случайно расположив их в виде стилизованного сердца, что Ася, отметила, как бессознательное проявление чувства любви.

Сама она достала из корзинки небольшой аккуратный тубус-термос с коньяком и, открутив крышку-стаканчик, налила себе немного золотисто-карего напитка и устроилась в шезлонге, предусмотрительно поставленного так, что бы солнце равномерно дарило Асе ровный летний загар.

Сделав глоток, Ася откинулась на спинку с подголовником и замерла. Потом ещё глоточек, и ещё один. Поставила стаканчик на стол. Волна расслабляющего тепла сначала раскрасила румянцем щёки, пощекотала невесомостью стопы и  отправила в голове Аси строгого цензора-маму в отпуск.

Ася закурила длинную тонкую сигарету и стала из-под полуприкрытых век рассматривать  единичных соседей на берегу. Мысли потекли плавно и стали выстраивать в голове стройные порядки из Асиных наблюдений.
Слева подъехала ещё одна машина с вновьприбывшими любителями отдыха на природе... 

Ася  заговорила... Виктор занимался делом у мангала рядом и молча слушал.

- Вот смотри - негромко произнесла Ася - Первый человек приходит на берег и через какое-то время у него появляется ощущение, что  это место как уже его, когда сюда приходит следующий человек, то первый вначале немного напрягается внутренне и у него возникает ощущение вторжения чужака на его территорию. Потом проходит ещё немного времени, и этот второй уже перестаёт беспокоить первого своим присутствием и перестает быть раздражителем. Когда приходит третий - каждый из тех двоих опять внутренне напрягается и уже, если ещё этот третий шумный и ведёт себя как помеха, то эти двое неосознанным образом внутренне объединяются незримо и этот третий отмечается в их сознании, как вторгшийся "к нам". Я понятно говорю? - обратилась Ася к Виктору.

- Угу! - кивнул муж и выпрямился у мангала, поднявшись с корточек.

В это время по берегу медленно проезжала ещё одна навая машина с отдыхающими. Виктор внимательно провожал авто неотрывным взглядом. Видимо водитель искал место для удобной остановки и ехал медленно, разглядывая расположение, уже имеющихся на берегу, людей. Каждый из присутствующих поворачивал голову или понимался с покрывала, рассматривая приезжих.

Поза Виктора напомнила Асе сторожкое недвижное, готовое к отражению атаки тело дикого животного в неизвестной ситуации. Она чуть улыбнулась своим, расторможенным коньяком мыслям.

Машина остановилась на приличном расстоянии от всех и ситуативное напряжение на берегу мгновенно улеглось. Люди зашевелились, перестали наблюдать за новеникми и вернулись к своим делам. Виктор, будто опомнившись, стал ворошить прогорающие дрова в мангале. Объект был устранён из поля внимания.

Ася плеснула коньяку в стакнчик и продолжила - Точно так же ведут себя люди в любом месте, когда оно на каке-то время становится местом их расположения или отдыха, будь то аудитория в универе, очередь в поликлинику или случайно или намеренно образовавшаяся компания.

Она замолчала и закрыла глаза.

День разгорался и уже на берегу народа стало чуть больше, кто-то уходил, кто-то приходил.

Ася и Виктор изредка перекидывались фразами, потом включили негромко музыку в авто и молча наслаждались выходным днём.

Прошло часов пять и Ася уже выцедила по глоточку треть полулитрового термоска.  Сознание её совсем разморилось и она даже вздремнула минут двадцать сидя в шезлонге.

Когда день стал склоняться к вечеру, вдруг к месту, где расположились Ася и Виктор,  резко подъехал огромный чёрный внедорожник и, подняв песчанный клубок пыли, затормозил, разорвав блаженную тишину басами ритмичной музыки в салоне. Из него шумно вывалились четверо мужчин, одетых по деловому - в рубашки и брюки. Один снял с себя пиджак и положил его в салон авто. Они о чём-то громко, не обращая внимания на окружающих, говорили, перемежая маты словами. Это произвело впечатления взрыва в тихом прибрежном местечке.

Так как эти новые посетители шумели, то Ася , не смотря на их нахождение рядом, заговорила, обращаясь к Виктору, который опять повернувшись лицом к новичкам, стоял прямо и по-хозяйски, растопырив локти в стороны опирался сжатыми кулаками в свои бока.

Асю понесло - она комментировала ситуацию, уже изрядно расслабившись от коньяка и возбудившись от этого небольшого, но заметного тут, происшествия.

- Вот эти - видишь, имеют, скорее всего, статус хозяев жизни.  Смотри - приехали как генералы и сразу показывают всем их место на этом берегу - а именно в жопе. Разговаривают громко, не скрывая содержания разговора (сама она даже не замечала о чём именно они говорят, ей хватало интоннаций - уверенных и напористых), место выбрали не присматриваясь, располагаются где хотят, им на всех наплевать... - Она занервничала, ей захотелось подойти и остановить этот поток бранных слов и гогочущего шумного присутствия. Только принцип никогда не подставлять своего мужа в переделки её удерживал.  -  Сейчас всем испортят отдых - уже ворчала Ася, демонстративно не глядя в сторону раздражителей. Потом опять поймала волну психологичеких инсинуаций и завершила торжественно - типичное поведение, вырвавшихся наверх людей с недостатком самооценки. Демонстрируют  своё превосходство. Да?

Ася в гневе даже не заметила, что Виктор уже присел рядом в свой шезлонг и молча пил чай из большой красной кружки.
- Ты меня слышишь? - требовательно вопрошала Ася - Логично я рассуждаю?

Виктор улыбался и молчал, глядя внимательно на внедорожник. Потом спокойно сказал - Они сейчас уедут.

Ася уверенно думала обратное. Не уедут они.

Тут мужики попрыгали в машину и уехали. Ася  посмотрела на Виктора. В её глазах пылал вопрос : Как? , Как Виктор понял, что они сейчас уедут? Он же не психолог.

Виктор улыбаясь сказал жене: Ты конечно правильно рассуждала, но они за песком приезжали. Десять мешков по-быстрому набрали, говорили о строительстве.

- Каким песком? - оторопела Ася.

- Тебе с твоего места просто не видно было и, потом, надо было слушать разговор, если ты психолог, а не трещать и злиться.

Он опять засмеялся. 

- Вот видишь , это разный женский и мужской взгляд на вещи и способы восприятия информации - попыталась взять реванш Ася.

- Это коньяк - весело парировал Виктор - пьяная женская и трезвая мужская логика.


Рецензии