Подмена

    На кровати, как блин на сковородке, лежала плоская, мятая, в блекло-синей наволочке подушка. На неё свысока поглядывала подушка нарядная и пышная, похожая на огромный розовый зефир.
– Фу, и запашок от тебя! – брезгливо сказала она.
– А с чего мне благоухать?  - мрачно отозвалась Синяя Подушка. – Хозяин явился домой хмельной, уронил на меня свою тяжелую голову и захрапел. А из его рта разит известно чем. В этих парах я пролежала до утра.
– О, скорее бы уж тебе поменяли наволочку!
– Сверху-то я стану свежей, а с нутром моим как быть? –с горечью заметила Синяя Подушка. – Недавно Хозяин подхватил какую-то живность на свою голову. Потом, правда, побрился наголо. А меня обработал тошнотворной дрянью! А что он вытворяет со мной, когда смотрит футбол: и за углы дёргает, и кулаками пинает. Как-то даже на антресоли закинул. Там в пылище я провалялась до ночи. А ещё…
- Прекрати, противно слушать! - сердито одёрнула её Розовая Подушка. – Я и без тебя знаю, что наш Хозяин – неотёсанный варвар.
– Да нет, он обычный мужик, – возразила опальная подруга. –Просто из-за ссоры с женой ему на всё плевать. Прежде она о нём заботилась. И меня вспушивала и наряжала, как тебя. Нас не различали. Мы равно спали и под чёрной шевелюрой Хозяина, и под рыжими кудряшками Хозяйки. А теперь она касается меня изредка и небрежно, наволочки надевает плохонькие, не в пример твоим. Тебе крупно повезло, что досталась Хозяйке.
– И заслуженно, - надменно заявила Розовая Подушка. – Я – благородного происхождения. Во мне лебяжий или даже гагачий пух. Поэтому и отношение ко мне уважительное.
– Что ты о себе вообразила?! – её подруга возмущенно шевельнула своими мятыми уголками. – Мы обе набиты куриным пером и куплены в паре, по одной цене. Погоди, вот хозяева помирятся, и мы с тобой опять будем выглядеть, как близнецы...
– А пока этого не случилось, знай, замарашка, своё место. А оно теперь, в основном, не в этой чудесной спаленке, а в другой комнате.
Синяя Подушка в ответ уныло вздохнула. Больше они не разговаривали.
Вечером в спальню вошел Хозяин, задумчиво посмотрел на просторную, под шелковым покрывалом, кровать и сказал:
– Всё, довольно с меня дивана, возвращаюсь на супружеское ложе.
 Очевидно, ради шутки он поменял наволочки на подушках: розовую надел на свою, а синюю – на «благородную». Явилась Хозяйка, увидела мужа в постели и ласково, ставя решающую точку в их ссоре, прощебетала:
– Милый, я через минуточку вернусь. Соседка у меня подушку попросила – любую, для дачи. Твою и отдам, а тебе принесу другую, новую, – и, не ведая о подвохе, женщина понесла из спальни собственную подушку в синей наволочке.
– Остановись! Это подмена! – в отчаянии затрепетала та каждым своим
пёрышком. – Неужели ты не чувствуешь, какая я пышная, полновесная, благородная?
Возможно, Хозяйка что-то почувствовала, но поверила своим глазам, доверилась внешнему впечатлению. Так, из-за старой линялой наволочки, «благородная» Подушка оказалась в загородной дощатой времянке. Здесь на ней спали и дачники, и кошка с котятами. Зимой мыши прогрызли Подушке наперник, и её приспособили под гнездо для курицы-наседки. Истерзанная и униженная, она тепло и с грустью вспоминает свою бывшую добрую Хозяйку, и «варвара» Хозяина, и подругу-замарашку, которую прежде
презирала.


Рецензии