На блюдечке 7
Внимательное наблюдение и логическое осмысление увиденного – ключ к успешному расследованию.
Комиссар Жюв
– И что мы будем смотреть? – поинтересовался Ник, устраиваясь на диване перед экраном. Собственно, ему ничего смотреть не хотелось. Раз уж засыпать придётся в одиночку, он предпочёл бы сделать это прямо там, на крыше, постепенно задрёмывая под звуки ночного острова.
– Британский детективный сериал. Одна моя подруга сказала, что герои похожи на нас.
– Они тоже ложатся спать голодными?
– Они тоже расследуют преступления.
– Ну, этим занимается большинство телегероев, тем более британских. А в каком смысле «на нас»?
– На тебя и меня. Там главные персонажи тоже мужчина и женщина.
– Да-а! Это существенно сужает круг… – Ник взял из её рук коробку с ДиВиДи. – «Демпси и Мейкпис», – прочитал он название. – Ничего не говорит… Восемьдесят четвёртый год?! А он не чёрно-белый, случаем? – он вернул упаковку напарнице. – Ладно, ставь, всё равно же тебя не отговорить.
– Да я уже всё переписала на жёсткий диск, – Сильвия сняла тапки, с ногами забралась на диван и нажала кнопку на пульте. Спустя некоторое время на экране возникли мрачные Нью-Йоркские улицы.
– Ну и качество! – озвучил свои первые впечатления Ник. – Долго я этого не выдержу. Может, всё-таки дашь чего-нибудь пожевать?
– Сядь и смотри. Жевать утром будешь.
Ник уже сидел, так что оставалось только смотреть. Главный, по его предположениям, герой со слегка помятой и припухшей физиономией, вяло и безуспешно сражался с продажными полицейскими чиновниками и бандитами. В результате, его, от греха подальше, отправили, по обмену, в Лондон. Пока ничего интересного.
– Так что ты думаешь по поводу утреннего визитёра? – скучая, спросил он.
– Вот дозвонюсь завтра до Невиллов и начну думать, – рассеяно ответила Сильвия. Похоже, её экранное действо привлекало много больше.
– Ну, а если окажется, что они не помнят про такую вещь?
Она недовольно покачала головой и нехотя повернулась к нему.
– Если даже хозяева забыли про своё имущество, мне-то чего переживать? Тоже забуду. Своих забот хватает.
– И что, вовсе не хочешь проанализировать ситуацию?
– Тебе-то какая с того печаль?
– Как твой наставник по сыщицкому ремеслу, я обязан поддерживать тебя в надлежащей форме. Да и сам я в этой истории успел поучаствовать.
– Вот сам и анализируй, наставник.
В этот момент в экранном действе, наконец, обозначилась главная героиня. Блондинка. Более-менее симпатичная, со всеми необходимыми, для мужского интереса, элементами фигуры. Работница лондонской полиции и, кажется, аристократка. Некоторое время Ника интересовал фильм, но, не дождавшись подробностей интимного свойства, он решил вернуться к беседе.
– Нет уж, я джентльмен. Пропускаю даму вперёд.
– Ох… можно подумать, даме туда надо. Ну ладно, притворюсь, что мне интересно. Я считаю, что всё зависит от степени искренности Адамчика. Если седовласая женщина с измождённым лицом и бородатый пират существуют на самом деле, стоит задуматься, откуда такой массовый интерес к декоративной посуде.
– Может, они коллекционеры?
– Да ну! – Сильвия раздражённо махнула рукой. – С тем же успехом можно коллекционировать кирпичи. Ты же видел, сколько этого добра в интернете. И стоит гроши.
– В точности такой мы не нашли…
– Потому что искали десять минут. Хотя, конечно, этот безумный абстракционизм по краям… Я всё же полагаю, изначально его не было.
– Но на старой-то фотографии орнамент уже был.
– Да уж… Думаешь, в нём есть тайный смысл?
– Тайный смысл может быть даже в пейзаже на донышке. Но чисто художественной ценности в нём, по-моему, немного.
– Тогда что нам остаётся предположить? Что ценность тарелки чисто материальная?
– Необычный фарфор?
– Или в него что-то замуровано. Помнишь «Шесть Наполеонов» Конана Дойла?
– Ну, тарелка – не гипсовый бюст, бриллиант в неё не засунешь.
– Монету. Или купюру. Вообще, ценную бумагу.
– Интересно мыслите, коллега.
И в телевизоре стало происходить что-то интересное. Немного постреляв в роскошной гостинице и на открытом воздухе, персонажи устроили гонки на грузовиках. Герой с одутловатым лицом лихо перепрыгивал с машины на машину, девушка хваталась за голову, тупые злодеи даже не замечали происходящего. Кончилось всё тем, что здоровенный фургон скатился в кювет, взорвался и сгорел. Герой сгрёб героиню в охапку, защищая от разлетающихся осколков. Неплохой бюджет был у кинематографистов.
– А что ещё предположить? Хотя, мы ведь так и не знаем, что было на обратной стороне блюда…
– Что теперь поделать? – вздохнул Ник. – Ты даже не посмотрела туда, когда нашла её и повесила, я не догадался допросить Карла. Детективы из нас… Как из жирафа маркшейдер, – Сильвия недоумённо уставилась на него. – Хорошо, давай зайдём с другого конца. Насколько я понимаю, пират про седую изначально не знал…
– Как же не знал? По словам Адамчика, её внешность оказалась знакомой ему.
– Так и ей он оказался известен. Я имел в виду, что он не знал про её интерес к тарелке, пока не напал на Карла.
– Он, по-моему, и про тарелку не знал, просто следил за домом.
– Следил-то, следил, но не просто. Явно считал, что в доме есть что-то ценное, и наверняка хотел забрать. А когда увидел убегающего Адамчика, понял, что его опередили.
– Получается, что сразу два человека, независимо, намеревались меня ограбить?
– Вот именно. Причём одновременно. Может, действительно родственники?
– Чего же они раньше ждали? Тарелка в доме больше полувека. Что-то произошло и, видимо, совсем недавно.
Демпси, Ник, наконец, запомнил фамилию основного действующего лица, крался по какому-то ангару, занавешенному прозрачной плёнкой, и периодически натыкался на столы, уставленные микроскопами и прочими научными инструментами. При этом само здание больше напоминало коровник или помещение, где они недавно допрашивали Адамчика. Ник вспомнил, как в академии один из преподавателей рассказывал о своём визите на английский завод электроники в восьмидесятые годы. По его словам, полы в цехах там были чуть ли не земляные. Похоже, мужик не сочинял.
– И другой вопрос: сколько ещё таких «родственников» объявится в ближайшее время?
– Умеешь ты успокоить девушку перед сном.
– Между прочим, да, умею. Можешь спросить у…
– Да уж, знаю я у кого спросить, не утруждайся. Скажи лучше, что ты думаешь о второй версии?
– Второй?
– Ага, согласно которой Адамчик врал.
– Ну, знаешь ли! Это даже не версия. Допустим, его рассказ – выдумка. Правдой-то может оказаться всё что угодно, кроме него. Слишком широкий простор для воображения. Если седой и пирата не существует, он мог действовать самостоятельно, и тогда знает гораздо больше, чем сказал. А может, он умышлено неправильно описал своего нанимателя, защищая его. А про пирата как раз выдумал. И что нам делать? Теряться в догадках до утра?
– А если он соврал гораздо радикальнее?
– То есть?
– То есть, не за тарелкой он сюда шёл вовсе. И прихватил её лишь для отвода глаз.
– Так вроде, ничего больше не пропало.
– Это я никаких пропаж не обнаружила. Но ведь и отсутствия тарелки не заметила. Тут ты прав, сыщик из меня никудышный.
– Не переживай, мы друг друга стоим.
В фильме наступила кульминация. То есть драка. Девушка с редким именем Харриет сбросила с крыши одного злодея, а Джон Демпси, с трудом вскарабкавшись по верёвочной лестнице в вертолёт, заставил другого забрать её за секунду до того, как всё здание взорвалось. Ник ещё сильнее зауважал бухгалтеров фильма.
– Или он не нашёл, чего искал, и решил разжиться тем, что плохо лежит. Точнее висит.
– Вот видишь, сколько версий. И ни одна никуда не ведёт. Вернее, ведёт слишком много, куда.
– Сам же велел мне рассуждать! Как могла, рассудила, не обессудь.
– Да нет, ты молодец. Что бы тебе Невиллы завтра не ответили, у нас уже есть достаточно гипотез, чтобы быстро выбрать нужную и начать действовать.
– Ты ещё и действовать хочешь?
– А вдруг Карл окажется не последним визитёром. Лучше нанести превентивный удар.
– Было б, по кому…
На экране всё подошло к счастливому концу. Наконец-то. Главный предатель, продавшийся русским за тонну чёрной икры, повержен, зло наказано, торжествующая парочка героев бродит по Лондону и запивает трофейный деликатес шампанским. Прямо с горла. В последнем кадре Джон кормит Харри икрой с ложечки.
– И всё?! – возмутился Ник. – А где шуры-муры?
– Какие муры? Это детектив!
– Ну как же! Главные действующие лица – мужчина и женщина. По законам жанра у них должен быть… – он вдруг понял, что означала фраза «похожи на нас».
– Так это ж только первая серия. Ещё много чего может случиться.
– Первая? А сколько их всего?
Сильвия ещё раз внимательно осмотрела коробку с диском.
– Тридцать, кажется.
– Тридцать? Тридцать вот таких испытаний моего терпения?! Я не выдержу.
– Не бойся. Пилотная серия была сдвоенной. Так что одна пятнадцатая дела сделана.
Ник призадумался и понял, что, если они продолжат смотреть этот эпохальный шедевр такими же порциями, он вернётся в свою хижину раньше, чем фильм дойдёт до середины, и немного успокоился.
– Что ж, в стратегическом плане это утешает.
– Ладно, стратег, пора спать ложиться. Пойдём.
– Не понял. Что значит «пойдём»?
– Предложение переместиться пешком в сторону кроватей. Я тебе в гостевой спальне постелила, наверху. Давай, давай, завтра понедельник, надо выспаться.
– Не-е-е. Вдруг, ночью ещё какой-нибудь незваный гость заявится. Я уж лучше здесь лягу, на диване. Чтобы встретить по всей форме.
Сильвия закатила глаза и помотала головой с таким выражением лица, что только ей удавалось.
– Вот ведь… Ладно, всё равно пойдём, заберёшь постельное бельё, подушку, одеяло.
Она двинулась к лестнице, призывно махнув рукой, но, проходя мимо холодильника, посмотрела на него и остановилась. Потом повернулась и подозрительно-негодующе уставилась на напарника.
– Минуточку! А ты, случайно, не возле еды стремишься ночевать? Смотри, если с утра в холодильнике бардак будет, следующую ночь в своём джипе проведёшь!
– Ну, что ты! Я уже смирился с голодной участью. Идём, выдашь свои тряпки.
продолжение
http://www.proza.ru/2016/06/27/1612
Свидетельство о публикации №216062701602
Полина Шехали 06.06.2018 11:37 Заявить о нарушении
.
И я вдруг вспомнил Деллу Стрит. Это было во второй половине 80-х, в каком-то молодёжном журнале. «Юность», «Смена», «Студенческий меридиан»?.. Там ещё была иллюстрация, где она крутит ключи на пальце. Простенькая такая, условная. Несколько штрихов. Но так талантливо сделана, что я почти влюбился в героиню. Хотя сейчас больше почти ничего не помню.
.
Мне почему-то очень трудно сочинять, не влезая в шкуру каждого действующего лица. Не думая его мыслей, не испытывая его чувств, желаний, ощущений. Не потому, что я стремлюсь к наибольшему правдоподобию, тесты-то довольно условные. Просто иначе вообще не получается. Никак. Поэтому я стараюсь избегать страшных моментов. Можно свихнуться…
.
Отношения Ника и Сильвии взяты с экрана. Они настолько меня потрясли, что ради них всё это и написано. Детектив – только инструмент, приём, средство.
Алексей Ляликов 07.06.2018 23:11 Заявить о нарушении
Полина Шехали 08.06.2018 12:00 Заявить о нарушении