Продаётся мир. Недорого! Глава 23

На улице уже опустились сумерки, когда Стас добрался до своего дома. Поднявшись по грязной лестнице на свой этаж, он открыл дверь квартиры и вошел внутрь. За то время, что прошло со встречи с полицейскими, он не встретил вообще никого. Он испытывал небольшую радость, отчасти что добрался в безопасности до дома, а отчасти потому что мог спокойно подумать за время пути.
Последний раз он появлялся здесь несколько дней назад, но совсем не помнил, чем тут занимался. Это было странно и необычно, при его знаниях не помнить события недавних дней. Но объяснялось довольно просто: в то время все его мысли были заняты "синими". Что происходило вокруг - теряло любой смысл. Наверное, он что-то ел и пил, и вроде бы пытался спать, однако почти всегда безрезультатно. Скорее всего пользовался душем, но в этом был точно не уверен.
Квартира его представляла собой жалкое зрелище. Старые обои местами отошли, образовав широкие щели, под которыми проглядывала штукатурка. Она была бы видна хорошо, если бы освещение было достаточным. Но во всей квартире работали всего пара лампочек, на кухне и в совмещенном санузле. На остальные темные углы всегда было наплевать, да и денег для поправки положения вечно не хватало.
Мебели тоже не доставало. В единственной комнате находился старый диван, продавленный уже почти до пола, он же служил и постелью. Грязные простыни превратились в кучу тряпья, одеялом служил не менее изношенный плед. Стас уже давно не снимал верхнюю одежду, когда ложился спать.
Но сегодня на эти неприятные вещи можно было не обращать внимания. В нём появилось стойкое чувство, что скоро он покинет это жилище и больше сюда не вернётся.
Он запер за собой дверь, первый раз за уже неизвестно какой промежуток времени. Прямо в ботинках прошел в кухню. Щелчок выключателя, исправная лампочка без плафона резанула по глазам потоком света, заставив на секунду зажмуриться.
Усевшись на покосившийся табурет, он задрал штанину и внимательно осмотрел закрепленный на лодыжке прибор. Ремешок его был застегнут намертво, и замок не предусматривал никакого обратного хода.
На столе по случаю оказался тупой кухонный нож. Настолько непригодный для использования, что Стасу пришлось буквально отпилить прочный пластиковый ремешок, и то после немалых усилий. Если бы он в своей толще содержал еще и металлические нити, для упрочнения конструкции, то затея вообще бы провалилась.
Он поближе рассмотрел прибор, потом тем же ножом поддел боковую крышку, и та, щелкнув, отлетела в сторону, открывая доступ к внутренностям коробочки.
Еще несколько дней назад он бы безразлично посмотрел на таинственную внутреннюю плату, а потом, ничего не поняв, отправил её в мусорное ведро. Но сейчас, с позиций нового знания, ему стало многое понятно. Каждый миниатюрный модуль на плате имел своё предназначение, и оно не укрылось от внимательного взгляда.
Стас с самого начала предполагал, что прибор достаточно сложен. А теперь, при ближайшем рассмотрении, он даже пришел в некоторое изумление. Чувство, вот уже долгое время не посещавшее его разум.
Плата содержала множество модулей, настолько различных между собой, что если не знать назначение прибора, было бы непонятно, для чего весь этот функционал объединили вместе.
Модули беспроводной связи, спутниковой навигации, цифровой альтиметр и барометр, гироскопы. Дублирующие друг друга два миниатюрных микрофона, крохотное устройство хранения данных, микроскопическая антенна.
Нашлись и обещанные датчики биологических показателей, температуры тела, пульсометр и манометр.
Питанием для всего этого богатства являлась маленькая батарейка, созданная специального для подобного прибора.
Знания в области физики и электроники дали Стасу возможность предположить необходимое энергопотребление, и он понял, что батарейки должно хватать не больше недели. Значит, в пределах этого времени за ним будут наблюдать. Вполне возможно, это происходит и сейчас. Его точное положение хорошо известно, координаты, высота над землёй и почти наверняка - чем он сейчас занимается.
И оказалось бы большой удачей, если за ним всего лишь следили, а не пытались поймать и скорейшим образом ликвидировать. Это не составило бы никакого труда.
Стас уже мог предположить, что экспериментальная "красная" капсула содержала объемы данных, намного превышавший все производимые ранее. То есть теоретически он может оказаться одним из самых умных людей на планете. Конечно, он осознавал, что это всего лишь гипотеза, но она точно заслуживала право на существование.
А чтобы сохранить себе жизнь и обеспечить дальнейшее существование, ему теперь следовало бы затеряться. Конечно, у исследователей есть все его данные, которыми он располагал раньше, и даже больше. Его адрес и фото, его показатели организма, результаты тестов и исследований. Ему оставалось только затеряться. Если он исчезнет из поля зрения, то шансов выжить будет намного больше.
Стас закрыл крышку на приборе, взвесил его на руке, одновременно прикидывая варианты. Потом достал из мусорного ведра пустую пачку из-под чипсов. Фольга сверкнула в свете тусклой лампочки, принимая в своё чрево маленькую пластиковую коробочку с красной лампочкой. Перекрывая своими тонкими металлическими боками любую электронную связь между прибором и теми, кто наблюдал за показаниями со стороны.
Плотно завернув этот своеобразный экранирующий мешок, Стас сунул его в карман и быстрым шагом направился к выходу из квартиры.


Рецензии