ДДТ. Хроника несостоявшейся теории 22

из писем сестре Алли... Философия vs Религия. Или церковь против философии, но не наоборот. Сестра (по матери) рьяно меня агитировала к "спасению души" во иисусе... я же спасал и сохранял свой "внутренний мир" сотворенный с отроческих лет...
___________________________


(от 07. 11....)

Слова, слова, слова…. И быль и небыль. И чары Иисуса и вакуум Вселенной. И хочется порою так много сказать, а нету слов, или точнее – нету таких слов, чтобы сиё передать без потери чувств и переживаний. Тех, что родны и святы, порою…. Мы живём духом, а у духа нет языка, есть толь-ко образ и то, у каждого свой, единый. Слово – это образ, но не ум-разум. Слово – это условный символ, но не реальный факт и не явление. Слово, нас возвышает над зверем, и слово, нас обесценивает до выгоревшей спички. Сказал, т.е. – высказался, излил душу и… сгорел дотла. И ничего после не осталось. Время беспощадно, оно не любит гуманности, оно всё отправляет в утиль с прошедшим мгновением. И те слова, что минуту назад были дороги, что возвышали нас над миром, – всё обратилось в прах. И такова реальность, таково устройство этого мира от Бога. И так, наверное, должно быть, а ведь порою так досадно! Стрелки у часов не ходят вспять. Все знают что такое «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Те дешёвые часы-будильник, что ты мне тогда купила в Таллинне, имеют такое вот оригинальное свойство, - если их слегка стряхнуть, то стрелки часов начинают ходить в обратную сторону, притом, так же бодро и точно отсчитывая время вспять! И знаешь, этот пустяк почему-то даже радует. Право, не надолго. Ведь разум протестует против такой наглости часов. Время вспять не поворотишь. Мы все ведь люди взрослые и умные. И жизнь прожили не зря. А почему-то иногда так подмывает сделать что-то, наоборот, вопреки логике, вопреки всем порядкам, по которым ты должен жить? И так хочется быть – таким вот, совсем неправильным! И то не Сатана со своими напастями, это что-то чисто человечье. «Человечье» - звучит как-то нелепо, как «рыбье», например. А рыба, как всем ясно – говорить не умеет, она немая, а зря! Вернее, несправедливо, ведь рыба тоже прожила два миллиона лет в нашей эволюции, и даже больше гораздо, чем два миллиона. Она может раза в четыре старше, чем человек. Жизнь вообще вышла на сушу из моря, т.е. мы все порождённые морем. А что такое два миллиона? Сущий пустяк! Ты вряд ли станешь считать себя достаточно богатой, будь у тебя два миллиона крон на счету в банке. Человеку понадобилось более полутора миллиона лет, только для того, чтобы научиться, более-менее сносно говорить. Я уже не говорю о том, чтобы уметь писать и считать. Однако, некоторые «умы» утверждают, что самые древние люди, чьи легенды, мифы и писания дошли до наших времён, - были далеко не глупее нас, сегодняшних, объевшихся «достижениями цивилизации». А может даже и лучше, т.е. умнее нас. Хотя бы потому, что умели жить без электричества и телевидения. Ну почему религия отвергает этих людей? Ведь это же наши, пусть далёкие, но – предки. Ведь столько трудов и времени им понадобилось, чтобы освоить этот мир, чтобы научиться просто, говорить слова! Видать, мы стали слишком богатыми, что кидаемся миллионами лет, как мусором. Жизнь наша и мир наш – начался не два миллиона лет тому назад, а всего две тысячи. Т.е. пришёл Иисус и начался мир, и началась жизнь, и появился человек. Может мне обидно за них, за тех, кто жил до Иисуса. Я ведь тоже плод (конечный продукт) этих «двух миллионов», а не двух тысяч. И я знаю, что эти все «два миллиона» есть у меня, точнее – во мне. Они ведь тоже мои предки, и я жив ныне благодаря им не в меньшей мере, чем благодаря Иисусу. И отрицать или игнорировать в себе эти два миллиона лет эволюции, так же глупо и нелепо, как верить в Ересь, или мешать дёготь с мёдом.
   Человеку не надо даже думать категориями этих «двух миллионов», ибо каждое движение и каждый жест человека, вымерен и отточен этими «двумя миллионами». И форма нашего тела, и дух, и душа – несут в себе лучший опыт этих двух миллионов лет. Пройдут может ещё два миллиона лет (если мы не угробим этот мир завтра) и появится новый «Иисус», которого будут знать под другим именем, и как иного святого, и я хочу чтобы вспомнили и о нас. Там, наверное, тоже будут утверждать, что до пришествия «нового Иисуса» - мира людей просто не существовало. И попробуй теперь скажи, игнорируя эти два миллиона – что такое «человек»!??? Останутся только слова из писаний – и более ничего.
Исто уверовавшему человеку не надо ничего никому доказывать. Я не могу понять, отчего религия так усердно доказывает каждое своё убеждение и заповедь? Словно оправдывается во грехе Бога – перед Дьяволом. Убеждение и заповедь должны звучать «убедительно» и точно, не требуя к сему доказательств. Убеждать того, кто не уверовал – более чем глупо. Ибо, чем больше представляешь доказательств, – тем меньше тебе будут верить! Наше житие-бытие устроено так, что надо постоянно доказывать то, что ты есть на этом свете. Надо уметь оправдываться в том, что вообще живёшь, за то, что вообще живой человек. Иначе – затопчут, или игнорируют. Ты живёшь в этом мире благодаря тому, что доказываешь свою преданность идеям Иисуса. У меня же не сложилось с судьбою, наверное, оттого, что я так толком и не научился оправдываться за своё существование. Только тебе, моя сестричка, я хотел бы подарить одну свою добрую заповедь, – если хочешь сберечь свою психику до старости лет, молодой и здоровой, - ни старайся никогда никому ничего доказывать и особенно – самой себе!!! Вера – если она настоящая вера, никогда не требует доказательств. Веришь – значит веришь, если стараешься доказать свою веру – значит уже сомневаешься в своей вере. Вера – не признаёт сомнений. «Червь сомнений» вселяет в душу – Дьявол. «Червь сомнений» способен подточить веру, и обрушить её фундамент и устои. Ревность – это не есть – Любовь. Ревность – это недоверие к Любви. Бог – это Любовь. Любовь – это беспредельная Вера, не признающая сомнений. Не будь ревностной в любви к Иисусу, ибо Ревность – это порождение Дьявола. Ревность – ослепляет и калечит. Так же как и – фанатизм…    
  Ульф Экман – хороший человек! Я бы не стал себя с ним равнять. Ты можешь спросить, зачем я это говорю? И я не смогу тебе ответить, потому как, и сам не знаю. Я не ведаю, отчего на пути моего стремления к вере, меня не допускает – библия? Ибо она, если не отрицает, то игнорирует мою веру, что я нажил и выстрадал за все свои годы жизни. Веру, благодаря которой, я ещё не сошёл с ума, не спился, не повесился и сохранил остатки здравого рассудка. Может, я просто не умею оправдываться в ней перед другими. И вообще считаю это унизительным и зазорным. В нашем мире всегда надо доказывать. То, что ты – мужчина (или – мужик, по крайней мере), тётушке надо доказывать уважение к её годам, то, что ты – «нормальный» и т.п.  А если я уродился – "духовником"!? Что ж теперь – повеситься, и не жить? На западе, в нормальном мире, это было бы за обыденную норму, но только не у нас. Если я «не такой» как все. Если я не способен считать копейки из-за своей натуры. То, что делать? Никто не знает, а знают, так не скажут. Скажут надо просто быть таким «как все»! А как стать таким «как все»? Я не поддамся маразму. Я должен остаться тем, кто есть, и сберечь то, что я принёс в этот мир. Я всеми конечностями за религию, но мне мерещится, что вся религия, каковая бы то она там ни была, уже как давно сроднилась с политикой. А политика сродни только Дьяволу, но не – Богу. Мне остаётся только одно – это отстаивать своё право на альтернативное понимание Бога, Веры и религии вообще. И если религия таковое право отрицает, то это неполноценная религия, каковой бы правильной она себя саму не считала. Это уже – политика, но не вера. Во всяком случае, я остаюсь верить…
    У "духовников", как и у прочего люда, бывают периоды хандры, т.е. апатии и пессимизма. Нельзя сказать, что это – ненормально. Просто что-то происходит в процессах перестройки психики, скорее для установления нормального и стабильного психического баланса. Сии процессы объяснению не поддаются. Просто человек забрасывает все свои дела, и ему становится безразлично, что происходит вокруг и как он сам выглядит. Он просто сидит, сложа руки, и смотрит в одну точку пустым взором. У тебя такое наверняка тоже бывало. У "духовников" это может быть выражено несколько иначе.

   Я сейчас забросил всё. Лишь гоняю «танчики» (игру) на компьютере, или иногда изобретаю новые «иконки» и курсоры. Спроси у Рене, что это такое. Иногда маюсь графикой. Музыка моя лежит дома, наполовину разобранная и просящая капитального ремонта. Отдаюсь более своим грёзам в своём – футури. Святые писания для меня сейчас воспринимаются как вода сквозь пальцы. Фактически ничего не оставляя на уме и в душе. С начала данного абзаца, я уже написал, что ничего страшного нету в этих перестройках психики и это состояние временное. Потом всё обратится внове на круги своя, и я снова оклемаюсь, т.е. оживу. Пишу я вовсе не оттого, что желаю передать тебе своё настроение, или у меня имеется жажда излить на ком-либо свою душу. И тем паче – поплакаться в твою жилетку. Мне просто не хочется тебя зря обнадёживать в плане религии. Возможно, что для сего мне понадобится немало лет, чтобы достичь того понимания веры, в коем прозябаешь ты. Душа всегда требует времени и терпения. А терпение – это вообще «дар божий». Но у творческих натур - терпения, дай бог, всегда хватает. И ещё в таком состоянии духа, у меня работает острота восприятия любых истин, лишённая оболочки иллюзий от надежд и чаяний. Вера опирается на иллюзорность и воображение. Это необходимые инструменты для её живого восприятия. У меня сейчас эти «инструменты» не работают и поэтому моя оценка по отношению к религии на данный период отстранённо-объективная, т.е. холодная, без иллюзий и надежд. А потому «трезвая» и может иметь из-за того ценное значение. Ибо, я не хотел бы тебя обманывать, пытаясь ублажить в угоду твоим желаниям и планам на мой счёт, на поприще веры в Бога. Мне как одиночке, приходится весьма сильно считаться с грубой реальностью этого мира, чтобы выжить в нём, сохранив притом, те ценности своей души, что проверены временем и испытаниями на прочность и истинность. Это есть основа моей сознательной натуры, без которой я просто окажусь в психиатрической клинике с постоянной пропиской. Шучу, конечно, отчасти. Но отчасти это и, правда. Время - второй час ночи, посему пока закругляюсь…         
         С чего-то когда-то всё и начинается. Ты заявишь, что всё началось со «слова божьего» и я с тобой соглашусь. Но что-то возможно началось и от дядюшки Сатаны. Только я не всегда оперирую такими категориями как «от Бога» или «от Сатаны». Что-то можно назвать и «от человека», от его личных причуд и прочих прибамбасов, не «поминая имя Его всуе». Бог дал нам этот мир, однако это не значит, что мы отныне руководствуемся в каждой своей пустяковой причуде или капризе Его волей и велением. Иначе нас можно было бы смело окрестить марионетками подвешенными боженькой за ниточки или посовременнее – роботами с заранее запрограммированным управлением. И такое великое количество душ на нашей планете было бы просто бессмысленным. Каждый человек дорог именно своей неповторимостью, оригиналом. Это и есть высшая ценность данная каждому от Бога. А уж как ты ею распоряжаешься – это только твоё личное дело. Но не Бога или Дьявола. Посему оставим этих небесных персонажей в покое. Возможно, всё началось с тех кошмарных снов или просто ночных переживаний, кои стали чаще досаждать в моей беспокойной душе. А может и вовсе проще – от безработицы. Работа, каковая бы то ни была, всегда делает доброе и настроению и самочувствию, ибо через неё ты разгружаешь всю ненужную, негативную энергию накопившуюся в тебе. ....
... Зима нагрянула в этом году внезапно и резко. Или может мне домоседу, коий и нос то свой редко на улицу высунет – это только показалось. А зима навевает свои мотивы на общее состояние организма, а значит и состояние души и духа. Значит и восприятие окружающей действительности (антураж) и мировоззрения вообще. Происходит и переоценка на знакомые и привычные предметы и понятия с налётом зимнего духа. И даже то, какое у меня сложилось представление о тебе со своей религией и проблемами молодости Ренетки, - несколько видоизменилось в моём представлении. Конечно не в там какую лучшую или худшую сторону, а вообще, так сказать, - по качеству духа. Все чаще живут в зимний период добрыми предчувствиями рождественских праздников и явления чего-то нового и свежего в нашей суматошной жизни. Многие могут и не чувствовать этих зимних перемен в состоянии психики, но т.к. я всё ж «духовник» то, меня сия чаша миновать не может. И моя чувствительность обостряется в зимний период. И мне тоже хочется чего-то свежего и нового. Но, мало ли что мне хочется. Если «духовник» и не может жить без веры в чудеса, то даже во времена напоминающие добрые зимние сказки, он конечно не станет надеяться на то, что какое чудо ему вдруг свалится с неба на голову и он станет жить счастливо, как по мановению волшебной палочки. У чудес своя и довольно жёсткая природа, которой скорее хочется держаться подальше. За всё надо платить в нашем мире, и порой довольно дорогой ценой (я конечно, не имею ввиду только деньги). Но пристрастие к чуду – это не блажь о приобретение волшебной палочки, это своя духовная мораль и образ понятия мира. Я знаю, что человек способный видеть обыденные вещи с позиции чудес, или видеть некое чудо в сути простых вещей, данных нам от Бога (камень, дерево, траву) – это прекрасный душою человек. Не подумай, что я тут стараюсь себя разрекламировать перед тобою. Просто полагаю, что самое прекрасное и великое творение Бога можно увидеть и в простом камне, и в зыбкой травинке, без налёта фальшивой сентиментальности. Но мы в нашем суматошном мире порою неспособны, разглядеть ничего далее собственного носа, куда уж там до травинок с каменьями!? Разглядеть прекрасное возможно и в любом другом человеке, каков бы то он ни был. Ибо творенье Божье есть в каждом из нас. Было бы желание. Но зачем нам это желание? Вернее для него нету ни стимула ни времени, надо заниматься более важными насущными проблемами собственного я. Тут нельзя «разевать варежку» в среде аллигаторов, глазом не моргнув, сожрут вместе с потрохами, тут не до сентиментальностей. Сантименты можно позволить себе иногда дома, наедине со своим духом и в спокойной обстановке. И то, не на долго. А на улице, лучше всего делать вид, что ты не замечаешь прохожих. Не то ещё неправильно поймут твой взгляд! Хлопот потом не оберёшься. В общине твоей, наверное, все смотрят друг на дружку, а видят лишь одного Иисуса!? Не сердись на такой юмор. Есть такое правило, что совместные духом и душою люди смотрят не друг на дружку, а просто в одну и ту же сторону, т.е. в данном случае на небеса. Главное, что вместе, сообща. И это уже здорово! "Ну, все смотрели туда, и я стал так же смотреть туда, как все. Они там что-то видели, и я сделал вид, что я там тоже что-то вижу. Чем я не нормальный человек!?". Это ещё немного юмора до кучи. Я сейчас тоже смотрю куда-то, и мне кажется, что я что-то там вижу, право не знаю что это? Но я смею надеяться, что это что-то хорошее.
.....................................


Рецензии