БМШ. Врата и магия

  - Да, возможно, что это просто портал такой!
- Энай, загадок с этими вратами много, а в последние недели их стало ещё больше! Ты удивишься многому, пройдя завтра сквозь врата.
- А что даёт это зависание в воздухе?
- Сейчас через тебя такая сила проходит, страх! Твои пси каналы прочистятся, ты сможешь быстро принимать и отдавать энергию, а для мага это главное.
- Наставник, а почему учиться всего два года? Я слышал, что толковый маг учится всю жизнь
- Правильно! Вот только всё основы изучаются за два года, а потом маг уже изучает сам, переходит на высшую магию. После основ учить нечему, дальше у каждого свой путь.
- А чем высшая магия отличается?
- При основах маг использует в основном силы мира. А овладевая высшей магией, он учится изменять мир.
- Вот я сейчас повишу немного и стану магом!
- Ну, уж нет! Нахрапом мастерство не взять! Конечно, сейчас твоя задача - выучить простейшую защиту, чтобы тебя не уничтожили в Ямах.
К краю диска подходил адепт, он явно шёл к нам, держа в руках два посоха и неся на плече широкий пояс. Две нашивки на рукаве, он уже не новичок. Суховат, смотрит на меня с превосходством.
- Ооо, Радэм пришёл, - сказал Борен и, махнув руками, ловко стал на ноги.
- Я тоже повторил за ним движение, но при приземлении пошатнулся.
- Надевай! - подойдя, Радэм протянул мне пояс.
- Это зачем? - спросил я, уже застёгивая его на себе.
- Там много камней вшито, - поучительно сказал Борен, - будут подпитывать тебя энергией, потому что сам ты пока её нормально собрать не сможешь.
Лишь только я застегнул пояс, плечи мои распрямились, я почувствовал такой прилив сил, что готов был свернуть шею любому великану.
- Итак, смотри внимательно! - Борен провёл перед собой рукой. - Я сделаю сейчас свою защиту видимой.
Вслед за его рукой полетели полупрозрачные кирпичи, которые складывались в стену перед нами.
- Есть четыре способа защиты: щит, стена, кокон и зеркало.  Щит полностью не закроет, это ясно. Корпус, голову можешь прикрыть, но в плотном бою, когда много противников, щит полностью не защитит. 
- Из простого действа ещё стена, что тебе и нужно в Ямах. Её недостаток - она не держит железо - прилетевшая стрела теряет в ней скорость, но всё равно может пробить мага насквозь, если пущена сильной рукой. Но в Ямах стрелами не пуляются - там некросы, владеющие магией. Они атакуют в основном огнём и холодом. Пока нам в Ямах оружия воинов не попадалось вообще.
- А ещё два способа, зеркало и этот… кокон? Я смогу что-нибудь из этого создать?
- Это посложнее будет, зеркало вообще ближе к высшей магии, оно отправляет разрушительную силу обратно на врага. А кокон тоже сложно сделать, он покрепче железных доспехов, плотность энергии его тебе не по зубам. Поэтому, адепт Энай, сегодня мы изучим лишь стену, а остальное как-нибудь потом!
- Наставник, а как передали, чтобы мне принесли пояс и посохи?
Борен загадочно улыбнулся.
- Представь, что маги могут на расстояние сообщить кому нужно и что нужно. Это, конечно, требует большого искусства. Действует это просто. Представляешь человека, мысленно обращаешься к нему, он отвечает. Сила воли, адепт. Развивай силу воли, и ты так сможешь! Но мы отвлеклись. Поставь ладони напротив друг друга и создай сгусток энергии. Силой воли создавай!
Легко сказать… Держа руки перед собой, я так напрягал сознание, что ладони стало жечь. Но разглядеть энергию между ними не смог.
Когда в глазах уже стало рябить, я увидел, как из ладоней струится тонкими прозрачными жилками энергия, собираясь в шар.
- Есть! Я это сделал! - восторженно прошептал, боясь спугнуть. 
- Молодчина! Теперь бросай в меня!
Это просто. Чуть поджав руки к себе, я толкнул шар энергии в Борена.
Остановив сгусток перед собой, наставник обвёл его ладонями, окрасив в зеленоватый цвет.
- Каждый маг должен уметь поглощать энергию. Попробуй вобрать через ладони энергию, тем более, она тебе близка. В идеале ты должен поглощать любую энергию, даже самую чёрную. Даже пожирать огонь! Лишь тогда ты станешь неуязвим! Лови! - и он швырнул шар в меня, притом как-то неожиданно.
Я ладонями попытался остановить шар, но он неумолимо приближался. Чуть сместившись в сторону, я приблизил ладони к пролетавшему мимо сгустку энергии и на удивление легко вобрал его через ладони в тело. Правда часть энергии расползлась в воздухе будто дым, переливаясь зеленоватыми огоньками.
- Молодец! Теперь попробуй выстроить стену. Так ты сможешь защитить себя в Ямах, если будет плотный бой. Правда от стрел и летящий копий стена не защищает, но как я уже говорил, некросы не стреляют стрелами, их оружие - магия.
Конечно, я не смогу такую широкую стену создать, как Борен. Мне нужно выстроить что-то поменьше, хотя… о чём это я? Еле шар создал!
Создать кирпичи не получались, это было слишком сложно. Тогда я попробовал выставить перед собой стену - монолит. Выходила тоненькая прозрачная стеночка.
- Эээх! - Борен выставил ладони и из них вырвались две струи огня, на миг задержались на моей защите, пожирая её. Я отступил назад, но поздно -  ещё раньше огонь остановился недалеко от моего лица, расходясь в стороны и обдавая жаром.
- Видишь? - Борен опустил руки - огненная атака прекратилась. Я в силах контролировать огонь, могу остановить его перед тобой, могу сделать так, что он обогнёт тебя и полетит дальше в противника за твоей спиной. А вот Радэм так контролировать огонь не может!
Борен позвал второгодку, принесшего пояс и посохи. Он в это время уже болтал в стороне с охранниками врат.
- Ты можешь останавливать огонь перед противником? - спросил наставник, когда адепт подошёл.
- Нет, ещё не научился так контролировать расстояние, - ответил тот.
- Вот, смотри. Он не умеет останавливать посланный огонь, поэтому если жиганёт, тебя немного припалит, так что будь начеку! Сейчас создай такую защиту, чтобы ты не пострадал. Когда кивнешь, я дам команду и Радэм тебя атакует.
Сосредоточившись, я уменьшил стену до размеров большого щита, оставив неприкрытыми ноги ниже колен. Обычно атакуют в корпус и голову, поэтому рискну. На этот раз защита оказалась плотной.
 Сглотнув комок в горле, я кивнул. Борен резко дал команду - пожирающий огонь из ладоней адепта врезался в мою защиту, она истончалась, но держала смертельную атаку! Я был так увлечён, что воскликнул от радости.
- Хватит! - скомандовал Борен. Атакующее пламя исчезло, адепт отошёл в сторону.
Наставник взял посохи у стены, бросил мне один. Это был мой посох, с которым я пришёл в школу.
- Как ты умеешь атаковать с помощью посоха?
- Меня один маг научил вытягивать жизнь из врага при помощи камня чиро. Ещё умею работать, как шестопёром. Довольно мастерски умею, я стражник вообще-то!
- Мастерски? - Борен скривился, будто съел жабу. - Хочешь, я покажу, что такое мастерски? Чтобы ты знал, к чему нужно стремиться. Или ты думаешь, что боевой маг лишь может молнии пускать? Если столкнуться вплотную с тремя-четырьмя рубаками, никакая магия не поможет. - Становись, сразимся! Как раз гляну, может, тебе не посох в Ямы с собой брать, а лук и меч?
- Нет! Я хочу обучаться магии, а мечом я и так махать умею!
- Сейчас глянем, на что ты годишься!
Борен отступил на пару шагов,  пригнулся, будто для прыжка, выдвинув одним движением руки клинок яри из основания посоха. Наставник преобразился, стал будто тоньше, лицо стало хищным, а взгляд красноречиво говорил, что перед ним сейчас жертва.
Что ж, я постараюсь не ударить лицом в грязь. Щелчок - клинок яри щёлкнул, становясь в паз. Я чуть просел на ногах, отставив правую назад. Отскакивать-наскакивать я умею быстро. Так и сделал, не стал ждать атаки - неуловимым движением резко перешагнул вперёд. Борен не двинулся, чётко оценил, что с одного шага я его не достану.
- Ну, давай атакуй! Попробуй ранить мага!
- Так это… яри острый, настоящий! Что, серьёзно атаковать?
- По-настоящему! Не бойся, если поцарапаешь, я быстро излечусь, прям на твоих глазах!
Просто атаковать нет смысла, поэтому я двинулся вперёд, делая посохом обманные движения. Бил и колол после обманки короткими ударами, но Борен оказался быстрым и гибким. Он уже несколько раз мог ударить в ответ, но пока лишь защищался. После очередного удара он ловко подскочил и упёр острие клинка мне в кадык.
- Ты труп, - он довольно улыбнулся, пока я стоял неподвижный и ошарашенный. До этого момента я считал себя толковым бойцом, но сейчас почувствовал себя беззащитным по сравнению с наставником. Мне даже не верилось, что так непринуждённо и незаметно можно двигаться. Ни одного лишнего движения!
- Атакуй! - Борен подтянул к туловищу посох и плавно отступил.
Я лишь сделал шаг вперёд и ударил тычком, больше ничего не успел, потому что наставник легко увернулся лишь движением корпуса. Подсечку я даже не увидел. А вот когда падал, Борен покинул свой посох вверх, молниеносным движением двумя руками схватил и вырвал мой посох.
Я упал - Борен стоял с двумя посохами в руках, ухмылялся.
- Ну, что? мастерски, говоришь, оружием владеешь?
- Вижу, уважаю, - сказал я, поднимаясь. Мышцы голени ныли, будто по ним прошлись дубиной.
- Наставник, зачем калечишь перед Ямами?
- Видишь ли, усвой одну вещь - в Шантарре адепт оценивается лишь по умению вести бой. Я проверил тебя, дам совет архимагу, что тебя нужно охранять, слаб ещё. Хотя… простейших некросов можешь и одолеть. Но до таких вещей, - Борен выставил руки и создал серповидный двойной клинок, вертящийся в воздухе, - до таких вот вещей тебе лет пять нужно потратить.
Да, серповидная вертушка выглядела реально железной. Борен швырнул её в стену, она прозвенела по камню, высекая искры, затем вернулась и исчезла в ладонях мага.
- Ладно, я тебя натаскаю по боёвке, как из Ям вернёшься. Думаю, ты не раз туда будешь спускаться, поэтому меня заставят натаскать тебя основательно. А сейчас тебя нужно ознакомить с ловушками.
- Что за ловушки?
- Во внутренней стене есть ходы в шесть ловушек. Над вратами Ям стоит защитное плетение, но оно не всегда срабатывает. Бывает оттуда, - Борен взглянул в центр диска, - появляются некросы. Не знаю, как устроены Ямы, но эти некросы наполовину материальны, мы называем это присутствующие духи. Они бывают разные, умершие дети, непонятно, как они в ямы попадают. Бывшие маги, злодеи и шаркаи. Вот эти-то некросы самые опасные и есть. С ними нельзя разговаривать, иначе могут переселиться в твоё тело, будете жить в нём вдвоём. Это страшная кара. Запомни, в Ямах не вздумай разговаривать с шаркаями, иначе может загадать тебе загадку и всё! Умрёшь от головной боли, потому что будешь всё время лишь разгадывать загадку, а ответа на неё найти почти невозможно.
- Ясно. Эти ходы - ловушки, что ли? - Я кинул на чернеющий проём в стене.
- Да, у тебя есть способность видеть невидимое. Всё убийцы сейчас отключены. Я покажу тебе основные ловушки, которые можно встретить в Ямах.
Мы подошли к входу в ловушку.
- Принцип такой: некрос гонится за стражем, суть адептом. Он бежит, минует ловушки, которые знает наизусть. Некросы не тренированы, поэтому попадаются. Последнее препятствие - это пресс. Адепт пробегает в самый конец тоннеля, передвигает рычаг и всё… в трёх последних комнатах с потолка опускаются плиты и всё плющат.
Мы вошли в тоннель, по-другому не скажешь. Борен потёр ладони, создал небольшой шарик света, но он ярко высвечивал все детали коридора. 
- Что видишь?
- В двух шагах плетение-стену, она односторонняя, туда пропускает, назад нет.
-  Правильно. Что ещё? - Борен прошёл сквозь плетение, я за ним. В десяти шагах справа виднелся рычаг, на стене тёмные бороды, нет - это щели.
- Я так понимаю, адепт бежит сюда, - я подошёл к рычагу. Нажимает, что-то происходит.
- Да, из этой стены выезжают ножи. - Заметив мой удивлённый взгляд, пояснил: - Лезвия, на всю длину тоннеля, режут всё на куски. Они в натяжке, лишь стоит снять с защёлки рычагом.
- И кто же такое придумал?
- Да никто, такие разделители тел стоят на первом уровне Ям.
- Что? Я думал, что Ямы - это какое-то чистилище душ, а кто же в нём делает такие ловушки?
- Мы ещё про Ямы ничего толком не знаем. Кто их создал, где находятся - для нас всё это загадка. Единственное, что мы знаем про Ямы - они появились сразу, как только боги покинули наш мир. Раньше о них никто не слыхивал. Ладно, отвлекаешь! Включай своё особое зрение и топай вперёд, пытаясь разгадать ловушки, потому что в Ямах может такое попасться, что даже архимаг не увидит.               
Я вгляделся в тёмный коридор впереди. Плетение, подобное тонким линиям, мерцало, будто сеть с крупными ячейками.
- Плетение впереди! - я вглядывался дальше в стены, потолок, пол, но ничего не увидел.
- Темно? А сейчас? - Борен отправил светляк вперёд, он проплыл по воздуху шагов десять и плавно остановился. Я всё увидел…
- Когда кто-нибудь проходит сквозь плетение, с потолка падает решётка с шипами, а пройти безопасно можно здесь, - я показал на часть плетения у стены - там оно отсвечивало зеленоватым цветом.
- Верно, иди дальше, - Борен кивнул на проход, сам двинулся за мной.
Следующая ловушка была чисто магическая - полоса энергии толщиной шагов пять. Наставник объяснил, что на эту ловушку ничего не влияет, она просто умертвляет некросов, если они не особо сильны. Ну, а последняя - уже упомянутые три комнаты, на выходе у двери рычаг, нажимаешь - потолок опускается, монолитом закрывая проход. Дале Борен открыл большим обычным ключом каменную дверь. Как ни странно, она отъехала сама и мы по винтовой каменной лестнице поднялись на крепостную стену.
- Энай, - Борен говорил отеческим тоном. - Посох бери с собой, пояс тоже, уложишь всё в шкафу. Утром тебе ещё доспехи принесут. По времени, как все на завтрак пойдут, ты приходи в боевом к вратам, в общем, удачи тебе в Ямах.
Я кивнул, не зная, что и сказать. Затем спохватился.
- А не украдут в шкафу-то пояс?
Борен засмеялся.
- Ну, что ты! Это же школа магии. Тут такие вещи сразу станут известны, тем более, тут находятся стражи. Они, кстати, очень зля на людей, да ещё и завидуют живым.
- А чего злы?
- Ой, лучше не надо тебе знать. Обращение в стража связано с отделением нижней части тела у живого человека. Зато они получили возможность жить ооочень долго, может быть, вечно! 

-Понятно, а что мне делать с обедом? Наши-то уже поели!
- Я думаю, столовую ты найдёшь и сам, а есть там можно в любой момент, когда ты освободился от занятий, так что иди кушай. Да, пояс сразу сними! Это такая гадость, что если втянешься энергию просто без усилий брать, будет плохо!
Кивнув, я начал спускаться к зданиям. Если бы не трагичные события дома, меня бы сейчас распирало от гордости, потому что я попал как раз в самый вихрь приключений. Вот что видит человек в деревне или в замке? Чего он добивается? Еды на день ближайший продолжать потомство и дрожать перед своим феодалом, по приказу которого воины сразу казнят. Стоит лишь ему показать жест рукой в сторону человека, которым он недоволен. Да даже у лордов жизнь скучная, однообразная, хоть они и упиваются своей властью
Погрузившись в думы, я даже и не заметил, как пришёл к жилому зданию нашей группы.
Лишь снаружи я встретил двух девчонок и парня, куда-то спешащих, в коридоре и комнате было пусто. Мне это на руку, не будут расспрашивать, почему я с посохом расхаживаю.
Пояс и вправду снимать не хотелось, я себя чувствовал пусть не богом, но эдаким силачом. Но я помнил слова Борена, а в серьёзных делах всегда был исполнительным. Положив пояс и посох в шкаф, я спустился по ступеням и, спросив у первого встречного адепта где столовая, пошёл к низкому указанному зданию, потому что желудок мой урчал, припоминая вкусные котлеты, которые переваривал в таверне Изыркаля. Да, кто думал тогда, что всё так завертится - Лоя окажется перевёртышем, а я уже завтра ступлю ногой в Ямы, о которых вчера слышал лишь легенды.
С этими мыслями я вбежал по ступеням в здание столовой, откуда доносились умопомрачительные запахи какого-то вкусного варева.
Пройдя в просторный коридор, я остановился - тут распахнутые двери вели в три зала.
Заглянув в первый - за длинными столами сидело несколько учеников-второгодок. В следующем зале поглощали пищу около десяти адептов, на рукаве одна нашивка - мне сюда.
 Стены трапезного зала, я его так назвал потому что на стенах красовался довольно реалистичный лес. А на высоком потолке пестрели облака на фоне иллюзорного неба. Только не хватало птичек, парящих над головой. Правда, пол казался сложенным из серых кирпичей, что возвращало в реальность столовой.   
Тут есть повара, есть полка раздачи пищи, где стоят тарелки с наложенной ароматной кашей. Ещё тарелки с похлёбкой, по виду не поймёшь из чего вот так… и чашка чая.
Деревянные подносы… Я такого никогда не видел, но быстро сообразил, что к чему, увидев, как адепт несёт на нём миски и чашку к одному из столов.
- Новенький? - спросил поджарый повар-адепт, наряженный в белую одежду из тонкой ткани. Похоже, здесь не разъедались даже при харчах. 
Я кивнул.
- Каша, бобовая похлёбка, чай и ложка, - перечисляя, он показывал пальцем на миски, чашку и глубокую деревянную ложку.
Я молча составил всё это на поднос и, повернувшись, поискал место за столами, куда бы мне примоститься хотя места было с лихвой, сюда бы ещё поместилось человек пятьдесят.
На ходу облюбовав место напротив мирно поедающей кашу рыженькой девушки, я поставил поднос
- Не помешаю?
- Мне-то нет, а вот себе можешь проблем нахватать, - сказала она после паузы, когда дожевала кашу.
Она напоминала мне героиню одной сказки. Там девушку украла злая ведьма, звали её рыжая Сейна.
- Это какие проблемы? - спросил я, усаживаясь и демонстративно беря ложку.
- Да… занадился тут ко мне Король в женихи, всех отгоняет… Проходу не даёт.
- Ну, а ты?
- А что я? Мне он не нравится, человек - мясистое лицо…
- А что за Король?
- Во… ты даёшь! Сам на первом году и не знаешь Короля?
- Да я первый день здесь! Что, не слышала? Мы втроём пришли с утреца, девушка с нами была - перевёртыш, её скинули со стены.
Видишь ли, тут почти каждый день кидают со стены, то перевёртышей, то обращённых.
- А это ещё кто такие? - я даже не закинул в рот очередную порцию похлёбки.
Чай у девушки уже подстыл, она его выпила почти залпом, встала. Беря поднос с посудой, посмотрела на меня в упор.
- Обращённые - это те, которые были люди, а сейчас - нелюди! А перевёртыши нет - это джудовы твари, - при этих словах девушка стала жёсткой, исчезла та сказочная, рыжая и миловидная Сейна.
- Во, как ты их не любишь! - сказал я вдогонку, но она ничего не ответила.
Доев похлёбку, принялся за пшённую кашу, она оказалась щедро сдобрена маслом и подсолена. Чай из какой-то ароматной травы, сладкий… Похоже, в него добавляют мёд.
Допив чай, я почувствовал себя бодрее, после того. Как мой пояс покинул ремень с камнями энергий, я всё больше ощущал усталость. Да и не удивительно, день выдался насыщенным на нагрузки, хотя я к ним и привык: в замке все стражники каждый день упражнялись в искусстве боя как с оружием, так и в кулачном бою. Отнеся посуду на полочку, куда положила свою рыжая девушка, я вышел из здания на крыльцо, но остановился, увидев поджидающих меня четырёх адептов. Это я сразу понял, увмидев, как они повернулись и перегородили мне путь.
Так… Двоих можно в учёт не брать, дохловаты на вид, не физически - просто рохли, таких видно сразу. По взглядам, по движениям. Двое, что стоят ближе, опасны. Это видно по их уверенным взглядам, крепкому телосложению.
- Ты чего это… - нагло начал ближний адепт. - К девке Короля подъезжаешь?
- Угу, подъезжал… - Кивнул второй крепыш. Прям за стол залез!
Я быстро оценил ситуацию. Не так и страшны эти парни, ни у одного кулаки не набиты, костяшки как у девиц. Нет, у подтвердившего кулаки увесистые, да немного видели удары.
- Слушайте, вас четверо, но я не особо и испугался! - проворно отступив на несколько шагов, на ходу достал амулет гронэла и накинул на шею. В глазах четвёрки лишь удивление. Они не ожидали такого поворота событий. Я быстро пошёл на них, но теперь помощник Короля, так я его назвал пока, выставил вперёд руку.
- Эй, только без амулетов! Если хочешь, давай выходи честный бой!
- Вас четверо, какая честность?


Рецензии