Глава двадцать первая. Обретённая вновь Ока

   В конце лета мне позвонил взволнованный Андрюша:
   - Мама, ты представляешь, я вспомнил, где машина Елены Дмитриевны! Она вовсе даже не в городе! Оказывается, я её несколько километров толкал по трассе до станции техобслуживания! Домой приехал на электричке, а перед тем, как мне стало плохо, велел Елене Дмитриевне записать название станции и с какого вокзала ехать! У неё эта бумажка лежала, а она не могла понять, что это за станция и зачем я велел её записать!
   Трубку взяла сама хозяйка:
   - Светлана Анатольевна, приезжайте пожалуйста! Андрея одного я не отпущу, а сама поехать не в состоянии! Милиция и не собирается искать машину! А вдруг её пока не разобрали на запчасти, и она ещё где-нибудь стоит!
   И я поехала в Москву!
   Андрюша встретил меня... на машине Николая Петровича. Выглядел неплохо, веселый, энергичный! Сказал, что прибором лечится почти каждый день.
   - Мама, а может, я благодаря этому и вспомнил?!!
   На следующее утро сын отпросился с работы, и мы с ним поехали на электричке до той станции, которая была в записке. Ехали больше часа. За это время обсудили все новости. Андрей пожаловался мне, что из-за комы совсем забыл, что встречался с девушкой! Этот эпизод начисто стерся из его памяти! А когда он вернулся в Москву из дома и вышел на работу, заметил, что одна медсестричка как-то по-особому за что-то на него не то сердится, не то обижается... Он ни сном, ни духом, что у них, оказывается, была "любовь", а он вдруг внезапно исчезает на два месяца (не звонит, не пишет!), а когда возвращается, то ведет себя так, будто между ними ничего не было! А для него и вправду - будто ничего и не было! Стерлось все начисто! Коварная штука -наша память! И "прошла любовь, завяли помидоры..."

   Выйдя на станции, я не представляла, куда идти, а Андрей вдруг уверенно повел меня куда-то! Шли мы минут двадцать, и он вдруг говорит:
   - О-о, вот тут я и обломался!
   - А откуда ты знаешь?
   - Видишь: дерево со сломанной вершиной - я его запомнил!
   Мы прошли по трассе ещё пару километров и наконец увидели указатель: "Станция техобслуживания". Я ужаснулась, предст, КАК сын толкал машину на такое расстояние! Тут здоровому можно после такого испытания в кому впасть!
   "СТО" была огорожена высоким забором. Мы вошли в ворота. Почему-то никто нас не остановил, никто к нам не подошел. И вообще, вокруг никого не было. Во дворе стояли машины и целые и полуразобранные. Три ангара с открытыми дверями. Заглянув в первый, мы увидели... нашу баклажанную "Оку", сиротливо стоящую в самом дальнем углу! Такого везения я даже и не ожидала! Думала, что едем впустую!
   Когда мы, обойдя разный хлам, подошли к машине, нас окликнул мужчина типичной кавказской национальности:
   - Что вам тут надо?
   Видимо, он следил за нами, а теперь решил подойти. И тут же, неведомо откуда, к нам приблизились ещё трое таких же мужчин. По спине у меня поползли мурашки... Стало жутковато... Чем-то может закончиться наша беседа? Для них мы - чужаки, незаконно вторгшиеся на ИХ территорию! Правда, я все же надеялась, что если рассказать правду, то ЛЮБЫХ людей может тронуть история с комой!
   Мы и рассказали все, что произошло. Кавказцы посовещались о чем-то на своем языке и сказали, что должен приехать их хозяин, он и решит, что с нами и нашей машиной делать...
   Хозяина не было около часа. Наконец он приехал на шикарном черном "Джипе". Довольно приятной внешности, лет сорока, с небольшой аккуратной бородкой. Работники окружили его и стали, перебивая друг друга и жестикулируя, азартно рассказывать нашу историю. Он выслушал молча, а затем обратился ко мне с довольно заметным акцентом:
   - Гаваришь - сын заболел и ничего не помнил? Как такой может быть? Не панимай! Ваша машина стоять у нас больше трех месяцев, мы её охраняли - надо за хранение платить! Давай десять тысяч и забирай своя машина!
   Мы переглянулись: какие десять тысяч? Елена Дмитриевна дала нам всего пять! Тут я вспомнила, что кавказцы - азартные люди, они любят торговаться! И ещё у них культ уважения к матери. Надо на это делать упор! Я снова начала рассказывать, как все произошло, как переживала я и бедная старушка-инвалид, которой принадлежит эта машина. Какая маленькая зарплата у Андрея, и в какую даль приехала я, когда сын вспомнил, где она находится. В результате сторговались до двух тысяч!
   Ремонтировать авто, конечно, никто и не собирался, поэтому, получив разрешение забрать "Оку", мы вдвоем вытолкали её сначала со двора, а затем дотолкали до трассы. Действовали молча и слаженно, боясь, как бы хозяин не передумал. Потом долго голосовали, чтобы кто-нибудь довез нас на тросе до Москвы. Водители или просто не останавливались, или, остановившись, не соглашались нас буксировать.Наконец один согласился за две тысячи довезти.
   - Только ты мне в зад не воткнись! Аккуратно едь!
   И Андрюша ехал сверхаккуратно! Просто безупречно! Но все равно всю дорогу я сидела, как на гвоздях, напряжение было таким сильным, будто я не пассажиром была, а толкала машину сзади!
   Как же была удивлена Елена Дмитриевна, что мы пригнали к дому её любимицу "Оку"! Расспрашивала, ахала и охала, когда мы ей в лицах изображали наши приключения! В этот же вечер она сообщила в милицию, что машина нашлась в соседнем дворе (ха-ха!). Ремонт оказался несложным, и вскоре старушка снова ездила в бассейн, на ярмарку и в театры. И меня в этот приезд тоже свозили в театр.
   Но самое смешное, что потом машину дважды останавливали по ориентировке, как угнанную! И хозяйке приходилось в который раз объяснять, что она давно забрала свое заявление, потому что машина нашлась!

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/27/1932


Рецензии
Вас цепь лихих событий к тому и привела,
Чтоб Вы определили, кто есть кто?!
Любовь Елены Дмитриевны истинной была:
Машину потеряв, не "закусила удила"...
Вернула ей Вселенная авто...

Андрей своим усердием в лечении потряс.
Святой Пантелеймон простёр влияние на вас.

Елена Большакова 2   06.09.2018 00:12     Заявить о нарушении
Чудеса порой встречаются в жизни! И это было как раз одно из чудес!

Светлана Красавцева   06.09.2018 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.