Три дня без мечты

     Во время правления первого императора объединённого Китая Цинь Шихуанди на каторгу в каменоломню для постройки Великой Китайской стены с разных концов государства попали два совершенно разных человека. Но, несмотря на это, между ними быстро зародилась тёплая, искренняя дружба. Они оба были приговорены к десяти годам каторжных работ, и должны были освободиться в один и тот же день.
     - Хенг, нам обоим будет по тридцать лет, когда мы станем вновь свободными, - в первый же день их знакомства сказал Дженг, покручивая пальцем свою молодую бородку.
     Так и трудились они вместе всё это время, от рассвета до заката. Рацион их был скудным, а труд тяжёлым. По многу дней кряду они не видели ничего кроме риса, а от труда с годами организм сгибался, дряхлел, от чего труд становился ещё тяжелее.
     Но они держались на ногах, терпели все тяготы своего положения, поддерживали друг друга, насколько могли, потому что в их сердцах жили мечты о том дне, когда они выйдут на свободу. Дженг не раз рассказывал, что построит в своём городке лапшичную, женится на скромной и умной девушке, и как можно скорее забудет о днях, проведённых на каторге. У Хенга тоже была мечта – он хотел научиться гончарному делу и создать большую семью.
     - Когда освободимся, - говорил Дженг, - обязательно будем ездить в гости друг к другу.
     - Несомненно, - отвечал Хенг, - я даже изготовлю тебе в подарок миски, из которых будут кушать лапшу твои посетители!
     - Какой жест, - радовался каторжник, - тогда ты никогда не будешь уезжать от меня с пустым желудком!
     Так прошло почти десять лет. Три дня осталось до освобождения. Даже воздух был особенным в этот день, и даже, казалось, пролетающие над каменоломней птицы кричали от радости за каторжников. Но вот на горизонте поднялось небольшое облачко пыли – это гонец спешил в каменоломню объявить последние новости со всей страны. Оказалось, что в провинции, откуда родом был Дженг, запретили лапшичное дело, а в провинции, откуда родом был Хенг, запретили гончарное дело.
     - Хенг, как мне теперь жить? - едва сдерживая рыдания, спрашивал своего друга Дженг. - Я всё это время жил одной целью, что теперь я буду делать без своей лапшичной?
     - Прошу тебя, мой друг, не унывай, - пытался успокоить его Хенг, и у него это, кажется, получилось. - Я тоже не смогу научиться гончарному мастерству. Ничего, как-нибудь выкручусь. Может быть, в таком случае, займусь торговлей тканями.
     Их разговор прервали и заставили продолжить работу. Хенг был очень сосредоточен, он даже не заметил, как начался небольшой дождик. А вот Дженг с каждым часом лишался своих сил, и до конца дня ослабел настолько, что едва мог работать. На следующий день он совсем слёг. И когда оставался всего один день до освобождения, Дженг покинул этот мир.
     Через несколько лет Хенг пришёл на могилу своего друга, нашёл камень с его именем и, вспоминая время, прожитое с ним вместе, просидел так до самого вечера. Он не смог сдержать своих эмоций и слёзы потекли по его щекам. Но он быстро их вытер своей ладонью, взял небольшой острый камешек, валявшийся под рукой, и рядом с именем дописал: «Здесь погребён человек, который отдал свою жизнь за чужую цель». Он встал и, не оборачиваясь, ушёл и больше никогда сюда не возвращался.

27.06.2016, Волгоград.


Рецензии