Осенним днём

     Сморщенные сухие листы похрустывали под ногами. Был тихий осенний полдень, и я,  как всегда, вышла во двор покормить голубей, подышать свежим воздухом. в это время здесь, во дворе, гуляют другие пенсионеры, пожилые люди, проживающие в нашем доме. Одну из них, Лидию Ивановну, я не видела давно. Мы поздоровались, разговорились. И она поведала мне о своих проблемах со здоровьем: не чувствует ног, трудно ходить. И так скучно ей одной в однокомнатной квартире, бывает и страшновато.

     - Вот как-то проснулась  я ночью: что же мне так тяжко, будто кто давит меня, а сказать, крикнуть не могу. Потом потихоньку пошевелилась, легче стало, и  говорю:

     - Кто здесь? Что нужно?

А кто-то отвечает:
      - Долго живёшь на свете, не пора ли собираться?

А я, как закричу, заругаюсь. Тут он и ударил меня по лицу, то место до утра болело.  Год ничего не казалось, все было тихо и спокойно. А потом стала замечать, будто рядом пройдёт кто-то: большой, невидимый, только ветром пахнёт, или какие-то шаги на кухне слышу, то стук посуды,  звон ложек. Захожу, начинаю ругаться - тихо всё становиться. Перед сном обязательно помолюсь. Кошку в дом взяла, чтоб веселее было, да убежала она, когда и как - и не заметила Сейчас снова одна.

Её рассказ прервала подъехавшая машина: приехал мой сын, привёз отца, которого возил к врачу. Лидия Ивановна тоже пошла домой, вместе мы вошли в лифт.
Старые люди, одни и те же заботы, проблемы и разговоры... И бесконечные воспоминания: " А помнишь, как было..."


Рецензии