Эфиопы

      В Израиле живёт много эфиопов. Они говорят по-амхарски. В амхарской речи много высоких звуков, где-то под «ля» верхней октавы, так что мужские и женские голоса звучат почти одинаково.
      Однажды я ехал в автобусе. Позади меня сидел старик-эфиоп, и дремал. Место рядом с ним пустовало. На одной из остановок в автобус вошла молодая эфиопка. Расплатилась с шофёром, увидела старика и заговорила с ним по-амхарски. Не сходя с места, через весь автобус. Заверещала над ухом у шофёра. Старик ей немедленно ответил, заверещал над моим ухом.
      В иврите есть слово «савланут», означает «терпение». В Израиле его нужно очень много. Первым кончился савланут у шофёра. Дождавшись паузы в речи эфиопки, он сказал ей очень вежливо на иврите, что рядом со стариком есть свободное место, она может пойти и сесть там. Не переставая верещать, эфиопка двинулась к старику.
      Регулятор громкости речи у всех эфиопов сломан и застрял на максимуме. Напрасно я надеялся, что усевшись рядом со стариком, эфиопка сбавит громкость хотя бы на несколько децибел. Старик тоже не сбавил. Так что мой савланут подвергся жестокому испытанию. Но я выдержал и доехал до нужной мне остановки.


Рецензии