О вере и о себе

     Человек не может жить без веры. Правда вера бывает разной. Кто-то попадает под влияние религиозных сект, становиться фанатиком. Кто-то верит только в себя. Кто-то молится золотому тельцу. Меня младенцем крестили в православной церкви. Я долгое время верила так, как меня научила моя бабушка, ни о чём не задумываясь, ни во что не вникая, и было так легко и хорошо. Потом я стала понимать, что религия и вера – это ни одно и то же.
 
                Верую, истинно верую,
                Сердцем Тебя принимаю,
                Только какой Ты, не ведаю…

    Многие понимают, что есть только один Бог, но почему-то считают, что это именно его Бог. И каждый превозносит свою веру, отвергая другие, забывая, что все мы – дети единого Бога, Создателя, Творца.

                Признаю я мировые все религии,
                Уважаю все народности и нации.
                Не приемлю фанатизма и вериги.
                Верю в жизнь, в любовь,
                в добро, в реинкарнацию.

      Однажды я беседовала с православным священником. Выслушав мои рассуждения о зависимости развития религий и человечества, он, как истинный христианин, сказал: «Куда идти человеку, дошедшему до вершины горы?» А я подумала:
                « А если сквозь завесу облаков
                увидел выше гору он
                и на неё взойти собрался?»
 Что это, уверенность, что грядёт новая религия третьего тысячелетия или искушение, попытка подогнать веру под себя? Я не знаю, но я против метаний из одной религии в другую. Человек, скорее всего, должен оставаться в той вере, в которой он родился. Скоро все со своих «гор» и «пригорков» увидят новую вершину Истины, ибо человечество взрослеет, и Бог открывает ему новые знания. 

                … Любя Бог быть всему позволил,
                Любить
                и становиться ближе к Богу.
                Но даже, если с Ним соединимся,
                Мы и тогда не станем сущим Богом.

        Священник сравнил веру с горой. Мне, в таком случаи, хочется сравнить Бога с горизонтом. С разных «гор» мы видим Его по-разному, с одной – будем видеть одинаково.
        В институте мне очень нравился предмет – «Научный атеизм и история мировых религий». По жизни у меня были встречи, и даже дружба с людьми разных вероисповеданий. Большое влияние на моё мировоззрение оказала изотерическая литература. Открытие учёными-археологами огромного пласта культурного наследия наших предков при раскопках древнего города Аркаима и другие археологические открытия на территориях исконно русских, доказывают, что Русь до крещения была не первобытной языческой, а высокоразвитой ведической. Что земная цивилизация исходит от славяно-арийцев, которым в древности принадлежала вся Европа,  Индия и часть Азии.  Что уклад жизни ведов был более гармоничный, нежели теперь. Я никому не навязываю свои взгляды. Но тот же православный священник не осудил меня за них. Не обозвал меня «заблудшей овцой», просто сказал: «Кто ищет Бога, тому он нужен». Я искренне верю в Творца,  Создателя, выражаясь современным языком – во Вселенский разум. Верю в великое предназначение России. И в человека, как соавтора Творца.   

                Я - человек,
                частица храма.
                Бессмертный
                и такой земной.
                Я гениально,
                неустанно
                творю,
                и всюду
                Бог со мной.

       Человек треть жизни проводит на работе, почти треть жизни спит, и  только одна треть ему остаётся на всё остальное. Каждый заполняет это время по-своему. Если человек тратит свою жизнь на интересное и полезное, на мой взгляд, – это счастье.
       Расскажу притчу.   «Когда Бог уже всё создал, у него осталось горсть очень ценного материала, и он не знал, куда его применить. Всё уже есть, но  ни у кого и ни у чего нет особых заслуг, чтобы отдать этот драгоценный материал, как награду. И тогда Бог просто разжал ладонь. И полетели Божьи искры, закружились над миром. Где на землю упадёт искорка, там целебный источник появляется. А если на человека угодит, то таланты в нём открываются». Мне сама искорка не досталась, но она пролетала где-то рядом, я видела свет от неё. И он до сих пор освещает мне путь.

                Слова, вы как крылья для птицы!
                Высоты учусь покорять.
                А я ведь могла не родиться,
                Стихов я могла не писать.

      Я хочу, чтобы у меня были как можно дольше желание и возможность совершенствоваться. Хочу писать стихи и песни, которые бы нравились моим друзьям, а друзей становилось  всё больше. Хочу, чтобы праздник обозначался не красными датами, а был внутри. Я хочу, чтобы мои дети мечтали о хорошем и воплощали свои мечты в жизнь.
    Я мечтаю, чтобы зимой на землю чаще спокойно падал красивый снег, а летом было больше солнечных дней. Хочу почувствовать запах озона после дождя и увидеть радугу во всё небо. Хочу, чтобы в лесу каждый год родились грибы. Мечтаю посидеть у костра, походить босиком по траве, полежать на песочке у моря.  И..., чтобы всегда было с кем копать картошку, танцевать  танго и смотреть на звёзды.

           Молитва

Прости нас, Господи, прости
За бесконечные прошенья.
То просим истину найти,
То милости за прегрешенья.

То мы послушны и скромны,
И выполняем предписанье.
То вольнодумны и грешны,
И не боимся наказанья.

То каждый нам и брат, и друг,
И боль чужую понимаем.
То ненавидим всё вокруг,
Душа слепая и глухая.

О, как же сущность охватить
Божественного  человеку?!
Как ног в грехе не замочить,
Войдя по горло  в жизни реку?

Не отверни свой Лик Святой,
Нам всем нужна Твоя пощада.
Кто на волне, кто под волной
Твои барахтаются чада.

Но смотрит Всемогущий строго
С небес на грешный свой народ.
А мы столетья просим Бога:
"Пусть каждый суть Твою поймёт»..

Пусть от эпохи примиренья
С Творцом - младенчество Земли
Пойдёт к завету  единенья
Во царство Веры и Любви.

                (В эссе использованы отрывки из стихотворений автора)


Рецензии
Спасибо, уважаемая Ольга, за эту статью, полную веры в Бога - веры в одного Единого Бога. Да, я с вами согласен, вера в Бога одновременно похожа на гору, которую (в виде своей гордыни и ленности) надо человеку постоянно покорять, и в виде линии горизонта, к которой человеку надо постоянно стремиться, что бы достигнув увидеть новые горизонты понимания Мира и Бога. Я так же как и вы, уважаемая Ольга, в детстве был крещением приобщён к Православной христианской религии, я сам не отказывался от христианского Православия, но сами священники меня отлучили от церкви за мои слова, что с Богом может разговаривать каждый человек помимо священника. И вы правы ещё в одном, уважаемая Ольга, в том, что в человеческих отношениях с Богом грядут изменения в виде новой веры (а возможно и религии), ваше:
"Что это, уверенность, что грядёт новая религия третьего тысячелетия или искушение, попытка подогнать веру под себя? Я не знаю, но я против метаний из одной религии в другую. Человек, скорее всего, должен оставаться в той вере, в которой он родился. Скоро все со своих «гор» и «пригорков» увидят новую вершину Истины, ибо человечество взрослеет, и Бог открывает ему новые знания.

… Любя Бог быть всему позволил,
Любить
и становиться ближе к Богу.
Но даже, если с Ним соединимся,
Мы и тогда не станем сущим Богом."
И понимание этой новой веры в том, что человек сам будет разговаривать с Богом и Божьим Миром, и мгновенно понимать ответ из Божьего Мира (который много ближе к человеку, чем представляет себе сам человек). Такой диалог идёт уже лет десять, и имея возможность переспросить у своей Души, как возможности уточнить даваемые знания (а такой диалог с Божьим Миром для человека будет идти в основном через Душу человека,) Бог уже много знания передал человеку (статья "Черты нового Православия"), на пример достаточно полные знания о русском языке - русском слове - русской букве, как о языке общения (ознакомительная статья "Знаете ли вы свой родной русский язык").
Успехов вам в вашем понимании этого мира, уважаемая Ольга.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот аффтор Толька ветер.
стати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), Ольга - (о)- Небесная (л)- Жизнь (ь)- утверждением (г)- пространства движением (а)- мирознания мирокрасотой мирогармонии миродуховностью Мира.
И ещё, уважаемая Ольга, есть книга Олега Шляговского "Поэзия - лекарство и яд гениев или исповедь реабилитанта", где автор (кстати он и сам не плохой поэт) на примере своей жизни показывает, как поэтическое слово физически влияет на здоровье человека. Но вы в интернете всё таки постарайтесь найти полную версию этой книги, уважаемая Ольга, так как автор по мимо самого знания лечения словом предлагает и доказательный материал в виде собирательного опыта из жизни великих поэтов. Как пример, А.С.Пушкин в детстве был очень болезненным мальчиком, болезненным до того, что задумывался о своей смерти и просил близких "Когда я умру, похороните меня вон там на бугре среди берёзок, там светло и ближе к Богу...".
С уважением к вам...

Анатолий Боков   27.06.2016 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий, за добрые слова, советы и поддержку. Меня моя родная сестра не понимает. Она принимает веру полностью по всем канонам православия. А я вот думаю, что "поднялась" на "горочку" и увидела что-то там такое, чего и сама толком понять не могу. Сестра на это мне отвечает: "не на горочку ты поднялась, а на ступеньку ниже в ад спустилась за грех вольнодумия". Вот так и живём.

Ольга Тараканова   27.06.2016 12:26   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, уважаемая Ольга, а от себя посоветую две статьи "Цитаты святых писаний как догма?" и "Всегда ли хорошего человека должно быть много?",то как ответ на слова вашей сестры. Но у меня есть и жизнеутверждающая проза в категории "Философия жизни", а так же могу посоветовать категорию "Сны".
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот буквознай ... ветер в голове.

Анатолий Боков   27.06.2016 13:07   Заявить о нарушении
И ещё, уважаемая Ольга, многие пророки прошлого предрекали России духовное возрождение (и в виде прихода новой религии), но вот странность, как это увидеть - видеть в тех изменениях, которые происходят в нашем мире - в мире человека. Я как то попробовал понять осмыслить это понимание о будующем, пытаясь собрать вместе все эти пророчества, что у меня получилось, я написал в статье "Будующее уже воплощается в мир человека". А в подтверждение своих слов вот вам перевод Дианы Меркурьевой некоторых катернов Нострадамуса, который в некотором виде подтверждают мои слова.

Предсказание Нострадамуса на ...
Падение власти от Праведной Вести,
Чиновникам Веры - лишение чести,
От Вести Церквам будет очень обидно,
Что в их руководстве умов- то не видно...
Из прошлого рвётся Живая Строка,
Но вся атмосфера Земли не легка,
Великих печалит событий весь ход,
Но счастье Завета придёт в этот год...
Отставке конец, востановлен Пророк,
Вырвался Свет в установленный срок,
Мир без оружия! - требует Весть,
Жить в нём любой посчитал- бы за честь...
В раздоре Основы, растёт неприязнь,
Но старым порядкам предписана казнь,
На Западе рана от Вести сильна,
Но кое- кому всё- ж поможет она...
Не будет рождён аппарат управленья,
Заропщут развратные, шум, оскорбленье...
Даме предложат Престол, и без спора,
Выбор, укрытие, чистка и ссора...
Словесной чумою от многих смердит,
Но Весть без войны ту чуму победит,
Трудно Великим от старых основ,
Но впереди всё равно Сын Сынов...
Растягивать миг начинаний не стоит,
От Вести пол мира во гневе завоет,
Но всем Справедливым - великая честь,
Другие полмира зажгла Неба Весть...
Злоба и ненависть в мире разлиты,
Земные религии Богом побиты,
Небесный Престол на земле обнаружен,
И ложный закон оказался не нужен,
Потери, лишенья, Церквам не уняться,
Раз главное в них - это лбом покланяться,
Две Веры утратят и честь, и значенье,
Ведь внешняя служба - и есть преступленье...
У пары Религий утраты не счесть,
Но всё обернут они словно за честь,
Слухи распустят, что Весть не чиста,
Зависть их ест, и в уме слепота...
Церковникам Слово отца не подходит,
Но дело Небес по другому не входит,
Не может священство дар Бога принять,
Посла от Добра только сердцем понять...
Религии слуг своих в миг потеряют,
Ведь те их стремлений не разделяют...
С вестью на ссору они людей поведут,
За это их при смерти многих найдут...
Кто- то с испугом услышит Завет,
Но разум укажет: ошибки тут нет,
Слово от Бога дал новый Король,
Он в трудностях жизни познал свою роль...
О Вести родится различное мненье,
Ведь секты напустят туман и сомненье,
Из этих различных - родиться Завету,
Смерть всему старому, спора тут нету...
От радосной Вести война прекратится,
А Церковь взбунтуется и возмутится,
Трое Наследников молча стараются,
Нет войны. Люди все улыбаются...
Древнейшая дама Раздор прекращает,
Наследникам хитрость свою завещает,
И новый хитрец превзошёл старика,
Победа всё крепнет уже на века...
Славяне добреют и знают итоги,
И многие Жизнь утверждают, как Боги,
Но есть ещё те, кто никак не постигнут,
Что взявшие меч от меча и погибнут...
Инфекция гнойная вылиться рада,
В слове людей, кто - служители ада,
Бог лишь Живым указал свою дверь,
Но надо Послу опасаться теперь...
Посланник Великий от шума устанет,
Чума отойдёт, но другая восстанет,
Из слова Ара, кто- то слухи внушает,
В ряды сатаны всех людей приглашает...
Слово от Бога на землю дано,
Великим Славянам всё скажет Оно:
Что скрыто - поставлено будет на суд,
Две Дамы - союзницы мир принесут...
Пророчества древние быстро забудут,
Строки двух Дам люди сравнивать будут,
Старый колено преклонит пред Светом,
Секты поникнут пред Божьим Заветом...
Разруха жила лишь до Вести признанья,
К Славянам почти половина посланья,
Великий средь них не увидит преграды,
Преступникам разным тут будут не рады...
В словах Старика всеми виделось злое,
Завет же Посла миру дарит другое,
Падший пребольно при этом споткнётся,
Узнан старик, но Он не признаётся...
Оценка тех - Древних, была неверна,
Надежда от Истины ныне дана,
Но к старому кто- то решил повернуть,
И рушить предложенный Господом путь...
перевод Дианы Меркурьевой.

И ещё, вот слова с одного сайта о Нострадамусе.

Из Евангелий.

Воскресшего Христа, на третий день утром, первыми увидели простые женщины из народа. Но ведь "…у Господа один день, как тысяча лет" (2Пет3.8), и теперь может оказаться, что это скрытое предсказание того, как утром третьего тысячелетия, появление Слова Божьего, первыми заметят журналы: либо "Работница", либо "Крестьянка", либо другое издание для женщин.

По подобной же причине, нет смысла искать Слово Божие в продукции религиозных, духовных и эзотерических организаций, ведь когда Христос воскрес, Апостолы (последователи) не узнали своего Учителя. Это прямое указание на то, что когда Сын Человеческий обозначит себя, то Его сначала не заметят. И возможно, что сам факт появления правдивого поэтического перевода Предвидений, говорит: - Слово Божие уже где-то есть, Оно стучалось, но не было узнано.

Тем не менее, могу предположить, что фразы: "Будут письма найдены в таблице" (Центурия 9.1), "...память от вещей, содержащихся в устройствах" (Послание Генриху), - это почти прямое указание на современную "таблицу": Сеть Интернет. Скорее всего, Весть, а возможно, и сегодняшнее имя Сына Божьего, уже находятся там.

С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот ... ветер в голове.

Анатолий Боков   27.06.2016 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.