А стоило ли оно того?

 Буквально позавчера прошел долгожданный выпускной бал, на котором нам вручали наши  аттестаты. Посмотрев на оценки, я задумалась, а стоило ли оно того? Стоило ли не спать ночами, уча очередной термин или теорему? Стоило ли оно моего здоровья? Боюсь, что я  не смогу дать однозначного ответа, но если немного поразмышлять…
 
С первого дня учебы в одиннадцатом классе, нам отвердили о предстоящих экзаменах.  И судя по словам учителей, было все очень строго , сложно и вообще мы глупые улитки, которые все завалят.  Что оставалось делать? Только готовиться с утра до вечера, ради того, чтобы поступить в ВУЗ, а после обучения остаться без работы.  Идеальная перспектива.
 
Я выбрала 5 предметов: русский язык(в котором  я была уверена), обществознание, базовая математика(не сдать ее может только одноклеточная амеба с синдромом Паркинсона), профильная математика и информатика(жалею, что не заменила ее биологией).
 
Как и все ученики, я решала КИМы, что-то учила, что-то пыталась понять.  Ах да, совсем забыла. Подготовка к декабрьскому зачету по литературе шла полным ходом,  и никто о ЕГЭ даже и думать не смел. Что ж, зачет сдан по всем пяти критериям, чему  я, конечно, рада, но это никак не решило моих проблем.
 
Основательно готовиться  я начала с февраля месяца, выделяя одну неделю на один предмет, втору на другой и т.д. Было все не так уж и плохо, вот только душа требовала чего-то нового, необычного, а не бесконечной зубрежки. В итоге мне стало скучно, я не могла решать КИМы, да и вообще, честно говоря, наплевала на все экзамены и стала заниматься своими делами.
 
Например, читала свои любимые книги, пересмотрела множество интересных фильмов, фотографировала, рисовала, играла. Думаете, я жалею о об этом? Ничуть. Благодаря моим увлечениям, которые длились около 3 месяцев(с марта по май), я узнала о мире намного больше, чем из бесполезных тестов.
 
Итак, наступило время сдачи экзаменов. За неделю до этого, мне все-таки пришлось отложить свои интересы на дальнюю полку и начать готовиться. Я старалась охватить как можно больше, особенно по обществознанию и профильной математике. К русскому языку я не готовилась вообще, так как была полностью в нем уверена. Без единого прохождения тесте я набрала 64 балла, что в принципе нормально.
 
Что касается базовой математики, я про решала около 10 тестов перед экзаменом.  Второго июня, в день экзамена, когда я увидела КИМ по базовой математике, мне хотелось рассмеяться на всю аудиторию, так как он был очень легкий, и не вызывал никаких затруднений.  Про решала все на одном дыхании, в итоге получила заслуженную четверку.  Не понимаю, кстати, людей, которые не сдали базу. Это же элементарно, Ватсон!
 
Обществознание и информатика меня не особо волновали, поэтому я решала все спокойно, не волновалась, правда готовилась я к ним спустя рукава. И да, ничуть не жалею.
 
Отдельно хотелось бы сказать о профильной математике.  В течении года у нас было четыре пробных экзамена, где профильную математику я с успехом провалила. Да, на всех четырех пробных. Нет, дело не в том, что я не понимаю алгебру или геометрию, а в том, что мне было лень, неинтересно готовиться  к этому предмету.  Учительница по математике нашептывала мне, что я не сдам. Что ж, я сдала, хоть и на очень низкий балл.
 
На самом экзамене  меня сковал какой-то непонятный ужас, меня все бесило. Металлоискатели, которые не запищали на мою цепочку, работники ППЭ, которые сопровождали нас как сокамерников, везде нужно было что-то подписать, что-то показать, спасибо, что догола не раздели и в пятую точку не заглянули. А то вдруг ответы.
 
На моих глазах, моя одноклассница упала в обморок. Переволновалась очень сильно, ведь все-таки профильная математика это не кошки-мышки играть. Это действительно довольно-таки сложный предмет. Я же, беря КИМ в руки, начала решать, пытаясь вытащить из своего измученного мозга нужную информацию. И тут случился непредвиденный  казус… Я все забыла! Да именно так, смотря вторую часть, я поняла, что абсолютно ничего не помню, хотя на накануне разбирала эти же самые задачи. Зато решила последнее задание, которое на удивления оказалось легким.
 
Сейчас, попивая кружку ароматного кофе, я думаю,  а стоило ли вообще идти  в 10 класс? Разве экзамены могут быть важнее здоровья или личных интересов? Разве только в экзаменах заключается вся суть образования? На мой взгляд, ЕГЭ никак не проверяет знания, а проверяет, не спал ли ты ночами девять месяцев, выучил ли каждое слово в таком то параграфе, достаточно ли выпил успокоительных? Но никак не знания. Человек может выучить тысячи терминов, но ничего не понимать в этой области(моя ситуация экономикой) и остаться обычным неучем, которому повезет чуть больше, чем кому-либо.

P.S Выговорилась, и сразу как-то легче стало.
 


Рецензии
В жизни по-разному у всех бывает. Кому-то пригодилось, кому-то нет. Все зависит от Ваших амбиций на будущее:-) Потому как частенько работодатели хотят себе даже уборщицу с высшим образованием:-)

Наталия Олефир   06.07.2016 10:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.