В. Броудо. Лучик и Крот. Минисказка

 Лучик и Крот
 
Минисказка для детей и взрослых

                Посвящается Лучику (Ан.П.)

Проделав очередной  глубокий ход, слепой работяга Крот  вытолкал наверх  очередную  партию земли, и на миг остановился отдышаться  свежим  воздухом. Как  и всегда,  Крот грустно прислушался  к голосам природы. По пробудившимся голосам птиц Крот понял, что наступает утро,   и как всегда горько пожалел, что не может увидеть , как шевелятся листья на деревьях от дуновения ласкового летнего ветерка.
Вдруг произошло что-то необычное – Кроту вдруг стало необычно тепло и хорошо, а в его слепых глазах стало светло.
- Привет ! – услышал Крот весёлый девичий голосок
- Привет ! Ты кто ? - ответил удивлённый Крот
- Я Лучик !  Как твои дела, Крот ?
- Вот пробиваю новые лабиринты под землёй, ищу червяков, жучков, мух, ос, медведок, муравьёв .
- Молодец Крот, - засмеялся Лучик, - а что там под землёй интересного?
- Не знаю, Лучик, там всегда темно, иногда слышен гул машин наверху, а ещё реже – человеческие голоса. Но мне интересно там – это моя родина, там моя родня
- Сейчас тяжелее всех на Земле живётся людям, они оторвались от природы, и потеряли смысл жизни, - вздохнул Лучик, - человеческие мамы даже не умеют рассказывать сказки своим деткам перед сном. А ты, Кротик, умеешь?
- Да, конечно, у нас под землёй все папы, мамы, дедушки и бабушки умеют рассказывать и сочинять сказки деткам перед сном
- До свидания, Кротик,  Солнце поднимается, я улетаю дальше! Есть ещё те, кому нужны моё тепло и забота - чуть погрустнел Лучик
- А ты завтра прилетишь ко мне, Лучик?- спросил Крот
- Конечно, мы же теперь вместе! -  прокричал, улетая, Лучик
- Я люблю тебя , Лучик ! – крикнул вслед Крот
Опять стало темно и немного грустно. Крот побрёл собирать червячков в своих жизненных лабиринтах, и вдруг улыбнулся – ведь в отличие от людей он сегодня понял смысл жизни:
Надо просто жить и любить, и будешь счастлив.


Рецензии