Театр

Театр. Сцена. Актеры выжимают из себя все соки, чтобы донести до зрителя свой посыл. Свой меседж. Жестикулируют. Хмурятся. Смеются. Говорят очень громко, они долгими часами оттачивали этот навык - говорить громко, чтобы без микрофона было слышно на весь зал. Актеры вживаются в образ своих персонажей, заучивают свои реплики. Репетируют весь спектакль, шаг за шагом, эмоция за эмоцией, интонация за интонацией. Знающий показываемое на сцене произведение легко угадает, какую эмоцию актер покажет в данный момент. Актеры знают, что все взгляды нацелены на них. Актеры к этому готовы.

В театре есть другая группа людей, которая знает, что никакие взгляды не нацелены на них. И не готовы к этому. Это зрители. Именно на зрителей интересно всего смотреть в театре. Актеры на них смотрят, но всем известно, что этот взгляд - не видящий. Актеров учат смотреть куда-то в одну точку, как бы в никуда. Они не видят зрителей. Если актеры начнут по-настоящему пристально вглядываться в лица зрителей, они утонут, забудут свои реплики, отвлекутся. Поэтому они этого никогда не делают.

Только другой зритель может стать истинным созерцателем. У него нет реплик, ему не нужно показывать несуществующие эмоции, он свободен. И эта свобода позволяет ему смотреть на беззащитных зрителей - и наслаждаться их эмоциями. Это самое интересное. Зрители забывают обо всём, наблюдая за актерами. Зрители не имитируют свои эмоции.

Зрители думают, что на них никто не смотрит. Что их никто не видит. В основном, они правы. Но бывает так, что в зале находится человек, который не смотрит на сцену. Он изучает зрителей.


Рецензии